Информационно-правовой сайт для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Стрюкова К. Э., Чергинец Ю. Г. Информационно-правовой сайт для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54169.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам создания информационно-правового сайта «Путеводитель по избирательному праву». Предлагаемый авторами проект направлен на решение проблемы правовой безграмотности и низкой правовой культуры молодого поколения.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Стрюкова Карина Эдуардовна,учитель информатики МБОУСОШ № 85, г.Екатеринбургkes.school85@gmail.com

Чергинец Юлия Геннадьевна,учитель истории и праваМБОУСОШ № 85, г.Екатеринбургchergenetz@mail.ru

Информационноправовой сайт для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву»

Аннотация. Статья посвящена вопросам создания информационноправового сайта «Путеводитель по избирательному праву». Предлагаемый авторами проект направлен на решение проблемы правовой безграмотности и низкой правовой культуры молодого поколения.Ключевые слова: правовая грамотность, избирательное право, информационноправовой сайт, воспитание юных граждан.

Происходящие в современном обществе социальноэкономические изменения предъявляют к школе новые требования: выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями, они должны быть социально активными, ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом.Чтобы объяснить суть избирательной системы, привлечь молодежь к участию в выборах, нужны специальные образовательновоспитательные программы, методики, пособия. Важно понять, что сегодняшние школьники –это будущие избиратели, а также будущие кандидаты в депутаты, члены партии, члены избирательных комиссий.Наблюдая за школьниками, мы пришли к выводу, что вопросы избирательного права не вызывают у них практически никакого интереса. В связи с этим актуальна деятельность по разработке социально —прикладных проектов по теме избирательного права. Чтобы привлечь внимание ребят к этой важнейшей отрасли права, мы решили силами сообществашколы создать информационноправовой сайт «Путеводитель по избирательному праву» (http://isbputevoditel.ucoz.ru/)Инновационность данного Интернетсайта состоит в том, что, он не ставит перед собой задачи всесторонне изучить вопросы избирательного права. Информация, размещённая на сайте, позволит каждому почувствовать личностную значимость правовых знаний, поможет занять активную гражданскую позицию; юные граждане смогут оценить свои способности и возможности в изучении избирательного права, склонности, интересы к данной области знания.Было проведено интернетанкетирование учащихсяшколы, их родителей и учителей (Таблица 1). В опросе приняли участие 214 человек. Анализ результатов исследования показал, что 68% респондентов считают свои знания по избирательному праву недостаточными, 75% хотели бы пополнить своизнания. 89% опрошенных считают создание сайта по вопросам избирательного права для юных граждан необходимым.



Таблица 1Результатыанкетирования

Ваш социальный статус

обучающийся

9845%родитель

10347%учитель

178%Ваш пол

мужской 51 23%женский 167 77%Ваше образование

высшее

8345%неполное высшее

74%среднеспециальное3016%среднее общее

169%неполное среднее

5027%

Считаете ли вы право выбирать и быть избранным одним из важнейших политических прав гражданина?

да

160 73%нет

13 6%затрудняюсь ответить4521%Обладаете ли вы какимилибо знаниями по избирательному праву?

да

9945%нет

71 33%затрудняюсь ответить

4822%Считаете ли вы свои знания в области избирательного права достаточными?

да, мои знания достаточны

3818%нет, мои знания недостаточны

14667%затрудняюсь ответить

3315%Если ваши знания недостаточны, хотели бы вы пополнить свои знания по избирательному праву?

да, хотел бы

16475%нет, не хочу

5425%Какой из способов получения знаний об основах избирательного права вы использовали бы или используете?

чтение специальной литературы

6619%изучение на уроках обществознания

7121%просмотр специальных телепередач

8124%изучение через Интернет

12436%Нужен ли, по вашему мнению, сайт по вопросам избирательного права для юных граждан?

