Профильная эколого-краеведческая программа «Родными тропами»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ханнинен Т. О. Профильная эколого-краеведческая программа «Родными тропами» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 386–390. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54186.htm.
Аннотация. Любовь к Родине начинается с малого – с любви к родному краю, с впечатлений, полученных от встреч с природой, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов. Патриотизм – самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Татьяна Олаховна Ханнинен, воспитательМуниципальная бюджетная общеобразовательная школаинтернат Аскизский лицейинтернат им.М.И.Чебодаевас. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия hantat71@mail.ru

Профильная экологокраеведческая программа «Родными тропами»АннотацияЛюбовь к Родине начинается с малого‬с любви к родному краю, с впечатлений, полученных от встреч с природой, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов. Патриотизм ‬самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности.Весь 2014 год все мероприятия в лицее проходят под знаком 145летия со дня создания Аскизской школы. В рамках данной программы запланировано проведение множества творческих мероприятий, прививающих интерес учащихся к изучению наследия своего села, школы, района, общественной деятельности. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности. В пришкольном лагере используется великолепная возможность для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины. Так как летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, то получается, что летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей ‬это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебновоспитательную работу школы.Путешествуя по «Родным тропам», ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями села, района и республики. Продолжительность потока21день (3 недели). Каждой неделе соответствует своя тропа («Мой край родной», «Мои земляки», «Моя малая Родина»), каждому дню ‬свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе.Большое значение придаётся экологической проблематике. Ежедневно немало времени уделяется облагораживанию территории школьного двора, цветника, учебноопытного участка. Каждый день начинается и заканчивается уборкой территории. Дежурные из каждого отряда тщательно отслеживают санитарное состояние игровых комнат, спортивных площадок, по необходимости убирают за собой бумажные, пластиковые и другие отходы, остающиеся после подготовки и проведения отрядных и общелагерных коллективнотворческих дел. Программа «Родными тропами» разработана для учащихся616 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение одной лагерной смены.Цель программы ‬оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул. Задачи программы‬создать благоприятные условия и возможности, позволяющие решить задачи непрерывного патриотического воспитания; воспитывать гражданственность, толерантность и правосознание, ответственностьза судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты; формировать у ребят интерес к истории родного села, к своей родословной; к поисковой и исследовательской деятельности; воспитывать уважение к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам; учить стремиться улучшать окружающую среду родного села; мотивировать к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания; приучать к ведению ЗОЖ.Ключевые слова: программа профильного лагеря для одаренных и социально активных детей, методы работы с одаренными детьмиПаспорт программы(Таблица 1)Таблица 11. Название программыПрофильная экологокраеведческая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей«Родными тропами»2. Цель и задачи программыЦели программы:оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул;Задачи программы:создать благоприятные условия и возможности, позволяющие решить задачи непрерывного патриотического воспитания; воспитывать гражданственность, толерантность и правосознание, ответственность за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические фактыформировать у ребят интерес к истории родного села, к своей родословной; к поисковой и исследовательской деятельности;воспитывать уважениек традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;учитьстремитьсяулучшатьокружающуюсредуродного села; мотивироватьк познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;приучать к ведениюЗОЖ.3. Направление деятельностиОсновные: экологическое и краеведческоеДополнительные: образовательное, историкопатриотическое, спортивнооздоровительное, художественнотворческое, культурнодосуговое4.Краткое содержание программыПрограмма поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, достижениями признанных народом и временем писателей, поэтов, учёных, народных умельцев; сформировать самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем. 5. Ожидаемые результаты1.Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов3.Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,5.Охват организованным отдыхом детей,находящихся в период каникул на территории села.6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.6. Содержание программыФорма: играпутешествие «Родными тропами»Содержание потока: в ходе игры ребята путешествуют тропами: 1я неделя‬тропа «Мой край родной»2янеделя‬тропа«Мои земляки»3янеделя‬тропа «Моя малая родина»7. Кадровое обеспечение и структура управления ЛДПВ течение смены по штатному расписанию лагеря работают:Начальник лагеря Воспитатели Работники столовой

