Значимость конструктивного и анатомического изучения головы человека при обучении студентов академическому рисунку
Международная
публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Софронов
Г.
А.,
Софронова
Н.
И. Значимость конструктивного и анатомического изучения головы человека при обучении студентов академическому рисунку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – № S6. – С.
86–90. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/14573.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы мотивационной заинтересованности к учебной и творческой деятельности студентов по рисунку. Обращается внимание на значимость выполнения заданий по изучению головы человека. Приводятся этапы рисования черепа человека и гипсовых голов.
Ключевые слова:
рисунок, рисование головы человека, этапы рисования, анализ формы, конструктивное построение
Текст статьи
Софронов Геннадий Алексеевич,
доцент кафедры дизайна и изобразительного искусства ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г.Киров
Софронова Надежда Иосифовна,старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства ФГБОУВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г.Кировtid@vshu.kirov.ru
Значимость конструктивного и анатомического изучения головы человека
при обучении студентов академическому рисунку
Аннотация.В статье рассматриваются вопросы мотивационной заинтересованности к учебной и творческой деятельности студентов по рисунку. Обращается внимание на значимость выполнения заданий по изучению головы человека. Приводятся этапы рисования черепа человека и гипсовых голов.Ключевые слова: рисунок, рисование головы человека, этапы рисования, анализ формы, конструктивное построение.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методикаобучения и воспитания (по предметным областям).
Задачи высшей школы дают возможность студентам получать необходимый уровень знаний, умений, навыков и высокий профессионализм по всем дисциплинам, в том числе и дисциплинам художественного цикла, развить личностные индивидуальные качества, достаточный объем самостоятельности и активности, познавательные интересы, творческие способности, научное мышление, высокий потенциалэстетической культуры. Поэтому после окончания вузастуденты в своей профессиональнойпрактической и творческой деятельности способны применять полученные в процессе обучения теоретические знания, практические умения и навыки.Получить необходимый уровень профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства позволит неуклонное совершенствование содержания учебных программ высшего профессионального образования, повышение качества форм научной организации учебных процессов при освоении дисциплин художественного цикла. Большое внимание необходимо уделять усилениюроли самостоятельной и творческой деятельности, что позволит повысить у студентов уровень их самосовершенствования. В процессе получения теоретических знаний, практических умений и навыковстуденты приобретают потребность к самовыражению, то есть к творчеству. Выполняя задания учебных художественных дисциплин, студенты добьются высоких результатов лишь тогда, когда они поймут, что эта работа им необходима для дальнейшей профессиональной и творческой деятельности. Тогда они задания будут выполнять заинтересованно, работа над ними будет интересна. Студенты будут любить работать различными графическими и живописными материалами, создавая интересные учебные и творческие работы, добиваясь профессионального качества и высокого творческого уровня.Педагог, проводя занятия по выполнению заданий учебной программы, должен стимулировать у студентов осознанную мотивационную заинтересованность к учебной и творческой деятельности, желание и потребность рисовать. Студенты, выполняя задания с творческим подходом, развивают наблюдательность, научное мышление, инициативность, желание исследовать и изучать новое в техниках графики и живописи и в искусстве в целом.Особый интерес у студентов вызывает выполнение заданий раздела по изучению и рисованию головы человека по дисциплине «Рисунок».Это один из интереснейшихи сложных разделов учебной программы. Поэтому студенты должны очень хорошо изучить пластическую анатомию рисования человека, знать костное и мышечное строение, пропорциональные характеристики всех частей и разделов человеческой фигуры.Первый и очень важный этап изучения и рисования –выполнение длительных учебных рисунков черепа головы человека, гипсовой анатомической головы экорше, гипсовой головы «обруб» и гипсовых греческих и римских античных голов. Преподаватель объясняет студентам цели и задачи, стоящие передпроцессомвыполнения задания, отвечает на возникшие вопросы и нацеливает их на поэтапное ведение работы по выполнению рисунка. Это такие этапы:1.Изучение и анализ формы рисуемого объема, композиционное размещение его в формате листа.2.Линейноконструктивное построение объема с определением характерных пропорций, с передачей анатомического строения и с учетом перспективного сокращения.3.Выполнение тонового решения с выявлением всех элементов тонового объема, детальная моделировка, передача материальности.4.Заключительный этап –обобщение, правильное светотеневое цельное изображение и создание графического образа.Поэтапное ведение процесса рисования дает возможность грамотно выполнить рисунок, который должен быть художественноубедительным, завершенным. Необходимо, передавая большую форму изображаемого объема, увязать все детали в единое целое.Первое задание раздела –рисование черепа, костной основы головы, где студенты изучают пластическую анатомию строения мозгового и лицевого черепа, выполняют линейноконструктивное построение всех пропорциональных симметричных и асимметричных элементов их частей с учетом перспективы. Студенты должны вести работу по принципу от общего, к частному, видеть череп человека в целом, разделяя егона яйцевидную форму верхней части и сочетающуюся с ней призму нижней лицевой части. Большое внимание в процессе ведения работы по рисованию черепа необходимо уделить грамотному изучению конструктивного объема всех пропорциональных отношений и передаче их в едином взаимодействии друг с другом.Преподавательнаправляет работу студентов на ее правильное поэтапное ведение при выполнении всех поставленных целей и задач, дает ответы на возникающие в процессе рисования вопросы. Уделяет большое внимание грамотномулинейноконструктивномупостроениюс нахождением осей, характерных точек –лобных и затылочных бугров, надбровных дуг, скуловых костей, показывающих ширину лицевой части черепа, челюстных углов и других. Указывает на необходимость строго придерживаться средней профильной линии при одновременном рисовании парных объемов и характерных элементов частей черепа человека, соблюдая пропорции.Выполнив грамотное линейноконструктивное построение, студенты приступают к тоновому решению объема черепа, с нахождением теней, света, полутеней, рефлексов, бликов, выделяя тоновые контрасты и нюансы полутонов. Поэтомунеобходимо большое внимание уделить правильному освещению черепа человека –оно должно быть верхнебоковым и контрастным. Передавать тоном объем черепа следует точно взятыми светотеневыми отношениями, начиная находить плотность большой тени, применяя метод ведения тонового рисунка –от темного к светлому, выполняя тональные переходы. Работа тоном должна идти одновременно по всему рисунку с уточнением пропорциональных отношений, с проработкой тоном плоскостей и объемов. Штриховку необходимо наносить по направлению поверхности формы.Особое внимание студенты должны уделить рисованию деталей лицевой части черепа. Их нужно рисовать все сразу, сопоставляя друг с другом. Заканчивать рисунок следуетприменяя метод обобщения, с нахождением гармоничной тоновой цельности изображения.Рисование черепа человека –важный этап в изучении анатомического и пластического строения головы человека, так как это основа объемной формыголовы, поэтому необходимо рисовать череп в разных положениях. Но, к сожалению, аудиторного времени на это задание отведено мало,и педагог должен предложить студентам выполнить зарисовки черепа в различных положениях самостоятельно.Следующим этапом изучения головы человека является рисование гипсовой головы экорше Гудона с мышечной основой. Выполняя данное задание, студенты закрепляют полученные теоретические знания по пластической анатомии по костному строению головы человека –череп, мышечной основе головы на практической работе по рисованию гипсовой анатомической головы, с передачей объема мышц, расположенных на поверхностях мозгового и лицевого отделов черепа.В процессе ведения работы по выполнению заданиястуденты должны особое внимание уделить пропорциональномухарактеруобъема и формы всех мышц анатомической гипсовой головы, а также форме, характеруи анатомическомустроениютаких элементов, как губы, нос, глаза, ушные раковины. Поэтому после зрительного изучения и анализа формы и характерных особенностей строения объеманеобходимо грамотно закомпоновать и линейноконструктивно построить, придерживаясь средней вертикальной оси, используя оси построения, взаимодействие характерных точек по горизонталям и вертикалям, учитывая перспективное построение,объемную форму гипсовой головы.Затем студенты должны приступить к светотеневому решению. Рисунок необходимо грамотно тонально выполнить, то есть «вылепить» форму головы средствами светотени, передавая тональные отношения света, тени, нюансов полутонов, рефлексов, используя метод от общего к частному. В конечном этапе рисунок должен быть завершенным, то есть в целом грамотно тонально решен и убедителен [1].Итогом данной работы, наряду с выполнением всех поставленных целей и задач по конструктивному и тоновому решению, является научное познание студентами анатомического строения головы человека, практическое изучение и выполнение конструктивно и тоном рельефа всех мышц и характерных объемов. Полученные теоретические знания, практические умения и навыки при выполнении рисунков черепа и анатомической гипсовой головы будут важны при выполнении последующих заданий.