да, нужен

19489%нет, не нужен

2411%

Проанализировав итоги социального опроса, можно сделать вывод, что создание правового Интернетсайта будет актуальным и востребованным проектом.В России разработана Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, направленная на совершенствование практики организации проведения выборов и референдумов[1].В письме Министерства образования Российской Федерации «О повышении правовой культурыи образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса» подчеркивается, что правовой базой обучения будущих избирателей является законодательство Российской Федерации о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, а школьные курсы обществознания, права, политологии должны насыщаться сведениями о сущности избирательной демократической системы, процедурах подготовки и проведения выборов, защиты прав избирателей[2].

Вопросы избирательного права включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования, отражены в примерных программах и учебниках по обществознанию. Но учащиеся без интереса изучают отрасль избирательного права. Решить эту проблему, на наш взгляд, можно с помощью создания информационноправового сайта для юных граждан «Путеводитель по избирательному праву». Посетив сайт, молодые люди смогут пополнить знания основ избирательного права в доступной и интересной форме.Итак, что же представляет структура нашегоинтернетсайта«Путеводитель по избирательному праву». Меню сайта содержит в себе ссылки на следующие разделы: Главная страницаСловарик для юного избирателяПрава юного гражданинаПравовоймарафонПравовая шкатулкаПедагогическая копилкаЭлектронный справочникЮридическая консультацияМысли мудрыхФотогалереяПолезные ссылкиПервой для посетителей сайта открывается Главная страница, познакомившись с которой, у каждого возникнет желание изучить разделы «Путеводителя…»(Рис.1).

Рис. 1.



«Словарик для юного избирателя»(Рис.2)В данном разделе, можно ознакомиться с основными понятиями в области избирательного права.

Рис.2.

«Права юного гражданина»(Рис.3)В данном разделе, юные граждане могут изучить вопросы избирательного права через игру, собирая пазлы, распечатав для себя закладки, познакомиться спамятками.

Рис.3.

«Правовой марафон»(Рис.4)В данном разделе каждый из посетивших сайт может проверить свои знания, порешав предложенные задания, выполнив тесты или ответив на вопросы викторин.

Рис.4.

«Правовая шкатулка»(Рис. 5)Данный раздел –отчет о тех мероприятиях, которые реализуются в ходе проекта (конкурсы рисунков, слоганов, плакатов, кроссвордов и т.д.).К каждому мероприятию представлено положение и фотоотчет.

Рис. 5.

«Педагогическая копилка»(Рис.6)Данный раздел ориентирован на учителей, классных руководителей. В нем содержатся планыконспекты уроков обществознания и истории, разработки классных часов и внеклассных мероприятий, а также программы элективных курсов и кружков.

Рис.6.

«Электронный справочник»(Рис.7)В этом разделе находится авторское учебное пособие «Азбука юного избирателя».

Рис.7.

«Мысли мудрых»(Рис.8)

Данная страница сайта содержит афоризмы, крылатые выражения, затрагивающие вопросы избирательного права.

Рис.8.

«Юридическая консультация»(Рис.9)Данный раздел –чат, в котором посетители могут задавать возникшие вопросы и получать на них ответы.

Рис.9.

«Фотоальбомы»(Рис.10)Здесь содержатся фотографии конкурсных работ, фотографии с мероприятий, проводимых в рамках данного проекта.

Рис.10.

«Полезные ссылки»(Рис.11)Данный раздел –своеобразный справочник по полезным и необходимым сайтам и ресурсам.

Рис.11.

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от его участников будет исходить инициатива по продолжению проекта за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, принесут реальную пользу.В ходе реализации проекта юные граждане поймут, что может сделать каждый молодой человек для процветания России и влияния на политику правительства, занимая активную гражданскую позицию.

Ссылки на источники1.Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборовв РФ // Центральная избирательная комиссия Российской федерации URL: http://www.cikrf.ru/law/decree_of_president/ukaz4.html (дата обращения: 12.05.2012).2.Письмо МО РФ от 07.04.95 № 385/11 "О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса"