Организация патриотического воспитания обучающихся в ЦДТ Центрального района г.Кемерово посредством проектного метода и деловых игр

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бессчетнова И. А. Организация патриотического воспитания обучающихся в ЦДТ Центрального района г.Кемерово посредством проектного метода и деловых игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54142.htm.
Аннотация. Методическая разработка посвящена проблеме формирования гражданской позиции и ключевых компетенций у обучающихся Центра детского творчества Центрального района города Кемерово. В данной разработке представлена деловая игра как форма работы с обучающимися, через которую происходит формирование устойчивой гражданской позиции, развитие ключевых компетенций и творческих способностей обучающихся посредством проектного метода. В методической разработке раскрывается один из видов деловой игры - социальное проектирование, благодаря которому у обучающихся появляется возможность изучить сложные социальные проблемы и найти пути их решения не стандартным, оригинальным способом. Данная работа будет полезна педагогам – организаторам, педагогам дополнительного образования.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Бессчетнова Ирина Алексеевна,заместитель директора по учебновоспитательной работе,МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Центрального района,г. Кемеровоcdtcr@mail.ru

Организация патриотического воспитания обучающихся

в ЦДТ Центрального районаг. Кемерово посредством проектного метода и деловых игр

Аннотация. Методическаяразработкапосвящена проблеме формирования гражданской позиции и ключевых компетенций у обучающихся Центра детского творчества Центрального района города Кемерово. В данной разработке представлена деловая игра как форма работы с обучающимися, через которую происходит формирование устойчивой гражданской позиции, развитие ключевых компетенций и творческих способностейобучающихся посредством проектного метода. В методической разработке раскрывается один из видов деловой игры

социальное проектирование, благодаря которому у обучающихся появляется возможность изучить сложные социальные проблемы и найти пути их решения не стандартным, оригинальным способом. Данная работа будет полезна педагогам –организаторам, педагогам дополнительного образования.Ключевые слова:патриотическое воспитание,метод проектов,деловая игра, социальное проектирование.

Организация патриотического воспитания в системе российского образования, работа с активистами органов ученического самоуправления на сегодняшний день является одним из приоритетныхнаправлений государственной политики в сфере воспитания и определяется правовой основой Законом РФ «Об образовании», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 –2015 г.г.», ведомственной программой Министерства образования инауки Российской Федерации по патриотическому воспитанию гражданРоссийской Федерации на 2011 –2015 г.г. (утвержденной приказом МинОбрНауки России от 01.04.2011 №1446).

В настоящее время, происходят глобальные изменения в обществе, влияющее на ситуациюв системе образования. Ускорение темпов развития общества, смена политических режимов и изменение социальной структуры,повсеместная информатизация среды воздействуют на развитие ученического самоуправленияв системе дополнительного образования, расширяя формат его деятельности. Педагогудополнительного образования, работающему с активистами детских организаций, при сложившихся обстоятельствах современной действительности, необходимо в своей работе использовать компетентностный подход. Мир меняется стремительно, и каким он будет, например, во второй половине21 века, трудно себе представить. Поэтому, развитие у обучающихся, таких качеств, как мобильность, инициативность, динамизм, гибкость, конструктивность, позволит им быть всегда готовым к переменам, что важно

в ситуации формирования в России демократического гражданского общества.Здесь основная задача педагога

формирование патриотических качеств подростка, его устойчивой гражданской позиции–позиции лидера посредством выработки умений необходимых для жизни в быстро меняющемся обществе, например, умение делать выбор, быть ответственным в принятии решений, сопоставлять политические декларации с политической практикой, способности вести переговоры, эффективно использовать ограниченные ресурсы. Другое изменение в обществе, которое также существенно влияет на характер социальных требований к педагогу, заключается в развитии процессов информатизации. Одно из следствий развития этих процессов —создание условий для неограниченного доступа к информации. Поэтому, необходимо научить обучающихся грамотно и оперативно находить необходимую информацию, уметь ее систематизировать и использовать для решения своих проблем. «Общее и дополнительное образование не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации.» (Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии. 2004, №5, с.3 12).