Третийочень важный этап в изучении и рисовании головы человека –выполнение рисунка гипсовой головы «обруб». Весь ее объем состоит из отдельных взаимосвязанных плоскостей. Каждая плоскость поверхности гипсовой головы имеет характерную форму и пропорциональную величину, которые стыкуются друг с другом и объединяются в целое. Поэтому, чтобы правильно передать построение конструктивного объема головы, необходимо хорошо пропорционально найти каждую плоскость, передать углы стыковки плоскостей относительно друг друга, связать характерные точки вертикалями и горизонталями осейдля нахождения их взаимосвязи.Не менее сложной для студентов будет работа по выполнению тонового объема головы. Необходимо визуально проанализировать, как изменяется тон каждой плоскости поверхности относительно лучей света, определить силу контрастов, нюансы полутонови затем приступить к решению тонового объема гипсовой головы. Решение данной задачи можно начинать с большой тени, используя метод от темного к светлому, точно взяв тон и затем, передавая светотеневые отношения, находить объемность гипсовой головы. Некоторые художники ведут тоновую работу от самой светлой плоскости, связывая ее с тоном соседних плоскостей, двигаясь как по тоновой шкале от светлого к темному. Штриховать необходимо по направлению поверхности плоскости, тогда плоскость будет иметь характерный наклон, нужно следить при тоновой работе за тем, чтобы отдельные плоскости и детали не вырывались из общего тонового решения. Необходимо правильно задавать тон рефлексов. Заключительным этапом работы по выполнению рисунка гипсовой головы будет этап обобщения, который передает цельность тоновой характеристики головы в общем тоновом решении.Выполненные на хорошем профессиональном уровне рисунки черепа человека, гипсовых голов экоршеи «обруб»дают студентам необходимый уровень теоретических знаний, практических умений и навыков для рисования гипсовой античной головы. Рисунок гипсовой античной головы –это заключительный этап по изучению гипсовых голов, затем студенты могут приступить к учебной и творческой работе по рисованию головычеловека. Форма каждой античной головы имеет свои характерные индивидуальные особенности, но единую костную основу и мышечное строение, единую для всех античных голов пропорциональную закономерность их основных частей и объемов. Студентам необходимо знать каноны, по которым скульпторами древности выполнялась та или иная античная голова для правильной передачи пропорций и характерных особенностей строения формы головы. Эти знания дадут возможность студентам наблюдать и понимать некоторые отклонения от канонов, которые они видят в натуре [2].Студенты в своих работах над античной гипсовой головой должны показать умение компоновать, линейноконструктивно строить весь объем, обобщать и цельно вести рисунок, умение закончить его на заключительной стадии в цельном тоновом решении.Выполнение заданий раздела по изучению головы человека повышает у студентовуровень теоретических знаний по ведению рисунка, закрепляет знания по пластической анатомии, значительно улучшает практические умения и навыки. В процессе работы над рисованием гипсовых античных головстуденты в совершенстве познают технику работы графическими материалами при создании целостного графического образа. Происходит значительное повышение у студентов профессионального уровня в их учебной и творческой деятельности. Полученные прочные теоретические знания, практические умения и навыкидают толчок к достижению успехов в освоении других дисциплин художественного цикла. В результате студенты получают широкую возможность в своей творческой деятельности, работая по направлению «портрет», применяя различные графические материалы, участвоватьвхудожественных выставках различного уровня.
Ссылки на источники1.СавиновА.М. Методические принципы учебного рисования как основа теории и практики обучения академическому рисунку// Вестник университета Российской академии образования. –2010. –№ 5(53). –С.92.2.РостовцевН.Н. Академический рисунок: учеб.для худ.граф. фак. пед. интов.–2е изд., доп. и перераб.. –М.: Просвещение, 1984. –239 с.
GennadySofronov,
Associate Professor at the chair of design and fine arts,Vyatka State Humanities University, KirovSofronova Nadezhda,Senior lecturerat the chair of design and fine arts,Vyatka State Humanities University, Kirovtid@vshu.kirov.ruSignificance of the constructive and anatomical study of the human head in training students to the academic drawingAbstract.The authors examinethemotivationalcommitmentto educational andcreative activity of studentsin drawing; payattention to theimportance ofassignmentsfor the studyof the human headand single out thestagesof drawing the human skullandplaster heads.Keywords:painting, drawing the human head, drawing stages, shape analysis, structural arrangement.References1.Savinov,A. M. (2010) “Metodicheskie principy uchebnogo risovanija kak osnova teorii i praktiki obuchenija akademicheskomu risunku”, Vestnikuniversiteta Rossijskoj akademii obrazovanija,№ 5(53), p. 92(in Russian).2.Rostovcev, N.N. (1984) Akademicheskij risunok: ucheb. dlja hud.graf. fak. ped. intov,2e izd., dop. i pererab., Prosveshhenie, Moscow,239p.(in Russian).