Технический персонал Инструктор по физическому воспитанию Руководитель школьного музеяОрганы самоуправления в отрядах: КомандирЭкологсанитарЗатейникРедколлегияЦветоводФизорг и др.8. Сроки и этапы реализации.Длительность смены 21 день.Сроки работы смены c1июня по 21июня2014годаРежим работы‬с 800 ч. до 1430 ч.9. Оценка эффективностиДиагностическое обеспечениена входе и на выходе10. Материальнотехническая базаЛДППри работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБОШИ Аскизский лицейинтернат, пришкольный интернат, спортивная площадка, а такжеклассные комнаты(игровые), раздевалка, коридор 1 этажа, столовая (актовый зал), библиотека, спортзал11. Автор программыХаннинен Татьяна Олаховна, воспитатель12. Основные участники и исполнители программыУчащиеся 616 лет, педагогилицеяинтерната13. РуководительДиректор школы Араштаев Евгений Николаевич14. Адрес, телефон.655700, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Горького, 10, тел.8(39045)91433Пояснительная запискаЛюбовь к Родиненачинается с малого‬с любви к родному краю, с впечатлений, полученныхот встреч с природой, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах.Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.Патриотизм ‬самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.Мы живем хоть и в районном центре, но все же в сельской местности. Красивая природа, лес, речкипривораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории малой родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.Весь 2014год все мероприятия в лицее проходят под знаком 145летия со дня создания Аскизской школы. В рамках данной программы запланировано проведение множества творческих мероприятий, прививающих интерес учащихся к изучению наследия своего села, школы, района, общественной деятельности. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.В школе работает краеведческоэтнографический музей, в котором собрано много материала о прошлом нашего села, о землякахветеранах, артистах, учёных, других известным людях, родившихся и (или) выросших в нашем селе. Материалы музея используются для проведения многих внеклассных мероприятий. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно научить их гордиться успехами и достижениями наших односельчан. В пришкольном лагере используется великолепная возможность для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины. Так как летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, то получается, что летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей ‬это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебновоспитательную работу школы.Путешествуя по «Родным тропам», ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями села, района и республики. Продолжительность потока21день(3 недели). Каждой неделе соответствует своя тропа («Мой край родной», «Мои земляки», «Моя малая Родина»), каждому дню ‬свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе.Также большое значение придаётся экологической проблематике. Ежедневно немало времени уделяется облагораживанию территории школьного двора, цветника, учебноопытного участка. Каждый день начинается и заканчивается уборкой территории. Дежурные из каждого отряда тщательно отслеживают санитарное состояние игровых комнат, спортивных площадок, по необходимости убирают за собой бумажные, пластиковые и другие отходы, остающиеся после подготовки и проведения отрядных и общелагерных коллективнотворческих дел. Планируется традиционный организованный выход старшеклассников для очищения прибрежных зон реки Аскиз. Программа «Родными тропами» разработана для учащихся616 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.Цели программы:оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникулЗадачи программы:создать благоприятные условия и возможности, позволяющие решить задачи непрерывного патриотического воспитания; воспитывать гражданственность, толерантность и правосознание, ответственность за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические фактыформировать у ребят интерес к истории родного села, к своей родословной; к поисковой и исследовательской деятельности;воспитывать уважение к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;учить стремиться улучшать окружающую среду родного села; мотивировать к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;приучать к ведению ЗОЖ.Принципы реализации программы1.Принцип гуманности:признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.2.Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.3.Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.4.Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели ‬доступной, понятной,осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.5.Принцип вариативностипредполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей исамореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.6.Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.7.Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.Этапы реализации программыIэтап. Подготовительный(январьмай)Этот этап характеризуется тем, что за 5месяцевдо открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;издание приказа по школе о проведении летней кампании;разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей;подготовка методического материаладля работников лагеря;отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;составление необходимой документации для деятельности лагеря (программа, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)IIэтап. Организационный(начало июня)Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 23 дня.Основной деятельностью этого этапа является:встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;запуск программы «Родными тропами»;знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.IIIэтап. Практический(июнь)Основной деятельностью этого этапа является:реализация основной идеи смены;вовлечение детей и подростков в различные виды коллективнотворческих дел;работа кружков;работа над презентацией отряда.IVэтап. Аналитический(конец июня)Основной идеей этого этапа является:Подведение итогов реализации программыАнализ реализации программы, корректировкаИтоги диагностик.Аналитическая деятельностьРазработан механизм обратной связи:Цветовой опросник «Букет настроения», «Лепестки», «Строим дом»‬форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка, кирпичики домикав соответствующий настроению цвет. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.Рейтинг экологокраеведческой смены определяется через проведение анкетирования на начало работысмены и её окончание.Ожидаемые результаты:1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов3.Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.Условия реализации программы