Развитие ученического самоуправления с использованием компетентностного подхода позволит не только повысить потенциал системы воспитания, но и в целом будет способствовать развитию демократической культуры личности, включению подростка в социально –значимую, созидательную деятельность.Поэтому, основная цель педагога, работающего с активистами детских общественных организаций,это развитие способности активистов ученического самоуправления самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Эффективное формирование данной компетентности возможно посредством создания условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно –полезную деятельность в рамках работы органов ученического самоуправления. Чтобы сформировать лидера необходимо применять активные методы и формы обучения,развивающие, прежде всего,познавательную, коммуникативную и личностнуюактивность обучающихся. Одной из перспективных форм работы с обучающимисяв МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Центрального района города Кемерово является деловая игра. Деловая игра дает возможность:организовать активную совместную деятельность обучающихся, определить пути реализации гражданского потенциала подростка,познакомитьс методиками реализации лидерского потенциала, развивает интеллект и расширяет кругозор обучающихся.

Однимиз перспективныхнаправлений деятельности ЦДТ Центрального района является социальное проектирование. Оно занимает прочные позиции в молодежной среде кемеровчан. В рамках городскихфорумовнаше образовательное учреждение организует и проводитрайонныефорумыдля педагогов и учащихся Центрального района г.Кемерово (см. «Методическая разработка форума об экономическом кризисе»), и другие конкурсыпо социальным и экономическим проблемам современности.Проектную деятельность можно назватьинновационной, так как она предполагает преобразование реальности, строится на базе разработанной технологии, которую можно освоить и усовершенствовать. Социальное проектирование, получившее развитие в начале 21 века, не теряет своей актуальности в силу жизненной необходимости, имеет широкую область применения во всех сферах человеческой деятельности. Проектный метод в образовательной сфере имеет отличительную особенность. Основной направленностью здесь является воспитательнообразовательная функцияпроектного метода,для эффективной реализации которой необходимо использование деловой игры. Деловая иградает возможность обучающимся изучать сложные социальные проблемы и находить пути их решения не стандартным, оригинальным способом. Важный аспект игры данного типа коллективная деятельностьвсех участников, мотивированность на решение выдвинутых на игре проблем и задач. В ходе предигрового этапа проводится сбор эмпирического материала, его обобщение, осуществляется содержательный анализ проблем, что позволяет сделать игровое социальнокультурное проектирование продуктивным. Важно, что в игре обучающиеся получают опыт социального взаимодействия. Возникающие в ходе игры ситуации часто непредсказуемы, любое решение, принимаемое участником игры, основано на его собственной трактовке происходящего, предшествующем опыте и коррективах, вызванных действиями других участников. В процессе принятия индивидуальных и совместных решений вырабатывается модель оптимального решения,и одновременно апробируются ведущие к нему пути. Решения, идеи, выработанные в ходе игры, подчас глубже и оригинальнее выработанных традиционными способами. Их отличает новизна, наличие альтернатив, оптимальность и реалистичность, а значит, и реализуемость. Воздействие на ребенка через деловую игру, развитие его творческих способностей и ключевых компетенций,формирование гражданской позиции посредством

проектного методастановится необходимой практикой в Центре детского творчества Центрального района г.Кемерово.Деловая игра дает необходимыерезультаты в процессе обучения и воспитания подростков: формирование актуальных на сегодняшний день продуктивных навыков и умений,так называемых ключевых компетенций,получение новых знаний, социализациюподростков, ориентациюобучающихся на поиск путей разрешения возникших проблем. О важности развития способностейу обучающихся,формированияу нихсоциально –ориентированного взгляда на мир и умении применять полученные знания в повседневной жизни говорит премьерминистрРФ Д.Медведевв национальнойобразовательной инициативе «Нашановая школа»:«Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства…Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».Центр детского творчестваактивно включился в процесс модернизации и инновационного развития, реализуя стандарты 2го поколения, которые предусматривают процесс интеграции дополнительного и общего образования. Использование проектного метода в работе с образовательными учреждениями Центрального района города Кемерово является одной из форм реализации ФГОС. Деловая игра районный конкурс социальных проектов «Мой вклад в развитие города» состоявшийся для образовательных учреждений Центрального района города Кемерово,рассматривается,как механизм предоставления старшеклассникамвозможности выразить свое отношение к той или иной проблеме, внести свой вклад в развитие гражданского общества. Деловая игра проводится для детей подросткового возраста от 14 лет. Социальное проектирование позволит каждому учащемуся ОУ Центрального района научиться выявлять социально –значимые проблемы, планировать свою деятельность, сотрудничать с различными общественными институтами, средствами массовой информации, социологическими службами, а также проявить себя в сфере культурной и общественной жизни.В связи свнедрением ФГОС, проведениемероприятий патриотической, социальной направленности становится жизненно важной необходимой частью деятельности ЦДТ Центрального района.Цельюконкурса социальных проектов«Мой вклад в развитие города»являетсявыявление лидеров –команд, разработавших наиболее интересные и технологичные проекты.Задачи конкурса:

