iPad как метод инновации в преподавании английского языка

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Королева Л. Д. iPad как метод инновации в преподавании английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S19. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14742.htm.
Аннотация. Статья рассматривает некоторые аспекты интеграции планшетов iPad в образовательный процесс, а именно изучение английского языка. Автор акцентирует внимание на возможностях современного гаджета как средства повышения эффективности традиционного преподавания английского языка в современной школе.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Королева Лариса Дмитриевна,учитель английского языка высшей категории МАОУ «Гимназия №2», г. Пермьklddlk@mail.ru

iPadкак метод инновации в преподавании английского языка

Аннотация.Статья рассматривает некоторые аспекты интеграции планшетов iPadв образовательный процесс, а именно изучение английского языка. Автор акцентирует внимание на возможностях современного гаджета как средства повышения эффективности традиционного преподавания английского языка в современной школе.Ключевые слова: планшет, образовательный процесс, методы преподавания.Раздел: (01)педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

В англоязычной педагогической литературе термин mlearningпоявился уже достаточно давно, так как многие уверены, что будущее обучения связано и зависит от распространения мобильных средств связи. Мобильность в данномслучае имеет первостепенное значение. Согласно MarkPegrum[1] мобильное обучение следует рассматривать в трех аспектах:Мобильное обучение –это использование удобных портативных мобильных устройств,имеющих выход в Интернет.Мобильное обучение –это деятельность, осуществляемая посредством компактных мобильных устройств и технологий, которая позволяет получать и создавать информацию. Мобильное обучение –это возможность получать и предоставлять учебную информацию любого формата на персональные мобильныеустройства.

БенджаминБлум(BenjaminBloom), психолог Университета в Чикаго, предложил таксономию Блума в 1956 году как метод оценки успешности обучения.

Таксономия педагогических целей в познавательной сфере

Уровни

учебных целейКонкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня1.ЗнаниеЭтакатегория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала–от конкретных фактов до целостнойтеорииВоспроизводиттермины, конкретные факты, методы ипроцедуры, основные понятия, правила и принципы2.ПониманиеПоказателемпонимания может быть преобразование материала из одной формы выражения–в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событийОбъясняет факты, правила, принципы;преобразует словесный материал в математические выражения;предположительно описывает будущие последствия,вытекающие из имеющихся данных3.ПрименениеЭта категория обознаПрименяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;использует понятия и принципы в новых ситуацияхчает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях4.АнализЭта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так,чтобы ясно выступала структураВычленяет части целого;выявляет взаимосвязи между ними;определяет принципы организации целого;видит ошибки и упущения в логике рассуждения;проводит различие между фактами и следствиями;оценивает значимость данных5.СинтезЭта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизнойПишет сочинение, выступление, доклад, реферат;предлагает план проведения эксперимента или других действий;составляет схемы задачи6.ОценкаЭта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материалаОценивает логику построения письменного текста;оценивает соответствие выводов имеющимся данным;оценивает значимость того или иного продукта деятельности

АлланКаррингтонопубликовалвсвоем блоге [2]Педагогическоеколесо,котороесоединиловсебетребованияксовременномувыпускнику,таксономиюБлума(пересмотреннуюплюсцифровую)иуровнииспользованияинформационныхтехнологийвобучении.ВоригиналеэтопАдагогическое(отiPad)колесо,ионрассматриваеттаксономиюБлумавпривязкекприложениямдляiPad.Этоотличныйинструменткартадляучителя,вдохновляющийегонапроектированиеэффективнойучебнойдеятельности,интересныхдляученикапознавательныхзадач,поискиподборкуадекватныхинструментов.

Сегоднянаиболеепопулярнымподходомксозданиюучебногоконтентастановитсяпринципэндьютейнмента(edutainmentслова,образованноепутемслияниядвуханглийскихслов:education–образованиеиentertainment–развлечение).Онгласит,чтообразованиедолжнобытьмаксимальноразвлекательным,аразвлечениемаксимальнообразовательным.Поэтомубольшинствопрограмм,окоторыхябудуговоритьвэтойстатье,созданыввидеигр.Ярассматриваютолькобесплатныеприложения,которыеимеютпрактическуюнаправленность.



Использование встроенных приложений на уроке

Программы, которые позволяют развить вербальнолингвистический интеллект

№ п/пНазвание программыРезультат1Zoo AlphabetПомогает закреплению букв английского алфавита в игровой форме, а также знакомству с новыми словами2Story BooksБудет интересным и полезным для детей постарше для формирования навыков чтения и аудирования, так как каждая страница озвучена, то ребенок может слышать, как правильно произносить слова, следить за интонацией и повторять3English Grammar TestДля учащихся 6–7хклассов есть возможность отрабатывать грамматические навыки, выполняя задания теста. Тест интерактивен. Это значит, что ребенок увидит свой результат по мере выполнения заданий4English TeacherПомогает усвоить лексику по 3 темам: животные, погода, спорт и выполнить задания викторины по этим 3 темам5BORDИнтересно для учеников начальной школы при изучении алфавита и новых слов. Служит для отработки навыков письма6BiscuitПозволяет самому составлять список слов для запоминания и отработки7Learn EnglishОбеспечивает ученика диалогами на несколько заданных тем, которые он может прослушать с опорой на скрипт. Повторить правила по грамматике, выбрав нужный уровень8Киоск

