Конспект урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Духовно-нравственное воспитание на примере Евангельских притч»
Выпуск:
ART 54215
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Амосова
О.
В. Конспект урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Духовно-нравственное воспитание на примере Евангельских притч» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
511–515. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54215.htm.
Аннотация. Урок посвящен духовно-нравственному воспитанию детей на примере Евангельских притч. Цель: донести нравственные идеи притч через художественный текст. Задачи: Разобрать, почему любовь к ближним нашим, творение добра –смысл жизни человека. Объяснить детям, что наш ближний - каждый человек, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Закрепить полученные знания в игре, обыграть повседневные ситуации. К разработке конспекта урока прилагается презентация.
Текст статьи
Амосова Ольга Владимировна,учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ ГБОУ «СОШ №3»,
г.Новокуйбышевскamosovao@bk.ru
Конспект урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Духовнонравственное воспитаниена примере Евангельских притч»
Аннотация.Урок посвящен духовнонравственному воспитанию детей на примере Евангельских притч.Цель: донести нравственные идеи притч через художественный текст. Задачи: Разобрать, почему любовь к ближним нашим, творение добра смысл жизни человека. Объяснить детям, что наш ближний каждый человек, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Закрепить полученные знания в игре, обыграть повседневные ситуации.К разработке конспекта урока прилагается презентация. Ключевые слова:инновации, презентация, притча, нравственность, этика , религия
Данная статья представляет собой конспект урока «Духовнонравственное воспитание на примере Евангельских притч» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме. Цельданного урока донести нравственные идеи притч через художественный текст, что определяет следующие задачи:Разобрать, почему любовь к ближним нашим, творение добра смысл жизни человека. Объяснить детям, что наш ближний каждый человек, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Закрепить полученные знания в игре обыграть повседневные ситуации.Для реализации вышеописанных задач используются такие методические приёмы, как рассказ учителя, выразительное чтение текста, беседа по вопросам. В ходе урока используются Карта Палестины ко времени Нового завета (Рис. 1) и репродукции картинна библейские сюжеты.Далее в статье описывается ход урока:I. Организационный момент. На доске написана тема урока и выражение: «Спешите делать добро».Игровой момент. Детям раздаются листочки. Учитель просит их написать 57 дел, которые они собираются сделать в ближайшие два дня. Затем напротив каждого «дела» поставить «+» если это дело для пользы ближнего, и «» если это дело для себя. Сделать подсчет, чего больше «+» или «». Сделать вывод.Человек совершает свои дела как материальные (телесные), так и духовные (нематериальные). Например, добрые дела материальные: (я начинаю, а вы продолжаете) голодного накормить, нагого или имеющего недостаток в одежде одеть, жаждущего напоить, находящегося в темнице, в больнице посетить, странника (гостя)принять в дом и дать ему отдых. Дела милости духовные: подать ближнему добрый совет, печального утешить, за обиды всем сердцем прощать, злом за зло не воздавать.На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о нашем отношении друг к другу, о том каким оно должно быть и о том, какое оно есть на самом деле. Почему для человека естественно творить добро людям, и противоестественно творить зло. Что радует сердце человека: забота о своем ближнем или же ненависть и холодное презрение?В чем мы можем проявлять свою любовь к людям?(В совершении добрых дел для них, в заботе, во внимании…)И нет на свете такой страны, в которой бы любовь к ближнему, забота о нем не считалась бы великим делом делом милосердия.II. Ознакомление с новым материалом1. Вступительное слово учителяНа наших занятиях мы с вами говорили о том, что во время Своей земной жизни Иисус Христос часто учил народ словами и делами, которые были исполнены любви и милосердия. Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов притч, для которых брал примеры из природы или современной общественной жизни.Что такое притча? Притча поучительный рассказ. Притчи отличаются от повествования тем, что в них нет указания ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц, их герой один человек, человек вообще. Почему Христос учил притчами? Учение Христа направлено на самостоятельное осмысление человечеством морали нового времени. «Храм новой Веры» невозможно построить в душе раба. Закон Моисея подразумевал слепое, абсолютное подчинение человека Богу: выполняй Закон, а то будешь наказан. Учение Христа давало возможность каждому человеку принять истину как плод самостоятельного раздумья и личного выбора.2.Работа с текстом притчи «О блудном сыне»“У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил сыновьям имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда жеон прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был бы наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришедши же в себя, сказал: Сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже не достоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он еще был далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже не достоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите. Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15:1124).Объяснение значение слова «блудный» заблудший, совершивший ошибку , впавший в заблуждение. Герои притчи поставлены в ситуацию выбора.Какой выбор они делают ?(Выбирает свой путь младший сын, который жить не хочет так, как принято, хочет вырваться изпод родительскойопеки, но не умеет построить жизнь посвоему. В трудных обстоятельствах он решает вернуться к отцу и повиниться перед ним. Выбирает и отец: он мог бы хранить и обиду на сына ведь по понятиям того времени разделение имения обида и оскорбление для родителей, мог отвергнуть сына ведь по справедливости уже ничего не полагается, свою долю он уже получил; мог хотя бы упрекнуть его. Но отцовская любовь выше справедливости, которой придерживается сын. Отец ждал и надеялся на возвращение сына, на его понимание.)