Обменяться информацией и опытом созданияпроектов среди ОУ Центрального района г. Кемерово.Обучить социальноактивных старшеклассников Центрального района г. Кемерово навыку достижения поставленной цели.Сформировать в общественном сознании обучающихся понятия о лидере как о человеке, обладающем лидерскими качествами и берущем на себя особую ответственность.Изучитьопыт решения поставленной проблемы, определение оптимальных способов ее решения.Познакомитьс функционированием различных уровней власти, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов.Методические рекомендации

по проведению деловой игры –конкурса социальных проектовОрганизаторы конкурса: Территориальный отдел образования Центрального района города Кемерово, МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Центрального районагорода Кемерово. Участники мероприятия: социальноактивные старшеклассники (учащиеся 810 класса), 5 человек от каждого ОУ Центрального района; педагоги и заместители директоров по ВР ОУ Центрального районапринимают участие в мероприятии на правах консультантов.На конкурс приглашены гости из ГУО, ТОО, ЦДТ Центрального района г. Кемерово в качестве членов жюри.

Программа конкурса:1. Защита проектов (время работы команды 7 минут), экспертиза выступления команд участниками конкурса. 2. Инсценировка интересных эпизодово ходе подготовки команд к конкурсу(время выступления5минут). 3. Работа жюри. На этом этапе мероприятиябудет представленаконцертная программа.4. Награждение:победителя (1 место) и призеров (2, 3 места).Вручение дипломов.Программу конкурса осуществляет ведущий, на мероприятии работаетзвукооператориассистенты. Во время перерыва(для подсчета баллов членами жюри)организован концерт силами творческих коллективов ЦДТ:оркестром джазовоймузыки «Джазсиндикат», Образцовым детским коллективом театра детской эстрадной песни «Эксперимент». Во время выступлений команд проводится дополнительная экспертиза, только сделанная уже не жюри, а самими старшеклассниками по отношению к другим командам. Для команд предоставляется уникальная возможность вместе с жюри побывать в роли экспертов своих соперников, быть экспертами своей команды не разрешается. Все положительные и отрицательные письменные отзывы экспертов по поводу выступления команд опускаются в урны: положительные мнения

в синюю, а недочеты

в красную. После мероприятия отзывы участников конкурса будут включены в «Сборник материалов по социальному проектированию в образовательных учреждениях Центрального района «Мой вклад в развитие города». Оформление зала: конкурс проходит в актовом зале ОУ. Все стулья и столы распределены по залу по количеству команд в шахматном порядке, чтобы можно было просмотреть всех старшеклассников. На заднике сцены надпись «Мой вклад в развитие города» название районного конкурса социальных проектов. На сцене –экран, на который будут проецироваться работы участников проекта, как теоретической, так и практической части. На сцене –звукоусиливающая аппаратура. В зале столы для жюри;две урны со знаками «+»(синего цвета)и «»(красного цвета). Оборудование: экран, видеопроектор для проведения презентаций проектов, ноутбук, столы и стулья для жюри и участников конкурса, 2 урны для голосования обучающихся, цифровой фотоаппарат для проведения съемки мероприятия (см. Приложение 5). Звукоусиливающая аппаратура: микшерный пульт, колонки, микрофоны: два –на стойках, одинрадиомикрофон, музыкальный центр, музыкальные инструменты: саксофоны, гитара, труба. Костюмы и реквизит: в праздничном вечере использовались костюмы, соответствующие джазовым номерам (белые рубашки, темные брюки, лакированные туфли, блестящий пиджаку руководителя), которые исполняет ансамбльджазовоймузыки «Джазсиндикат» и солистка Образцовогодетскогоколлективатеатра детской эстрадной песни «Эксперимент» (в красномплатье, черныхтуфлях). Костюм ведущего –черный классический.Репертуар: 1. «Рокнролл», 2. «Чардаш», 3. «Эммануэль», 4. «Попурри» на темы песен зарубежных композиторов, 5.«Блюз». В качестве реквизита использовались:ящики –урны для записок;планшет для ведущего;канцелярские товарыдляжюри и команд;фотоальбомы, фоторамки, папки, коробки конфет(приготовленные спонсорами для награждения победителей конкурса).

