План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»
Выпуск:
ART 54185
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Тихонова
Ф.
Н. План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
381–385. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54185.htm.
Аннотация. В статье представлен современный план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений» с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе обучения в начальной школе (из собственного опыта работы) (ФГОС НОО). Инновационный подход в преподавании учебной дисциплины в современном образовательном учреждении.
Ключевые слова:
части растений, корень, стебель, лист, цвет, плод с семенами, эор (электронные образовательные ресурсы), ресурсы цор (цифровые образовательные ресурсы), личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.
Текст статьи
Тихонова Фаина Николаевна,учитель начальных классов,МБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева», с. АликовоЧувашской Республикиfai73@mail.ru
Планконспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»
Аннотация.В статье представлен современный планконспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»с использованием ЭОР(электронных образовательных ресурсов)в процессе обучения в начальной школе (из собственного опыта работы)(ФГОС НОО). Инновационный подход в преподавании учебной дисциплины в современном образовательном учреждении.Ключевые слова:части растений, корень, стебель, лист, цвет, плод с семенами, ЭОР(электронные образовательные ресурсы), ресурсы ЦОР(цифровые образовательные ресурсы), личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА по теме «Что общего у разных растений?»1.
ФИО (полностью)Тихонова Фаина Николаевна2.
Место работыМБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики3.
Должностьучитель начальных классов 4.
ПредметОкружающий мир 5.
Класс26.
Тема и номер урока в темеЧто общего у разныхрастений? Урок №8.7.
Базовый учебникА.А.Плешаков8.Цель урока: научить детей различать части растений, изучить понятия «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».9. Задачи:
личностные:воспитывать интерес к окружающему миру;
метапредметные: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся;
предметные: познакомить детей с частями растений.10.Тип урока: комбинированный.11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гербарий.13.Дидактические средства:образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик, люпин; картины: куст смородины, яблоня, помидоры, горох, пастушья сумка; конверты с карточками «Части растений», таблица «Части растений»; ресурсы ЦОР.14.Структура и ход урока.
Таблица 1Структура и ход урока
№Этап урокаНазвание используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученикаВремя(в мин.)
1235671.Организационный этап.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.Проверить готовность своего рабочего места к уроку, приветствие учителя.1 мин2.Повторение изученного на прошлом уроке.Ресурс №1. Детские электронные презентации и клипы «Деревья в стихах» Проводит повторение изученного в форме игры «Что это за дерево?»Демонстрация.Угадывают по стихотворению и фотографии название дерева.3 мин3.Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
Актуализация опорных знаний и мотивация.Воспринимают информацию учителя.
1 мин4.Этап изучения новых знаний и способов действияРесурс №2. Детские электронные презентации и клипы «Что общего у разных растений?»
Ресурс№4.Демонстрирует презентацию.
Учитель, демонстрирует органы растения на примере фиалки.Прослушивание, просмотр.
Прослушивание, просмотр, выполнение задания вместе с учителем. 6 мин4.Этап первичной проверки изученного.
Практическая работа.
Проверка понимания учащимися сущности основного содержания.
Называет части растений.Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания.Приглашаются к доске по одному ученику с каждого ряда. Показывают части растений своему ряду на своей фотографии. Остальные проверяют.3 мин5.Этап закрепления изученного Игра «Не ошибись».Ресурс №3. Путешествие в удивительное Царство растений. Стр.8 № 9,10,13.Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний.Демонстрация.Практическая работа: изучают декоративные растения календулу и бархатцы, заполняют таблицу: находят у растений органы. Пишут названия органов фасоли. Решают кроссворд «Органы растения».8 мин6.Работа по учебнику.
Задает вопросы по учебнику.Чтение, самостоятельное выполнение заданий.4 мин7.Физкультминутка.
Показ.Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитеська, ребята. Наклоняйся, раздватри, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть.Выполнение упражнений.
2 мин8.Этап закрепления изученного Игра «Чьи семена потеряны?»
Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний.
Практическая работа:
определить растения и их семена;
различать изученные растения;работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о частях растений.Дети достают из конвертов карточки с изображением семян арбуза, мака, яблони, гороха.2 мин9.Этап обобщения и систематизации «Игра «Собери растение».
Контролирует.Дети работают в «Рабочей тетради» (стр.8). Ученики собирают растение из частей и называют, какое растение получилось (колокольчик).2 мин10.Итог урока.
Подведение итогов учебного занятия.Отвечают на вопросы и оценивают достижения на уроке.2 мин11.Рефлексия.
Мобилизация учся на рефлексию своего настроения.Фиксируют свое настроение смайликами.1мин
Приложение к плануконспекту урока«Чтообщего у разных растений?»Таблица 2Перечень используемых на уроке ЭОР
№Название ресурсаТип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступк ЭОР1.Детские электронные презентации и клипы. «Деревья в стихах»Информационный ресурс Текст/Текст с иллюстрациямиПрезентацияhttp://viki.rdf.ru/item/135/download/
2.Детские электронные презентации и клипы. «Что общего у разных растений?»Информационный ресурс Текст/Текст с иллюстрациямиПрезентацияhttp://viki.rdf.ru/item/1138/download/
3.Путешествие в Информационный ресурс Текс/Текст, текст Текст, фотографииhttp://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/42bfddудивительное Царство растений.Стр.8 №9,10,13.с иллюстрациями337fb54c58a811b02dd6d7d997/ResFile.PDF
4.Строение цветкового растения.Информационный ресурсИнтерактивный рисунокhttp://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0000020c10004ddd412a050046b326a0/071.swf
Ссылки на источники1.А.А.Плешаков Окружающий мир. Учебник. 2 класс.2.http://viki.rdf.ru/item/135/download/Детские электронные презентации и клипы. Деревья в стихах. И.Токмакова3.http://viki.rdf.ru/item/1138/download/Детские электронные презентации и клипы.Что общего у разных растений.Автор презентации –Котова Ирина kotrish@yandex.ru4.http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/42bfdd337fb54c58a811b02dd6d7d997/ResFile.PDFЕдиная коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов5.http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0000020c10004ddd412a050046b326a0/071.swfЕдинаяколлекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Планконспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»
Аннотация.В статье представлен современный планконспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»с использованием ЭОР(электронных образовательных ресурсов)в процессе обучения в начальной школе (из собственного опыта работы)(ФГОС НОО). Инновационный подход в преподавании учебной дисциплины в современном образовательном учреждении.Ключевые слова:части растений, корень, стебель, лист, цвет, плод с семенами, ЭОР(электронные образовательные ресурсы), ресурсы ЦОР(цифровые образовательные ресурсы), личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА по теме «Что общего у разных растений?»1.
ФИО (полностью)Тихонова Фаина Николаевна2.
Место работыМБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики3.
Должностьучитель начальных классов 4.
ПредметОкружающий мир 5.
Класс26.
Тема и номер урока в темеЧто общего у разныхрастений? Урок №8.7.
Базовый учебникА.А.Плешаков8.Цель урока: научить детей различать части растений, изучить понятия «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».9. Задачи:
личностные:воспитывать интерес к окружающему миру;
метапредметные: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся;
предметные: познакомить детей с частями растений.10.Тип урока: комбинированный.11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гербарий.13.Дидактические средства:образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик, люпин; картины: куст смородины, яблоня, помидоры, горох, пастушья сумка; конверты с карточками «Части растений», таблица «Части растений»; ресурсы ЦОР.14.Структура и ход урока.
Таблица 1Структура и ход урока
№Этап урокаНазвание используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученикаВремя(в мин.)