Рекомендовано к публикации:Некрасовой Г.Н., доктором педагогических наук, профессором, членом редакционной коллегии журнала «Концепт»Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
доцент кафедры дизайна и изобразительного искусства ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г.Киров
Софронова Надежда Иосифовна,старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства ФГБОУВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г.Кировtid@vshu.kirov.ru
Значимость конструктивного и анатомического изучения головы человека
при обучении студентов академическому рисунку
Аннотация.В статье рассматриваются вопросы мотивационной заинтересованности к учебной и творческой деятельности студентов по рисунку. Обращается внимание на значимость выполнения заданий по изучению головы человека. Приводятся этапы рисования черепа человека и гипсовых голов.Ключевые слова: рисунок, рисование головы человека, этапы рисования, анализ формы, конструктивное построение.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методикаобучения и воспитания (по предметным областям).
Задачи высшей школы дают возможность студентам получать необходимый уровень знаний, умений, навыков и высокий профессионализм по всем дисциплинам, в том числе и дисциплинам художественного цикла, развить личностные индивидуальные качества, достаточный объем самостоятельности и активности, познавательные интересы, творческие способности, научное мышление, высокий потенциалэстетической культуры. Поэтому после окончания вузастуденты в своей профессиональнойпрактической и творческой деятельности способны применять полученные в процессе обучения теоретические знания, практические умения и навыки.Получить необходимый уровень профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства позволит неуклонное совершенствование содержания учебных программ высшего профессионального образования, повышение качества форм научной организации учебных процессов при освоении дисциплин художественного цикла. Большое внимание необходимо уделять усилениюроли самостоятельной и творческой деятельности, что позволит повысить у студентов уровень их самосовершенствования. В процессе получения теоретических знаний, практических умений и навыковстуденты приобретают потребность к самовыражению, то есть к творчеству. Выполняя задания учебных художественных дисциплин, студенты добьются высоких результатов лишь тогда, когда они поймут, что эта работа им необходима для дальнейшей профессиональной и творческой деятельности. Тогда они задания будут выполнять заинтересованно, работа над ними будет интересна. Студенты будут любить работать различными графическими и живописными материалами, создавая интересные учебные и творческие работы, добиваясь профессионального качества и высокого творческого уровня.Педагог, проводя занятия по выполнению заданий учебной программы, должен стимулировать у студентов осознанную мотивационную заинтересованность к учебной и творческой деятельности, желание и потребность рисовать. Студенты, выполняя задания с творческим подходом, развивают наблюдательность, научное мышление, инициативность, желание исследовать и изучать новое в техниках графики и живописи и в искусстве в целом.Особый интерес у студентов вызывает выполнение заданий раздела по изучению и рисованию головы человека по дисциплине «Рисунок».Это один из интереснейшихи сложных разделов учебной программы. Поэтому студенты должны очень хорошо изучить пластическую анатомию рисования человека, знать костное и мышечное строение, пропорциональные характеристики всех частей и разделов человеческой фигуры.Первый и очень важный этап изучения и рисования –выполнение длительных учебных рисунков черепа головы человека, гипсовой анатомической головы экорше, гипсовой головы «обруб» и гипсовых греческих и римских античных голов. Преподаватель объясняет студентам цели и задачи, стоящие передпроцессомвыполнения задания, отвечает на возникшие вопросы и нацеливает их на поэтапное ведение работы по выполнению рисунка. Это такие этапы:1.Изучение и анализ формы рисуемого объема, композиционное размещение его в формате листа.2.Линейноконструктивное построение объема с определением характерных пропорций, с передачей анатомического строения и с учетом перспективного сокращения.3.Выполнение тонового решения с выявлением всех элементов тонового объема, детальная моделировка, передача материальности.4.Заключительный этап –обобщение, правильное светотеневое цельное изображение и создание графического образа.Поэтапное ведение процесса рисования дает возможность грамотно выполнить рисунок, который должен быть художественноубедительным, завершенным. Необходимо, передавая большую форму изображаемого объема, увязать все детали в единое целое.