Единая коррекционно-развивающая среда в МБОУ СОШ № 65
Выпуск:
ART 54111
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Умикашвили
Ж.
В. Единая коррекционно-развивающая среда в МБОУ СОШ № 65 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
31–35. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54111.htm.
Аннотация. Статья посвящена МБОУ СОШ № 65 г. Краснодара, в которой автор пытается сформировать единую коррекционно-образовательную среду.
Текст статьи
Умикашвили Жанна ВалерьевнаЗам.директора УМР, учитель истории и обществознания,МБОУ СОШ № 65,г.Краснодарzhanna_ledy@mail.ru
Единаякоррекционноразвивающаясреда в МБОУ СОШ № 65
Аннотация. Статья посвящена МБОУ СОШ № 65г. Краснодара, в которой авторпытается сформировать единую коррекционнообразовательную среду.Ключевые слова:коррекционнообразовательнаясреда, МБОУ СОШ № 65, среднее образование.
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из основных идей, лежащих в основе модернизации отечественной системы образования, является идея гуманизации. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах общества и российского образования, приводят к переосмыслению сущности процесса обучения и воспитания, поисков новых подходов к осуществлению образовательной деятельности детей с ОВЗ.В МБОУ СОШ № 65выдвигалась самоценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья можно сказать о созданиив школе единой коррекционноразвивающей среды.При этом целесообразность жизнедеятельности будет определяться соответствием создаваемых условий и средств особенностям развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их особым образовательным потребностям. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации учащихся с ограниченными возможностями в ходе обучения, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений здоровья и развития.При отсутствии необходимых педагогических условий, важнейшим из которых является наличие в школе коррекционноразвивающей среды, обучения детей с ограниченными возможностями будет приносить не пользу, а во вред как детям с ограниченными возможностями здоровья, так и остальным учащимся таких школ.Накопленный в этом направлении в школе опыт позволил к настоящему времени выстроить многоступенчатую систему диагностики и выявления детей, нуждающихся в особых педагогических условиях обучения, сформировать систему мониторинга развития учащихся специальных коррекционных классов и усвоения ими учебных программ. Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития учащихся классов коррекции и эффективности проводимой с ними коррекционной работы. Дети данных классов успешно осваивают учебные программы.Одним из компонентов деятельности учреждения, предназначенным для оказания помощи детям, имеющих трудности в обучении и личностном развитии, является ПМС служба. Основная задача ПМС службы это сопровождение учебновоспитательного процесса. В состав службы входят все специалисты учреждения. В школе работает логопед и психолог, которые осуществляют индивидуальную коррекционную работу.Для обеспечения коррекционной направленности обучения с целью повышения качества обучения и воспитания, развития жизненных компетенций разных категорий детей с тяжелыми нарушениями в развитии были введены пропедевтические занятия, предшествующие изучению отдельных разделов и тем программы, а также индивидуальные и групповые занятия
по коррекции нарушенных функций, работа всех специалистов носила комплексный характер. В начале годапедагогическиколлектив определил уровень предметной подготовки каждого учащегося, эти данные были положены в основу организации индивидуальной коррекционной работы. Однаиз функций службы является комплексная помощь и поддержка воспитанников специальной (коррекционной) школы.Работа службы проходит в несколько этапов: диагностической, коррекционноразвивающей и аналитической.Для создания эффективного плана будущего развития общеобразовательного коррекционного образования в
учреждениинеобходимо сломать много стереотипов, избрав в процессе самый трудный ©…путь опыта это самый горький путьª, по мнению древнекитайского мыслителя Конфуция. Поэтому,прежде всего надо попытаться выявить недостатки и противоречия присущие, школе, выявить и реализовать то прогрессивное, передовое в управлении коррекционным образованием в учреждении, что уже наработано в российской педагогике.
Единаякоррекционноразвивающаясреда в МБОУ СОШ № 65
Аннотация. Статья посвящена МБОУ СОШ № 65г. Краснодара, в которой авторпытается сформировать единую коррекционнообразовательную среду.Ключевые слова:коррекционнообразовательнаясреда, МБОУ СОШ № 65, среднее образование.
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из основных идей, лежащих в основе модернизации отечественной системы образования, является идея гуманизации. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах общества и российского образования, приводят к переосмыслению сущности процесса обучения и воспитания, поисков новых подходов к осуществлению образовательной деятельности детей с ОВЗ.В МБОУ СОШ № 65выдвигалась самоценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья можно сказать о созданиив школе единой коррекционноразвивающей среды.При этом целесообразность жизнедеятельности будет определяться соответствием создаваемых условий и средств особенностям развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их особым образовательным потребностям. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации учащихся с ограниченными возможностями в ходе обучения, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений здоровья и развития.При отсутствии необходимых педагогических условий, важнейшим из которых является наличие в школе коррекционноразвивающей среды, обучения детей с ограниченными возможностями будет приносить не пользу, а во вред как детям с ограниченными возможностями здоровья, так и остальным учащимся таких школ.Накопленный в этом направлении в школе опыт позволил к настоящему времени выстроить многоступенчатую систему диагностики и выявления детей, нуждающихся в особых педагогических условиях обучения, сформировать систему мониторинга развития учащихся специальных коррекционных классов и усвоения ими учебных программ. Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития учащихся классов коррекции и эффективности проводимой с ними коррекционной работы. Дети данных классов успешно осваивают учебные программы.Одним из компонентов деятельности учреждения, предназначенным для оказания помощи детям, имеющих трудности в обучении и личностном развитии, является ПМС служба. Основная задача ПМС службы это сопровождение учебновоспитательного процесса. В состав службы входят все специалисты учреждения. В школе работает логопед и психолог, которые осуществляют индивидуальную коррекционную работу.Для обеспечения коррекционной направленности обучения с целью повышения качества обучения и воспитания, развития жизненных компетенций разных категорий детей с тяжелыми нарушениями в развитии были введены пропедевтические занятия, предшествующие изучению отдельных разделов и тем программы, а также индивидуальные и групповые занятия
по коррекции нарушенных функций, работа всех специалистов носила комплексный характер. В начале годапедагогическиколлектив определил уровень предметной подготовки каждого учащегося, эти данные были положены в основу организации индивидуальной коррекционной работы. Однаиз функций службы является комплексная помощь и поддержка воспитанников специальной (коррекционной) школы.Работа службы проходит в несколько этапов: диагностической, коррекционноразвивающей и аналитической.Для создания эффективного плана будущего развития общеобразовательного коррекционного образования в
учреждениинеобходимо сломать много стереотипов, избрав в процессе самый трудный ©…путь опыта это самый горький путьª, по мнению древнекитайского мыслителя Конфуция. Поэтому,прежде всего надо попытаться выявить недостатки и противоречия присущие, школе, выявить и реализовать то прогрессивное, передовое в управлении коррекционным образованием в учреждении, что уже наработано в российской педагогике.