Ответы детей на вопросы учителя:Почему«блудный сын» покинул отчий дом? С какими словами он возвращается? Как это характеризует его?Прав ли, повашему, отец, когда распорядился одеть блудного сына в лучшую одежду и устроить праздник по случаю его возвращения?Как ведет себя старший сын? Осуждаете ли вы его?Как вы поняли слова отца: «Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»?Кто, повашему, ближе отцу: старший сын или блудный? Почему? Какие чувства вызывает у вас эта притча?Рассматриваем репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». Слушаем рассказы учеников по картине.3. Работа с текстом притчи «О милосердном самарянине»Иисус Христос Сам часто творил дела милосердия и Своим собственным примером призывал людей к тому же. Один законник (человек, строго исполняющий иудейские законы) както спросил Христа: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Иисус сказал ему: «В законе что написано?». Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, ивсею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так и поступай, и будешь жить». И спросил законник: «А кто мой ближний?». В ответ Иисус рассказал ему притчу «О милосердном самарянине»На доске Карта Палестины времен Нового завета.Самарянин это человек, живущий в Самарийской области. Иудеи презирали самарян, считали их хуже язычников и старались избегать общения с ними)(Читается Евангелие от Луки 10; 25 37). Демонстрируется рисунок к притче. Или же показывается инсценировка притчи.«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его, едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? (дети могут дать свои варианты ответов). Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».Ответы детей на вопросы учителя:Герои этой притчи тоже выбирают, как поступить. Каков их выбор?(Священники его помощник посмотрели и прошли мимо, оставив раненого без помощи.Самарянин же не только помог, перевязал раны, но и отвез пострадавшего от разбойников человека в гостиницу и позаботился о нем.)Почему именно в самарянине Христос видит ближнего?(Он оказал милость несчастному, помог ему, спас его.)Кого Христос противопоставляет доброму самарянину?(Священника и его помощника, которые прошли мимо страдающего человека.Их поведение страшнее преступления разбойников, потому что они отбирают веру в то, что есть добрые люди на свете, своим равнодушием лишают человека надежды.)Как вы поняли слова Иисуса: «Иди и ты поступай так же»?Так как же надо поступать нам, чтобы сохранить звание человека?Важно не то, где ты родился, какой ты веры или национальности, а то, какой ты человек. Христос учит ценить человека по его поступкам.Чему нас учит эта притча? На примере доброго самарянина господь учит нас на деле любить своих ближних, а не ограничиваться одними добрыми пожеланиями или выражением сочувствия. Не тот любит ближних, кто спокойно сидя дома, мечтает о широкой благотворительной деятельности, но тот, кто не жалея своего времени, сил и средств на деле помогает людям. Сама жизнь каждый день дает нам возможность проявить любовь к людям в том, чтобы посетить больного, утешить скорбящего, подать милостыню нуждающемуся…помогайте мне…дать добрый совет, предотвратить ссору…Найдем черты иносказания в прочитанных притчах.Блудный сын человек, не просто потерявший семью, отчий дом, веру, традиции, родину, но и заблудившийся на жизненном пути, утративший жизненные ориентиры.Самарянин не просто человек иной веры, но и вообще чужой и даже презираемый человек становится близким, если его поступками движет милосердие.Чему учат эти притчи?(Дороги вера и послушание, но еще дороже раскаяние и прощение; чувство милосердия устанавливает истинно братские отношения между людьми.)4. Игра «Помоги ближнему»Предлагаю вам немного поиграть: я говорю вам ситуацию, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации (преподаватель сам придумывает ситуации).1. У вас новая соседка, которая будет учиться в вашей школе. Она очень робкая, даже стесняется спросить, где находится ее новая школа. Чем бы вы могли ей помочь?2. На пятом этаже живет одинокая старушка. Ее единственные очки сломались, а без них она ничего не видит и боится выходить на улицу. Чем бы вы могли ей помочь?Каждый из нас нуждается в помощи. Вот вы знакомы друг с другом 5 лет. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но в течении жизни их может набраться много, целыйдуховный клад. Добрые дела все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе они составят сокровище, о котором говорил Христос, что его ни моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут.III. Итог урока
Давайте вспомним основные моменты урока. Как называлась тема сегодняшнего урока?
Вспомните, какими бывают дела милосердия?(Материальные и духовные).
Что было прочитано на уроке?