Первое задание раздела –рисование черепа, костной основы головы, где студенты изучают пластическую анатомию строения мозгового и лицевого черепа, выполняют линейноконструктивное построение всех пропорциональных симметричных и асимметричных элементов их частей с учетом перспективы. Студенты должны вести работу по принципу от общего, к частному, видеть череп человека в целом, разделяя егона яйцевидную форму верхней части и сочетающуюся с ней призму нижней лицевой части. Большое внимание в процессе ведения работы по рисованию черепа необходимо уделить грамотному изучению конструктивного объема всех пропорциональных отношений и передаче их в едином взаимодействии друг с другом.Преподавательнаправляет работу студентов на ее правильное поэтапное ведение при выполнении всех поставленных целей и задач, дает ответы на возникающие в процессе рисования вопросы. Уделяет большое внимание грамотномулинейноконструктивномупостроениюс нахождением осей, характерных точек –лобных и затылочных бугров, надбровных дуг, скуловых костей, показывающих ширину лицевой части черепа, челюстных углов и других. Указывает на необходимость строго придерживаться средней профильной линии при одновременном рисовании парных объемов и характерных элементов частей черепа человека, соблюдая пропорции.Выполнив грамотное линейноконструктивное построение, студенты приступают к тоновому решению объема черепа, с нахождением теней, света, полутеней, рефлексов, бликов, выделяя тоновые контрасты и нюансы полутонов. Поэтомунеобходимо большое внимание уделить правильному освещению черепа человека –оно должно быть верхнебоковым и контрастным. Передавать тоном объем черепа следует точно взятыми светотеневыми отношениями, начиная находить плотность большой тени, применяя метод ведения тонового рисунка –от темного к светлому, выполняя тональные переходы. Работа тоном должна идти одновременно по всему рисунку с уточнением пропорциональных отношений, с проработкой тоном плоскостей и объемов. Штриховку необходимо наносить по направлению поверхности формы.Особое внимание студенты должны уделить рисованию деталей лицевой части черепа. Их нужно рисовать все сразу, сопоставляя друг с другом. Заканчивать рисунок следуетприменяя метод обобщения, с нахождением гармоничной тоновой цельности изображения.Рисование черепа человека –важный этап в изучении анатомического и пластического строения головы человека, так как это основа объемной формыголовы, поэтому необходимо рисовать череп в разных положениях. Но, к сожалению, аудиторного времени на это задание отведено мало,и педагог должен предложить студентам выполнить зарисовки черепа в различных положениях самостоятельно.Следующим этапом изучения головы человека является рисование гипсовой головы экорше Гудона с мышечной основой. Выполняя данное задание, студенты закрепляют полученные теоретические знания по пластической анатомии по костному строению головы человека –череп, мышечной основе головы на практической работе по рисованию гипсовой анатомической головы, с передачей объема мышц, расположенных на поверхностях мозгового и лицевого отделов черепа.В процессе ведения работы по выполнению заданиястуденты должны особое внимание уделить пропорциональномухарактеруобъема и формы всех мышц анатомической гипсовой головы, а также форме, характеруи анатомическомустроениютаких элементов, как губы, нос, глаза, ушные раковины. Поэтому после зрительного изучения и анализа формы и характерных особенностей строения объеманеобходимо грамотно закомпоновать и линейноконструктивно построить, придерживаясь средней вертикальной оси, используя оси построения, взаимодействие характерных точек по горизонталям и вертикалям, учитывая перспективное построение,объемную форму гипсовой головы.Затем студенты должны приступить к светотеневому решению. Рисунок необходимо грамотно тонально выполнить, то есть «вылепить» форму головы средствами светотени, передавая тональные отношения света, тени, нюансов полутонов, рефлексов, используя метод от общего к частному. В конечном этапе рисунок должен быть завершенным, то есть в целом грамотно тонально решен и убедителен [1].Итогом данной работы, наряду с выполнением всех поставленных целей и задач по конструктивному и тоновому решению, является научное познание студентами анатомического строения головы человека, практическое изучение и выполнение конструктивно и тоном рельефа всех мышц и характерных объемов. Полученные теоретические знания, практические умения и навыки при выполнении рисунков черепа и анатомической гипсовой головы будут важны при выполнении последующих заданий.Третийочень важный этап в изучении и рисовании головы человека –выполнение рисунка гипсовой головы «обруб». Весь ее объем состоит из отдельных взаимосвязанных плоскостей. Каждая плоскость поверхности гипсовой головы имеет характерную форму и пропорциональную величину, которые стыкуются друг с другом и объединяются в целое. Поэтому, чтобы правильно передать построение конструктивного объема головы, необходимо хорошо пропорционально найти каждую плоскость, передать углы стыковки плоскостей относительно друг друга, связать характерные точки вертикалями и горизонталями осейдля нахождения их взаимосвязи.