Позволяет читать газеты, журналы в оригинале

2.Использование iPadв обучении АЯ как устройства, которое открывает доступ к интернетресурсам

№ п/пНазвание ресурсаРезультат1OneWord

Хороший инструмент дляотработкиструктурыпредложенияили практики в выработке ассоциаций. Предлагается одно слово и в течение одной минуты необходимо записать предложение. Времени на обдумывание нет, необходимо записать первое, что придет на ум

2PlinkyРесурс, предлагающий множество идей для сочинения. Каждый день появляются новые идеитемы для коротких сочиненийрассуждений, часто в виде вопроса3ToastedCheese

На сайте вы увидите лист календаря, и на каждый день месяца предлагается отдельная тема. Вы можете выбрать любую тему предыдущего или грядущего Можно их использовать и для развития письменной речи и для развития монологического или диалогического высказывания, для индивидуальной или групповой работы. Есть возможность участия в обсуждении/общении с носителями языка (и друг с другом) через воскресный чат. Часто проводятся конкурсы историй. Такую идею можно воплотить в любом предмете, главное ведь принцип, а дальше дело творчества4StoryMap

Этот интерактивный ресурс помогает упорядочить мысли и может быть использован для анализа прочитанного, или для развития навыков написания собственных небольших сочинений, рассказиков. Органайзер помогает выделить ключевые моменты и сосредоточиться на них: характеристика персонажей, места действия, конфликтов и способов их разрешения. Заполняя соответствующие графы, отвечая на опорные вопросы, ученик может проанализировать прочитанное произведение или использоватьорганайзер, планируя свое собственное сочинение. По завершении работы можно распечатать для проверки и оценки учителем. Для учителя на сайте предлагается ряд идей использования ресурса на разных возрастных ступенях5Gobstopper

Платформа для электронного чтения, которая позволяет учителю встраивать вопросы и задания непосредственно в изучаемый текст, вместо разработки использовавшихся ранее листов контроля, тестов, карточек. Можно поместить тест/задания в конце главы и его выполнение будет автоматически проверено программой. Учитель может даже встроить видеообъяснение (мини видеолекцию) для учеников в трудных для понимания местах! Учителю больше нет необходимости копировать, раздавать листы с заданиями, собирать и проверять их. Нет необходимости собирать и иметь в наличии книги (тексты) на каждого учащегося. Более того, каждый день у учителя будет информацияо том, кто что читал,как справился с пониманием и заданиями (либо не выполнял ничего) и сколько времени затратил.Панель управления ученика отражает текущее домашнее задание, предстоящие задания (отлично для работы в своем индивидуальном темпе), результаты выполнения заданий и др.6

http://www.grammar.net/hiresИдеально для активизации и отработки правил английской грамматики7BBCLearningEnglish

Здесь есть не просто материалы, основанные на новостях событий в мире. Вампредлагается широкий выбор инструментов для обучения, начиная с обычных текстовых статей и заканчивая забавными видеороликами с flatmates. Есть рубрика по грамматике, аудиоматериалы, словарь, рубрика 6 minute English, которая представляет собой готовый учебный элемент, включающий: обсуждение определенной темы в диалоге (аудирование), работу над лексикой, чтением (можно загрузить текст диалога в формате pdf)8RealEnglishКоллекция видеоуроков, основанных на интервью с разными людьми в США, Англии, Шотландии, Ирландии, что обеспечивает множество акцентов и языковых красок. К каждой теме есть набор интерактивных упражнений, есть выбор уровня сложности изучения языка –beginners, preintermediate,intermediate, advance



Организация работы учителя

№ п/пНазвание программыРезультат1TeacherKit

Позволяет вести учетные записи посещаемости и успеваемости учащихся2

FaceTimeПозволяет вести видео переговоры в режиме онлайн

Автор часто использует гаджет для организации сетевого взаимодействия учащихся с использованием Googleсервисов при работе над групповыми дистанционными проектами.

Ссылки на источники1.PegrumM. 2014. Mobile Learning: Language, Literacies and Cultures. Routledge.2.http://www.unity.net.au/allansportfolio/edublog/?p=324[23.06.2014].

Larisa Koroleva,teacher of English, Gymnasia 2, Permklddlk@mail.ruIpad as a method of innovation in English language teachingAbstract.The article considers some aspects of integration of iPads in the educational process, namely the study of English. The author dwells on the possibilities of modern gadgets as a means of improving the efficiency of traditional teaching of English in the modern school.Key words:tablet, educational process, methods of teaching.

Рекомендовано к публикации:ГоревымП. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»Утемовым В. В., кандидатом педагогических наук