1235671.Организационный этап.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.Проверить готовность своего рабочего места к уроку, приветствие учителя.1 мин2.Повторение изученного на прошлом уроке.Ресурс №1. Детские электронные презентации и клипы «Деревья в стихах» Проводит повторение изученного в форме игры «Что это за дерево?»Демонстрация.Угадывают по стихотворению и фотографии название дерева.3 мин3.Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
Актуализация опорных знаний и мотивация.Воспринимают информацию учителя.
1 мин4.Этап изучения новых знаний и способов действияРесурс №2. Детские электронные презентации и клипы «Что общего у разных растений?»
Ресурс№4.Демонстрирует презентацию.
Учитель, демонстрирует органы растения на примере фиалки.Прослушивание, просмотр.
Прослушивание, просмотр, выполнение задания вместе с учителем. 6 мин4.Этап первичной проверки изученного.
Практическая работа.
Проверка понимания учащимися сущности основного содержания.
Называет части растений.Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания.Приглашаются к доске по одному ученику с каждого ряда. Показывают части растений своему ряду на своей фотографии. Остальные проверяют.3 мин5.Этап закрепления изученного Игра «Не ошибись».Ресурс №3. Путешествие в удивительное Царство растений. Стр.8 № 9,10,13.Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний.Демонстрация.Практическая работа: изучают декоративные растения календулу и бархатцы, заполняют таблицу: находят у растений органы. Пишут названия органов фасоли. Решают кроссворд «Органы растения».8 мин6.Работа по учебнику.
Задает вопросы по учебнику.Чтение, самостоятельное выполнение заданий.4 мин7.Физкультминутка.
Показ.Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитеська, ребята. Наклоняйся, раздватри, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть.Выполнение упражнений.
2 мин8.Этап закрепления изученного Игра «Чьи семена потеряны?»
Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний.
Практическая работа:
определить растения и их семена;
различать изученные растения;работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о частях растений.Дети достают из конвертов карточки с изображением семян арбуза, мака, яблони, гороха.2 мин9.Этап обобщения и систематизации «Игра «Собери растение».
Контролирует.Дети работают в «Рабочей тетради» (стр.8). Ученики собирают растение из частей и называют, какое растение получилось (колокольчик).2 мин10.Итог урока.
Подведение итогов учебного занятия.Отвечают на вопросы и оценивают достижения на уроке.2 мин11.Рефлексия.
Мобилизация учся на рефлексию своего настроения.Фиксируют свое настроение смайликами.1мин
Приложение к плануконспекту урока«Чтообщего у разных растений?»Таблица 2Перечень используемых на уроке ЭОР
№Название ресурсаТип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступк ЭОР1.Детские электронные презентации и клипы. «Деревья в стихах»Информационный ресурс Текст/Текст с иллюстрациямиПрезентацияhttp://viki.rdf.ru/item/135/download/
2.Детские электронные презентации и клипы. «Что общего у разных растений?»Информационный ресурс Текст/Текст с иллюстрациямиПрезентацияhttp://viki.rdf.ru/item/1138/download/
3.Путешествие в Информационный ресурс Текс/Текст, текст Текст, фотографииhttp://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/42bfddудивительное Царство растений.Стр.8 №9,10,13.с иллюстрациями337fb54c58a811b02dd6d7d997/ResFile.PDF
4.Строение цветкового растения.Информационный ресурсИнтерактивный рисунокhttp://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0000020c10004ddd412a050046b326a0/071.swf
Ссылки на источники1.А.А.Плешаков Окружающий мир. Учебник. 2 класс.2.http://viki.rdf.ru/item/135/download/Детские электронные презентации и клипы. Деревья в стихах. И.Токмакова3.http://viki.rdf.ru/item/1138/download/Детские электронные презентации и клипы.Что общего у разных растений.Автор презентации –Котова Ирина kotrish@yandex.ru4.http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/42bfdd337fb54c58a811b02dd6d7d997/ResFile.PDFЕдиная коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов5.http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0000020c10004ddd412a050046b326a0/071.swfЕдинаяколлекция Цифровых Образовательных Ресурсов