Применение современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Выпуск:
ART 14732
УДК
004
:
373.1
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Маренчук
Ю.
А.,
Рожков
С.
Ю.,
Качалова
О.
А. Применение современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основ безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – № S18. – С.
46–50. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/14732.htm.
Аннотация. Статья посвящена анализу применения современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Ключевые слова:
компьютерные технологии, основы безопасности жизнедеятельности, цифровые образовательные ресурсы
Текст статьи
Маренчук Юлия Александровна,кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики безопасности жизнедеятельности факультета физической культурыИнститута образования и социальных наук ФГАОУ ВПО «СевероКавказский федеральный университет», г. Ставропольantropophit@mail.ru
Рожков Сергей Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры оперативноразыскной деятельности и специальной техники Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, г. Ставропольrozshkov69@gmail.com
Качалова Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова,филиал в г. Пятигорске Ставропольского края, г. Пятигорскolyakachalowa@yandex.ru
Применение современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основбезопасности жизнедеятельности
Аннотация.Статья посвящена анализу применения современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основбезопасности жизнедеятельности.Ключевые слова:основы безопасности жизнедеятельности, цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий. Ими пронизана вся сфера деятельности человека и образование –не исключение. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках –необходимость, продиктованная суровыми условиями современности, требованиями к знаниям, умениям и навыкам. Но не только грамотность в обращении с компьютером необходима учителю, но и методика работы на уроке. Цифровые образовательные ресурсы позволяют реализовывать ранее трудно достигаемые принципыв обучении, такие как –индивидуальный подход, динамичный контроль уровня знаний, наглядность, доступность 1.Стратегической целью модернизации школьного образования является достижение нового качества образования. В «Основных направлениях модернизации образования», одобренныхПравительством РФ, акцентируется внимание на необходимость изменения методов обучения, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт самоорганизации. Современное образование предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства самосовершенствования и самообразования обучающихся.Цифровых образовательных ресурсов, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.Мы рассматриваем компьютер на уроке как современное техническое средство обучения, обеспечивающее в руках квалифицированного педагога оптимальное решение образовательных задач. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Согласимся, компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения и организации условий, которые необходимы для успешного решения образовательных задач. Положительным результатом является активизация учебного процесса, возможность комбинировать традиционные формы обучения и обучениес использованием информационных технологий, что позволяет работать по современным педагогическим технологиями 2;3.Хотя дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» довольно молодая, но электронные обучающие программы, пособия, учебники, мультимедиаэнциклопедии и другие компьютерные продукты находят все большее распространение в учебном процессе. Сегодня они широко применяются не только при использовании традиционных методов обучения, но и в дистанционной формеобучения. В таблице представлена спецификация комплектов компьютерного и проекционного оборудования, рекомендуемого для оснащения кабинетов основ безопасности жизнедеятельности.
Перечень компьютерных пособий и обучающих программ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
№Наименование пособия, программыКлассы Содержание Разработчик 1Электронная библиотека наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности5–11Библиотека содержит 2470 информационных объектов реалистического и синтезированного визуальных рядов, звукоряда, деловой графики и символов, соответствующих учебным программам 5–11хклассов общеобразовательных учрежденийИздательство «Дрофа» ООО «Кирилл и Мефодий»2Безопасность на улицах и дорогах1–5Рассматриваются элементы дорог и улиц, дорожные знаки и разметка, сигналы регулирования, правила поведения на дорогах, правила поведения в автотранспорте, причины дорожнотранспортного травматизма, действия при дорожнотранспортных происшествияхНТЦ «ПоискXXI»3Первая медицинская помощь при травмах, ранениях, шоке, клинической смерти6–7Первая помощь при ожогах, порезах, ушибах, вывихах, переломах, ранениях, порядок наложения иммобилизирующих средств, кровоостанавливающих жгутов, стерильных повязок, способы транспортиКомплект программ «Гало»
Рожков Сергей Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры оперативноразыскной деятельности и специальной техники Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, г. Ставропольrozshkov69@gmail.com
Качалова Ольга Александровна, старший преподаватель кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова,филиал в г. Пятигорске Ставропольского края, г. Пятигорскolyakachalowa@yandex.ru
Применение современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основбезопасности жизнедеятельности
Аннотация.Статья посвящена анализу применения современных компьютерных технологий в общеобразовательных заведениях на уроках основбезопасности жизнедеятельности.Ключевые слова:основы безопасности жизнедеятельности, цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий. Ими пронизана вся сфера деятельности человека и образование –не исключение. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках –необходимость, продиктованная суровыми условиями современности, требованиями к знаниям, умениям и навыкам. Но не только грамотность в обращении с компьютером необходима учителю, но и методика работы на уроке. Цифровые образовательные ресурсы позволяют реализовывать ранее трудно достигаемые принципыв обучении, такие как –индивидуальный подход, динамичный контроль уровня знаний, наглядность, доступность 1.Стратегической целью модернизации школьного образования является достижение нового качества образования. В «Основных направлениях модернизации образования», одобренныхПравительством РФ, акцентируется внимание на необходимость изменения методов обучения, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт самоорганизации. Современное образование предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства самосовершенствования и самообразования обучающихся.Цифровых образовательных ресурсов, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.Мы рассматриваем компьютер на уроке как современное техническое средство обучения, обеспечивающее в руках квалифицированного педагога оптимальное решение образовательных задач. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Согласимся, компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения и организации условий, которые необходимы для успешного решения образовательных задач. Положительным результатом является активизация учебного процесса, возможность комбинировать традиционные формы обучения и обучениес использованием информационных технологий, что позволяет работать по современным педагогическим технологиями 2;3.Хотя дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» довольно молодая, но электронные обучающие программы, пособия, учебники, мультимедиаэнциклопедии и другие компьютерные продукты находят все большее распространение в учебном процессе. Сегодня они широко применяются не только при использовании традиционных методов обучения, но и в дистанционной формеобучения. В таблице представлена спецификация комплектов компьютерного и проекционного оборудования, рекомендуемого для оснащения кабинетов основ безопасности жизнедеятельности.
Перечень компьютерных пособий и обучающих программ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
№Наименование пособия, программыКлассы Содержание Разработчик 1Электронная библиотека наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности5–11Библиотека содержит 2470 информационных объектов реалистического и синтезированного визуальных рядов, звукоряда, деловой графики и символов, соответствующих учебным программам 5–11хклассов общеобразовательных учрежденийИздательство «Дрофа» ООО «Кирилл и Мефодий»2Безопасность на улицах и дорогах1–5Рассматриваются элементы дорог и улиц, дорожные знаки и разметка, сигналы регулирования, правила поведения на дорогах, правила поведения в автотранспорте, причины дорожнотранспортного травматизма, действия при дорожнотранспортных происшествияхНТЦ «ПоискXXI»3Первая медицинская помощь при травмах, ранениях, шоке, клинической смерти6–7Первая помощь при ожогах, порезах, ушибах, вывихах, переломах, ранениях, порядок наложения иммобилизирующих средств, кровоостанавливающих жгутов, стерильных повязок, способы транспортиКомплект программ «Гало»