В процессе совместнойзаинтересованностив общем деле происходит:

воспитание ответственности;

формирование социальной активности;

органическое сочетание различных видов деятельности;

обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый ‬друг, товарищ, человек);

вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.Формы реализации программыЭкологокраеведческоенаправление программы ‬это приоритетная работа смены, является основным блоком программы.1. Краеведческий модульпризван воспитывать в детях любовь к своей малой родине;прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края; расширять кругозоручащихся, развивать их познавательных интересы; воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей ‬патриота Родины.Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музеев, конкурсы, презентации.2. Экологическиймодульвключает в себя мероприятия, призванные повышать экологическую культуру обучающихся, воспитывать у них желание видеть вокруг себя чистое пространство.2. Модульбезопасностивключает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Они проходят в форме изучения инструкций по охране труда, коллективных бесед, викторин, анкет и т.п.3. Оздоровительноспортивный модульоснован на мероприятиях физкультурнооздоровительной тематики. Онвключает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.Форма: играпутешествие «Родными тропами».Содержание потока: в ходе игры ребята путешествуют тропами: 1я неделя тропа «Мой край родной»2янеделя

тропа «Мои земляки»3янеделя тропа «Моя малая родина»Содержание троп: каждому дню недели соответствует свой привал. Схема взаимодействия с социумом в реализации программы«Родными тропами» (Таблица 2)Таблица 2

Школьный музей

Аскизская ДЮСШ

Совет старейшин



Районная детскаябиблиотека

Пришкольный лагерь

Аскизский РЦКиД



Аскизская ЦРБ

Аскизский сельсовет

Материально ‬техническое обеспечение.При работе летнего лагеря используются:классные кабинеты (игровые комнаты);спортзал;спортивная площадка;раздевалка;библиотека;столовая;Видеозал (кабинет информатики);Аппаратура:Музыкальный центр;Телевизор;Видеомагнитофон;DVD;Микрофоны;Компьютер;Проектор;ЭкранСпортивный инвентарь:Баскетбольныемячи;Футбольныемячи;Волейбольныемячи;Резиновые мячи разных размеров;Скакалки;Гимнастические обручи;Маты.Развивающие игры:Шашки.Шахматы.Строительные конструкторы.Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.Бытовые предметы:столы, стулья в необходимом количестве.Информационнометодическое обеспечениеЖурналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» и «Педсовет».Материалы сайта Вожатый.ruРежим дня(Таблица 3)Таблица 3ВремяВид деятельности 8.30.8.40.Приём детей8.40.8.50.Зарядка8.50.9.00.Линейка9.009.40Завтрак 9.40.10.30.Отрядное дело. Инструктаж10.30.11.00Социальнозначимое дело БУНТ11.00.11.45.Подготовка к общелагерному мероприятию11.45.12.30.Общелагерное мероприятие 12.30.13.00Свободное время. Час развлечений. Час спорта13.00.13.45.Обед13.45.14.15.Подведение итогов дня14.15.14.30.Уход домойПравила жизни в лагереЛагерь ‬наш дом, мы ‬хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.Игра ‬это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще. Законы лагеря.Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».Закон «Нольноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.Будь настойчив и трудолюбив в задуманномИнструктажи.Вводный инструктаж (начальник лагеря).Инструктаж по ПДД (воспитатели).Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).Текущие инструктажи (воспитатели).Диагностическое обеспечениеВходящаядиагностика проводится до начала смены, в организационный период, с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.Цель:Изучение интереса учащихся.