I.Методические советы на подготовительный этаппроекта:1.Обеспечение информационной поддержки конкурса: выпуск и распространение положения о районном конкурсев ОУ Центрального района, средствах массовой информации, проведение консультацийи др.(см. Приложение 2).2.Проведение информационных совещанийдля зам.директоров по ВР ОУ Центрального района. 3.Проведение организационного семинара для руководителей школьных команд. 4.Прием заявок.5.Разработка оценочного листа «Критерииоценки участников конкурса»(см.Приложение 4):критерии оценки содержания проекта;критерии оценки презентации проекта;критерии оценки«Работа над проектом.6.Обеспечение материальной поддержки конкурса: осуществление организаторами мероприятия работы со спонсорами составление официальных писем, встреча со спонсорами.

7.Старт проекта:Обсуждение проекта со школьной администрацией.Подготовка учащихся к работе над проектом: беседа педагога с обучающимися.Формирование команды. Выбор проблемы.Вовлечение учащихся в процесс планирования.II.Активно –познавательный этап проекта:1.Сбор и анализ разнородной информации по заинтересовавшей проектную группу проблеме: работа с литературой, просмотр видеофильмов, экскурсии, встречи со специалистами, социологические исследования, изучение материалов средств массовой информации, консультации с компетентными специалистами для получения взвешенной информации о состоянии дел по данному вопросу.2.Отбор информации по проблеме.3.Создание видеоролика об организационном этапе проекта (продолжительность видеоролика 3–5 минут). 4.Разработка собственного варианта решения проблемы:Разработка программы действий по реализации социального проекта на основе показателей: ожидаемый эффект, определенные временные рамки, простота реализации, посильность исполнения, наличие необходимых ресурсов, наличие определенного опыта, возможность использования ресурсов спонсоров, СМИ и др.План действий по реализации проекта должен быть последовательным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.8.Осуществление реализации плана проекта:Организация сотрудничества: обращениев органы власти, передача своих предложений в СМИ и общественные организации, подключение к своей работе спонсоров и т.д. Осуществление реализации проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средстви др.9.Подготовка к защите проекта:Работа над отчетом проекта.Информирование администрации школы, родителей и всех заинтересованных лиц о результатах проекта с практическими предложениями.Оформление материала на 4х стендах из ватмана в виде раскладушки, которые соответствуют 4 основным разделам проекта.Тщательная подготовка папки документов.Подготовка устного выступления команды: составление сценария выступления команды, отработка умения отвечать на вопросы жюри. Сообщения в СМИ.Размещение результатовпроекта, листовок, рисунков в людных местах.Встреча с представителями общественных организаций, местной властью, политиками. Тематика социальных проектов(на выборучастников мероприятия)может включать широкий спектр социальных вопросов(см. Приложение3):«Служу России», «Наша культура», «Спасая жизни», «Моя семья –мое богатство»,«Дорогой добрых дел»,«Молодежь. Инновация. Будущее»,«Чистый город –чистая планета»,«Живи ярко»,«Я хочу жить здоровым»,«Против насилия».

Требования к участникам районного мероприятия:1.Подготовить видеоролик об организационном этапе проекта (продолжительность видеоролика –3 минут). Видеоролик предоставить в организационный комитет Конкурса.2.Подготовить название и эмблему команды.3.Подготовить паспорт проекта:адресацию, обеспечение, предполагаемые приращения, статус проекта.Адресация:тема проекта, цели, задачи, возраст обучающихся, сроки выполнения проекта, режим работы над выполнением проекта.Обеспечение:материальнотехническое, учебнометодическое,информационное; какие лица вовлечены в проект; описать способы мотивации участников проекта (моральные, материальные).Статус проекта:опыт исполнения где проект реализован; публикации; степень распространения кем позаимствован.4. Подготовить папку документов:может включать в себя

юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности, которая предоставляется в жюри для анализа логики работы команды по разработке и реализации проекта.5. Подготовить стенд (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая, на листах ватмана), позволяющий более наглядно представить свой проект и шаги его реализации во время устной презентации. Материалы в папке и стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:I. Актуальность и важность данной проблемы для школы, микрорайона, района, города, региона.II. Сбор и анализ разноплановой информации по избраннойпроблеме.III. Программа действий, которую предлагает данная команда.IV. Реализация плана действий команды.6. Подготовить устную презентацию проекта (выступление команды из 35 человек в течение 7 минут), где обучающиеся должны продемонстрировать знаниесодержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, рассказать о практических результатах своей деятельности. В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение (в количестве не более 12 слайдов), не дублирующее выступление команды, а позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняютсяв программе PowerPoint. Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.Защита проекта проводится на основании выводов, сделанных в ходе разработки проекта.7. Подготовитьтеатрализацию этапов реализации проекта (театрализованную сценку) –выступление команды в течение 5 минут.