Что полезного вы вынесли для себя из прочитанного? (отвечают).
Из сегодняшнего урока вы поняли, что …(отвечают). (От нас не требуется делать больше, чем мы можем сделать. «Спасти человечество» не в наших силах. Но заметить беду, помочь другому, помочь без корысти, с любовью, не смущаясь, что мы можем сделать так мало, вот образ христианского отношения к людям. А считать своими ближними нужно всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был.)8. Домашнее задание1. Подумайте над вопросом: как в подобных ситуациях поступаю я? Как человек, прошедший мимо или как милосердный самарянин?2. Прочитать притчи «О двух сыновьях» (Мф. 21.2831), «О немилосердном заимодавце» (Мф. 18.2335), «О талантах» (Мф. 25.1430) и др. Уметь пересказать их.
Ссылки на источники1.Притча «О блудном сыне»2.Притча«О милосердном самарянине»3.«О двух сыновьях» (Мф. 21.2831)4.«О немилосердном заимодавце» (Мф. 18.2335) 5.«О талантах» (Мф. 25.1430)
г.Новокуйбышевскamosovao@bk.ru
Конспект урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Духовнонравственное воспитаниена примере Евангельских притч»
Аннотация.Урок посвящен духовнонравственному воспитанию детей на примере Евангельских притч.Цель: донести нравственные идеи притч через художественный текст. Задачи: Разобрать, почему любовь к ближним нашим, творение добра смысл жизни человека. Объяснить детям, что наш ближний каждый человек, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Закрепить полученные знания в игре, обыграть повседневные ситуации.К разработке конспекта урока прилагается презентация. Ключевые слова:инновации, презентация, притча, нравственность, этика , религия
Данная статья представляет собой конспект урока «Духовнонравственное воспитание на примере Евангельских притч» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по теме. Цельданного урока донести нравственные идеи притч через художественный текст, что определяет следующие задачи:Разобрать, почему любовь к ближним нашим, творение добра смысл жизни человека. Объяснить детям, что наш ближний каждый человек, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Закрепить полученные знания в игре обыграть повседневные ситуации.Для реализации вышеописанных задач используются такие методические приёмы, как рассказ учителя, выразительное чтение текста, беседа по вопросам. В ходе урока используются Карта Палестины ко времени Нового завета (Рис. 1) и репродукции картинна библейские сюжеты.Далее в статье описывается ход урока:I. Организационный момент. На доске написана тема урока и выражение: «Спешите делать добро».Игровой момент. Детям раздаются листочки. Учитель просит их написать 57 дел, которые они собираются сделать в ближайшие два дня. Затем напротив каждого «дела» поставить «+» если это дело для пользы ближнего, и «» если это дело для себя. Сделать подсчет, чего больше «+» или «». Сделать вывод.Человек совершает свои дела как материальные (телесные), так и духовные (нематериальные). Например, добрые дела материальные: (я начинаю, а вы продолжаете) голодного накормить, нагого или имеющего недостаток в одежде одеть, жаждущего напоить, находящегося в темнице, в больнице посетить, странника (гостя)принять в дом и дать ему отдых. Дела милости духовные: подать ближнему добрый совет, печального утешить, за обиды всем сердцем прощать, злом за зло не воздавать.На сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о нашем отношении друг к другу, о том каким оно должно быть и о том, какое оно есть на самом деле. Почему для человека естественно творить добро людям, и противоестественно творить зло. Что радует сердце человека: забота о своем ближнем или же ненависть и холодное презрение?В чем мы можем проявлять свою любовь к людям?(В совершении добрых дел для них, в заботе, во внимании…)И нет на свете такой страны, в которой бы любовь к ближнему, забота о нем не считалась бы великим делом делом милосердия.II. Ознакомление с новым материалом1. Вступительное слово учителяНа наших занятиях мы с вами говорили о том, что во время Своей земной жизни Иисус Христос часто учил народ словами и делами, которые были исполнены любви и милосердия. Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов притч, для которых брал примеры из природы или современной общественной жизни.Что такое притча? Притча поучительный рассказ. Притчи отличаются от повествования тем, что в них нет указания ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц, их герой один человек, человек вообще. Почему Христос учил притчами? Учение Христа направлено на самостоятельное осмысление человечеством морали нового времени. «Храм новой Веры» невозможно построить в душе раба. Закон Моисея подразумевал слепое, абсолютное подчинение человека Богу: выполняй Закон, а то будешь наказан. Учение Христа давало возможность каждому человеку принять истину как плод самостоятельного раздумья и личного выбора.2.Работа с текстом притчи «О блудном сыне»“У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил сыновьям имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда жеон прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был бы наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришедши же в себя, сказал: Сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже не достоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он еще был далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже не достоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите. Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15:1124).Объяснение значение слова «блудный» заблудший, совершивший ошибку , впавший в заблуждение. Герои притчи поставлены в ситуацию выбора.Какой выбор они делают ?(Выбирает свой путь младший сын, который жить не хочет так, как принято, хочет вырваться изпод родительскойопеки, но не умеет построить жизнь посвоему. В трудных обстоятельствах он решает вернуться к отцу и повиниться перед ним. Выбирает и отец: он мог бы хранить и обиду на сына ведь по понятиям того времени разделение имения обида и оскорбление для родителей, мог отвергнуть сына ведь по справедливости уже ничего не полагается, свою долю он уже получил; мог хотя бы упрекнуть его. Но отцовская любовь выше справедливости, которой придерживается сын. Отец ждал и надеялся на возвращение сына, на его понимание.)