Анкета на входеОтветив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере. 1.Чем вы любите заниматься в свободное время?2.Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?3.Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?4.В какие игры вы любите играть?5.Каким видом спорта вы занимаетесь?6.Какие телепередачи вы любите?7.Чем бы вы хотели заняться летом?8.Интересуетесь ли прошлым нашего села? Спасибо за ответы!Итоговаядиагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 616 лет).Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.Анкета на выходе

1.Хотелось бы тебе еще раз принять участие в экологокраеведческой смене?Да Скорее да, чем нетЗатрудняюсь ответить Скорее нет, чем даНет2. Насколько интересно был организован твой отдых?Оцени по десятибалльной шкале.123456789103.Что для тебя было самым интересным в профильной смене?

Участие в конкурсах, концертахСпортивные мероприятия ЭкскурсииВстречи с интересными людьми Работа попрофилю смены Другое4.Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

СпортивныеОрганизаторскиеЗатрудняюсь ответить5.Твои предложения по проведению отдыха юных экологов и краеведов:____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________Список литературы.1.Е.И.Гончарова, Е.В.Савченко,О.Е.Жиренко. Школьный летнийлагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.2. Организация детского отдыха. Нормативноправовые документы.ТЦ Сфера. 3. Летний оздоровительный лагерь: нормативноправовая база /сост. Е.А. Гурбина. ‬Волгоград: Учитель, 2006.4. Луговская Ю.П.Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.5. С.П.Афанасьев, С.В.Коморин. Сто отрядных дел. ‬Кострома: МЦ «Вариант, 2002. ‬112с.6. Как помочь детям адаптироваться в лагере: психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / авт.сост. Т.В.Молоканова. Волгоград: Учитель, 2007. ‬139с.

Календарный план работы лагеря с дневным пребыванием детей ТропаПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье Привал«Исторический»Привал«Обрядовый»Привал«Экскурсионный»Привал«Интеллектуальный»Привал«Творческий»Привал«Игровой»Привал«Сюрпризный»«Мой край родной»(1неделя)ИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИстория села и его улицЗнакомство с обычаями и традициями хакасского народа«Виртуальное» путешествие в соседние деревниИнтеллектуальный марафон «Что я знаю о Хакасии?»Конкурс рисунков по произведениям хакасских писателей, поэтовХакасские народные настольные и спортивные игрыКонкурс хакасских загадокОперация «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Подготовка к открытию смены. Спортивные игрыОткрытие смены. Праздничный концерт «Звездная площадь»Играпутешествие «Следопыт»Конкурс приветствий на родном языке с переводом на «чужой» языкКТД «Праздник улиц нашего села»Многоборье (футбол, лёгкая атлетика, прыжки в длину, теннис, эстафеты и др.)«Мои земляки»(2неделя)ИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажЗнакомство с жизнью и деятельностью выдающихся земляковКонкурс обряда «Опоздание на первый урок»«Виртуальное» путешествие по местам боевой славы наших земляковКонкурс «Словарь аскизского школьника»Моя книжкамалышка о селеИгра «Я знаю пять…»КВН между воспитателями и воспитанникамиСоциальнозначимое дело «Великой Победе посвящается!»Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция«БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Конкурс докладов о выдающихся землякахТеатральный фестиваль по произведениям хакасской литературыСпортивные игрыВикторина «Всё о щколе и о школьниках»Народные посиделки, встречи с тахпахом (хакасской лирической песней)Игры народов мираДеловая игра «День недоразвитого капитализма в Аскизе»«Моя малая родина»(3неделя)ИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИнструктажИстория школыТун Пайрам. Конкурс косичек, национальных костюмов,знатоковЭкскурсия в библиотеку «Окрестности села Аскиз»Конкурс поделок из природного материала

Конкурс рисунков «Моё село в будущем»Тихие игры (чемпионат села по шашкам и шахматам) Подготовка к закрытию сменыОперация «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Операция «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)Конкурс презентацийСпортивные игрыКонкурс «Один день из жизни школьника»Игры для ума (кроссворды, сканворды, ребусы, шарады)Частушечный аукционСпортивные игрыЗакрытие смены «Вот мы и дома!»