8. Подготовить проект на электронном носителе. Прогнозируемый результатмероприятия:Разработка проектов старшеклассниками ОУ Центрального района по актуальным проблемам общества.Создание сборника материалов по итогам конкурса социальных проектов.Публикация статьи в городских СМИ по итогам мероприятия.Выявление лучших проектов и лучших обучающихся

активистов для дальнейшегопозиционирования их на городском конкурсе социальных проектов.II.Заключение. Результаты конкурсасоциальных проектов «Мой вклад в развитие города»Итоги деловой игры по социальному проектированию позволяют сделать вывод о том, что данная форма работы с детьми и подростками востребована в педагогической практике, так как она помогает развивать познавательные способности, формировать позитивный социальный опыт подростка в непростой современной политической и социально –экономической обстановке. Активисты ОУ Центрального района г. Кемерово –лидеры, способные проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать пример другим. Показательный пример лидерства необходим современным подросткам. Природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, в настоящий отрезок времени не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствиемэтого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства. Конкурс социальных проектов формирует лидерский потенциал, воспитываетне только лидероворганизаторов, но и лидеров взаимодействия с другими подростками. Деловая игра развивает необходимые социальные компетенции: коммуникабельность,сопереживание, ответственность,инициативность, сочувствие, самоуважение. Деловая игра по социальному проектированию «Мой вклад в развитие города» основана на сотрудничестве, взаимном уважении, доверии взрослых и детей. Она закладывает мощный фундамент развития способностей детей, основ социальной инициативы, потребности подростков в созидающей деятельности.В ОУ Центрального района разработаны социальные проекты по выбранным номинациям:«Дорогой добрых дел»,«Молодежь. Инновация. Будущее»,«Чистый город –чистая планета»,«Живи ярко»,«Я хочу жить здоровым»,«Против насилия». Каждая из 8 команд участниц (гимназии: №21, №1;МБОУДОД «Центр детского творчества» Центрального района, школы: №5, №40, №44) представила свойопыт проектной работы: решение той проблемы, которая,по их мнению,наиболее актуальна для школы, района, города. Юные участники конкурса проявили себя неравнодушными к проблемамдетской беспризорности, наркомании, жестокого обращения с детьми, экологии.Результаты конкурса социальных проектов«Мой вклад в развитие города»Юными участниками районного конкурсабыла проведена большая предварительная работа, все конкурсные проекты практикоориентированныи реалистичны, в каждом основательно продуманмеханизм реализации, показаны уровни взаимодействия с различными общественнымиорганизациями и властными структурами. Участники мероприятия использовали всевозможные выразительные средства в презентации, например, команда «Медвежата» ЦДТ Центрального района защищала проект в костюме медвежонка, почти каждое выступление проходило подинтересное музыкальное сопровождение и имело всевозможный реквизит. В финал конкурса вышли команды показавшие: высокий уровень презентации проекта,ощутимый вклад в решение поставленной проблемы, ее актуальность и важность для общества, оригинальность формулировки и подачи темы. Призерами конкурсастали:

Команда «Армия жизни» ЦДТ Центрального района (IIIместо) с предложением внедрения социальной рекламы в городе.

Команда«На страже детства» МБОУСОШ №5 (IIместо) с мероприятиями по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Победилакоманда «Беспокойные сердца» гимназия №21. Проект, занявший 1 место в конкурсе, раскрывает неподдельную искреннюю любовь, внимание и заботу к детям –сиротам. По итогам районного конкурса данный проект был выставленна городской конкурс социальных проектов.Проведение районного конкурсасоциальных проектов было освещено СМИ, в городской газете «Кемерово» // №49 опубликована статья «Создадим будущее».Методическая разработка «Форум об экономическом кризисе»Внезапно вспыхнувший мировой экономический кризис 2008 года, по уведомлениям СМИдо сих пор несдает свои позиции вместе с тем страхом, который испытало все мировое сообщество. Эта глобальная перемена вызвала состояние стресса у всего человечества, поскольку известные мировые экономисты и политические деятели до сих пор дают противоречивые прогнозы, усугубляя ситуацию и запутывая народ. Простымлюдямсложно разобратьсяв настоящих предпосылкахи причинахкризиса, поэтомуим труднопредставить какие последствия их ожидают в будущем.

