План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Тихонова Ф. Н. План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 381–385. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54185.htm.
Аннотация. В статье представлен современный план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений» с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе обучения в начальной школе (из собственного опыта работы) (ФГОС НОО). Инновационный подход в преподавании учебной дисциплины в современном образовательном учреждении.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Тихонова Фаина Николаевна,учитель начальных классов,МБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева», с. АликовоЧувашской Республикиfai73@mail.ru

Планконспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»

Аннотация.В статье представлен современный планконспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Что общего у разных растений»с использованием ЭОР(электронных образовательных ресурсов)в процессе обучения в начальной школе (из собственного опыта работы)(ФГОС НОО). Инновационный подход в преподавании учебной дисциплины в современном образовательном учреждении.Ключевые слова:части растений, корень, стебель, лист, цвет, плод с семенами, ЭОР(электронные образовательные ресурсы), ресурсы ЦОР(цифровые образовательные ресурсы), личностные результаты, метапредметные результаты, предметные результаты.

ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА по теме «Что общего у разных растений?»1.

ФИО (полностью)Тихонова Фаина Николаевна2.

Место работыМБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики3.

Должностьучитель начальных классов 4.

ПредметОкружающий мир 5.

Класс26.

Тема и номер урока в темеЧто общего у разныхрастений? Урок №8.7.

Базовый учебникА.А.Плешаков8.Цель урока: научить детей различать части растений, изучить понятия «корень», «стебель», «лист», «цветы», «плод с семенами».9. Задачи:

личностные:воспитывать интерес к окружающему миру;

метапредметные: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать связную устную речь учащихся;

предметные: познакомить детей с частями растений.10.Тип урока: комбинированный.11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гербарий.13.Дидактические средства:образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик, люпин; картины: куст смородины, яблоня, помидоры, горох, пастушья сумка; конверты с карточками «Части растений», таблица «Части растений»; ресурсы ЦОР.14.Структура и ход урока.





Таблица 1Структура и ход урока

№Этап урокаНазвание используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученикаВремя(в мин.)

1235671.Организационный этап.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.Проверить готовность своего рабочего места к уроку, приветствие учителя.1 мин2.Повторение изученного на прошлом уроке.Ресурс №1. Детские электронные презентации и клипы «Деревья в стихах» Проводит повторение изученного в форме игры «Что это за дерево?»Демонстрация.Угадывают по стихотворению и фотографии название дерева.3 мин3.Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Актуализация опорных знаний и мотивация.Воспринимают информацию учителя.

1 мин4.Этап изучения новых знаний и способов действияРесурс №2. Детские электронные презентации и клипы «Что общего у разных растений?»

Ресурс№4.Демонстрирует презентацию.







Учитель, демонстрирует органы растения на примере фиалки.Прослушивание, просмотр.







Прослушивание, просмотр, выполнение задания вместе с учителем. 6 мин4.Этап первичной проверки изученного.

Практическая работа.

Проверка понимания учащимися сущности основного содержания.

Называет части растений.Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания.Приглашаются к доске по одному ученику с каждого ряда. Показывают части растений своему ряду на своей фотографии. Остальные проверяют.3 мин5.Этап закрепления изученного Игра «Не ошибись».Ресурс №3. Путешествие в удивительное Царство растений. Стр.8 № 9,10,13.Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний.Демонстрация.Практическая работа: изучают декоративные растения календулу и бархатцы, заполняют таблицу: находят у растений органы. Пишут названия органов фасоли. Решают кроссворд «Органы растения».8 мин6.Работа по учебнику.

Задает вопросы по учебнику.Чтение, самостоятельное выполнение заданий.4 мин7.Физкультминутка.

Показ.Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитеська, ребята. Наклоняйся, раздватри, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть.Выполнение упражнений.

2 мин8.Этап закрепления изученного Игра «Чьи семена потеряны?»

Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний.

Практическая работа:

определить растения и их семена;

различать изученные растения;работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о частях растений.Дети достают из конвертов карточки с изображением семян арбуза, мака, яблони, гороха.2 мин9.Этап обобщения и систематизации «Игра «Собери растение».

Контролирует.Дети работают в «Рабочей тетради» (стр.8). Ученики собирают растение из частей и называют, какое растение получилось (колокольчик).2 мин10.Итог урока.

Подведение итогов учебного занятия.Отвечают на вопросы и оценивают достижения на уроке.2 мин11.Рефлексия.

Мобилизация учся на рефлексию своего настроения.Фиксируют свое настроение смайликами.1мин

Приложение к плануконспекту урока«Чтообщего у разных растений?»Таблица 2Перечень используемых на уроке ЭОР

№Название ресурсаТип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступк ЭОР1.Детские электронные презентации и клипы. «Деревья в стихах»Информационный ресурс Текст/Текст с иллюстрациямиПрезентацияhttp://viki.rdf.ru/item/135/download/

2.Детские электронные презентации и клипы. «Что общего у разных растений?»Информационный ресурс Текст/Текст с иллюстрациямиПрезентацияhttp://viki.rdf.ru/item/1138/download/

3.Путешествие в Информационный ресурс Текс/Текст, текст Текст, фотографииhttp://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/42bfddудивительное Царство растений.Стр.8 №9,10,13.с иллюстрациями337fb54c58a811b02dd6d7d997/ResFile.PDF

4.Строение цветкового растения.Информационный ресурсИнтерактивный рисунокhttp://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0000020c10004ddd412a050046b326a0/071.swf

Ссылки на источники1.А.А.Плешаков Окружающий мир. Учебник. 2 класс.2.http://viki.rdf.ru/item/135/download/Детские электронные презентации и клипы. Деревья в стихах. И.Токмакова3.http://viki.rdf.ru/item/1138/download/Детские электронные презентации и клипы.Что общего у разных растений.Автор презентации –Котова Ирина kotrish@yandex.ru4.http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/42bfdd337fb54c58a811b02dd6d7d997/ResFile.PDFЕдиная коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов5.http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0000020c10004ddd412a050046b326a0/071.swfЕдинаяколлекция Цифровых Образовательных Ресурсов