Не менее сложной для студентов будет работа по выполнению тонового объема головы. Необходимо визуально проанализировать, как изменяется тон каждой плоскости поверхности относительно лучей света, определить силу контрастов, нюансы полутонови затем приступить к решению тонового объема гипсовой головы. Решение данной задачи можно начинать с большой тени, используя метод от темного к светлому, точно взяв тон и затем, передавая светотеневые отношения, находить объемность гипсовой головы. Некоторые художники ведут тоновую работу от самой светлой плоскости, связывая ее с тоном соседних плоскостей, двигаясь как по тоновой шкале от светлого к темному. Штриховать необходимо по направлению поверхности плоскости, тогда плоскость будет иметь характерный наклон, нужно следить при тоновой работе за тем, чтобы отдельные плоскости и детали не вырывались из общего тонового решения. Необходимо правильно задавать тон рефлексов. Заключительным этапом работы по выполнению рисунка гипсовой головы будет этап обобщения, который передает цельность тоновой характеристики головы в общем тоновом решении.Выполненные на хорошем профессиональном уровне рисунки черепа человека, гипсовых голов экоршеи «обруб»дают студентам необходимый уровень теоретических знаний, практических умений и навыков для рисования гипсовой античной головы. Рисунок гипсовой античной головы –это заключительный этап по изучению гипсовых голов, затем студенты могут приступить к учебной и творческой работе по рисованию головычеловека. Форма каждой античной головы имеет свои характерные индивидуальные особенности, но единую костную основу и мышечное строение, единую для всех античных голов пропорциональную закономерность их основных частей и объемов. Студентам необходимо знать каноны, по которым скульпторами древности выполнялась та или иная античная голова для правильной передачи пропорций и характерных особенностей строения формы головы. Эти знания дадут возможность студентам наблюдать и понимать некоторые отклонения от канонов, которые они видят в натуре [2].Студенты в своих работах над античной гипсовой головой должны показать умение компоновать, линейноконструктивно строить весь объем, обобщать и цельно вести рисунок, умение закончить его на заключительной стадии в цельном тоновом решении.Выполнение заданий раздела по изучению головы человека повышает у студентовуровень теоретических знаний по ведению рисунка, закрепляет знания по пластической анатомии, значительно улучшает практические умения и навыки. В процессе работы над рисованием гипсовых античных головстуденты в совершенстве познают технику работы графическими материалами при создании целостного графического образа. Происходит значительное повышение у студентов профессионального уровня в их учебной и творческой деятельности. Полученные прочные теоретические знания, практические умения и навыкидают толчок к достижению успехов в освоении других дисциплин художественного цикла. В результате студенты получают широкую возможность в своей творческой деятельности, работая по направлению «портрет», применяя различные графические материалы, участвоватьвхудожественных выставках различного уровня.
Ссылки на источники1.СавиновА.М. Методические принципы учебного рисования как основа теории и практики обучения академическому рисунку// Вестник университета Российской академии образования. –2010. –№ 5(53). –С.92.2.РостовцевН.Н. Академический рисунок: учеб.для худ.граф. фак. пед. интов.–2е изд., доп. и перераб.. –М.: Просвещение, 1984. –239 с.
GennadySofronov,
Associate Professor at the chair of design and fine arts,Vyatka State Humanities University, KirovSofronova Nadezhda,Senior lecturerat the chair of design and fine arts,Vyatka State Humanities University, Kirovtid@vshu.kirov.ruSignificance of the constructive and anatomical study of the human head in training students to the academic drawingAbstract.The authors examinethemotivationalcommitmentto educational andcreative activity of studentsin drawing; payattention to theimportance ofassignmentsfor the studyof the human headand single out thestagesof drawing the human skullandplaster heads.Keywords:painting, drawing the human head, drawing stages, shape analysis, structural arrangement.References1.Savinov,A. M. (2010) “Metodicheskie principy uchebnogo risovanija kak osnova teorii i praktiki obuchenija akademicheskomu risunku”, Vestnikuniversiteta Rossijskoj akademii obrazovanija,№ 5(53), p. 92(in Russian).2.Rostovcev, N.N. (1984) Akademicheskij risunok: ucheb. dlja hud.graf. fak. ped. intov,2e izd., dop. i pererab., Prosveshhenie, Moscow,239p.(in Russian).
Рекомендовано к публикации:Некрасовой Г.Н., доктором педагогических наук, профессором, членом редакционной коллегии журнала «Концепт»Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»