Несмотря на наличие большого количестваинформации в средствах массовой информации данная проблема сложна для понимания любому взрослому человеку, а тем более подростку. Деловая игра «Форум о мировом экономическом кризисе» проводится длядетей подросткового возраста от 14 лет. Форум дает возможность подростку включиться в систему аналитической деятельности, познакомиться с предпосылками и причинами мирового экономического кризиса, организовать деятельность по разработке и защите антикризисных мер, определить пути дальнейшей реализации своего гражданского потенциала в условиях мирового экономического кризиса, почувствовать сопричастность к важным историческим делам, что способствует формированию гражданскопатриотическихчувств и лидерских качеств.Форум органов ученического самоуправления «Об экономическом мировом кризисе» проводится для актуализации проблемы развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях Центрального района. Когда Россия вместе с остальными государствами переживала острый период экономического кризиса, своевременное проведение форума в мае 2009 года, способствовало формированию социальной компетенции подростков. Цели форума: 1.Воспитательная:

Формирование социальной, политической, информационной компетенций подростка. Создание условий для реализации лидерского потенциала подросткачерез активное включение его в общественно –полезную деятельность в рамках данного мероприятия.2.Образовательная: формирование знаний и умений необходимых для собственной успешности подростка.Задачи: Знакомство с участниками форума.Знакомство подростка с методиками реализации лидерского потенциала.Включение подростка в систему аналитической деятельности. Ознакомление подростка с историей мирового кризиса.Знакомство подростка с базовыми знаниями по истории мировогоэкономического кризиса.Развитие интеллекта, расширение кругозора, углубление знаний подростка.Воспитание чувства гордости и любви к своей Родине.Определение самой активной команды.Результаты Форума:Участники форума познакомились с методиками реализации лидерского потенциала.Активисты форума познакомились с основными экономическими понятиями,относящимися к теме экономического кризиса. Былисделаны выводы из начавшегося экономического кризиса. У каждой команды было свое мнение, но всех объединила активная гражданская позиция –неравнодушное отношениек острым проблемам своей страны. Участникам форумастало понятно, что главной задачей лидера, честного гражданина, человека неравнодушного к общественной жизни будет поиск источников объективной информации и понимания реальных причин и следствий происходящих процессов в стране и в мире. Разработаны дополнительные антикризисные меры к школьным антикризисным программам ОУ Центрального района.Для позиционирования деятельности ОУС ОУ Центрального района создан видеоролик «Работа активистов ОУС на форуме об экономическом кризисе».Итоги форума позволяют сделать вывод о том, что данная форма работы с подростками формирует гражданско –патриотические чувства и развивает актуальные для современных условий компетентности, способствующиеформированию позиции лидера. Современный лидер –это активист ОУС Центрального района, который в состоянии принять ответственное решение в сложной ситуации, он находится в центре политической и экономической жизни, владеет информацией и может грамотно её систематизировать. Все это в комплексе дает ему возможность сделать правильный выбор и решить жизненно важную проблему.

Ссылки на источники1.Илларионов,А.Мифы иуроки августовского кризиса[Текст] / А. Илларионов // Вопросы экономики.–1999. №10,№ 11. 2.Колташов,В.Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) о причинах кризиса[Электронный ресурс]/ В. Колташов //Realtypress.ruinfo@realtypress.ru3.Кризис. Предпосылки и последствия[Электронный ресурс] //wlf@newsru.com4.Лебедев,О.Е. Компетентностный подход в образовании[Текст] / О.Е. Лебедев //Школьные технологии.–2004. №5. с.312.5.Мировая рецессия конца 2000х[Электронный ресурс] //cbr.ru.wikipedia.org 6.Программа антикризисных мер правительства на 2009 год[Текст] // Новое время «Thenewtimes». –2009. №13. с.1519.7.План Медведева по выходу из мирового экономического кризиса [Электронный ресурс] / Российская газета. –ноябрь 2008 // www@rg.ru8.Экономический и финансовый кризис[Электронный ресурс] /Финансово аналитический центрLarson Holz ltd © Ларсон и Хольц//http://www.crizis.org/mainpage/