Ответы детей на вопросы учителя:Почему«блудный сын» покинул отчий дом? С какими словами он возвращается? Как это характеризует его?Прав ли, повашему, отец, когда распорядился одеть блудного сына в лучшую одежду и устроить праздник по случаю его возвращения?Как ведет себя старший сын? Осуждаете ли вы его?Как вы поняли слова отца: «Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»?Кто, повашему, ближе отцу: старший сын или блудный? Почему? Какие чувства вызывает у вас эта притча?Рассматриваем репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». Слушаем рассказы учеников по картине.3. Работа с текстом притчи «О милосердном самарянине»Иисус Христос Сам часто творил дела милосердия и Своим собственным примером призывал людей к тому же. Один законник (человек, строго исполняющий иудейские законы) както спросил Христа: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Иисус сказал ему: «В законе что написано?». Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, ивсею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так и поступай, и будешь жить». И спросил законник: «А кто мой ближний?». В ответ Иисус рассказал ему притчу «О милосердном самарянине»На доске Карта Палестины времен Нового завета.Самарянин это человек, живущий в Самарийской области. Иудеи презирали самарян, считали их хуже язычников и старались избегать общения с ними)(Читается Евангелие от Луки 10; 25 37). Демонстрируется рисунок к притче. Или же показывается инсценировка притчи.«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его, едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? (дети могут дать свои варианты ответов). Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».Ответы детей на вопросы учителя:Герои этой притчи тоже выбирают, как поступить. Каков их выбор?(Священники его помощник посмотрели и прошли мимо, оставив раненого без помощи.Самарянин же не только помог, перевязал раны, но и отвез пострадавшего от разбойников человека в гостиницу и позаботился о нем.)Почему именно в самарянине Христос видит ближнего?(Он оказал милость несчастному, помог ему, спас его.)Кого Христос противопоставляет доброму самарянину?(Священника и его помощника, которые прошли мимо страдающего человека.Их поведение страшнее преступления разбойников, потому что они отбирают веру в то, что есть добрые люди на свете, своим равнодушием лишают человека надежды.)Как вы поняли слова Иисуса: «Иди и ты поступай так же»?Так как же надо поступать нам, чтобы сохранить звание человека?Важно не то, где ты родился, какой ты веры или национальности, а то, какой ты человек. Христос учит ценить человека по его поступкам.Чему нас учит эта притча? На примере доброго самарянина господь учит нас на деле любить своих ближних, а не ограничиваться одними добрыми пожеланиями или выражением сочувствия. Не тот любит ближних, кто спокойно сидя дома, мечтает о широкой благотворительной деятельности, но тот, кто не жалея своего времени, сил и средств на деле помогает людям. Сама жизнь каждый день дает нам возможность проявить любовь к людям в том, чтобы посетить больного, утешить скорбящего, подать милостыню нуждающемуся…помогайте мне…дать добрый совет, предотвратить ссору…Найдем черты иносказания в прочитанных притчах.Блудный сын человек, не просто потерявший семью, отчий дом, веру, традиции, родину, но и заблудившийся на жизненном пути, утративший жизненные ориентиры.Самарянин не просто человек иной веры, но и вообще чужой и даже презираемый человек становится близким, если его поступками движет милосердие.Чему учат эти притчи?(Дороги вера и послушание, но еще дороже раскаяние и прощение; чувство милосердия устанавливает истинно братские отношения между людьми.)4. Игра «Помоги ближнему»Предлагаю вам немного поиграть: я говорю вам ситуацию, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации (преподаватель сам придумывает ситуации).1. У вас новая соседка, которая будет учиться в вашей школе. Она очень робкая, даже стесняется спросить, где находится ее новая школа. Чем бы вы могли ей помочь?2. На пятом этаже живет одинокая старушка. Ее единственные очки сломались, а без них она ничего не видит и боится выходить на улицу. Чем бы вы могли ей помочь?Каждый из нас нуждается в помощи. Вот вы знакомы друг с другом 5 лет. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но в течении жизни их может набраться много, целыйдуховный клад. Добрые дела все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе они составят сокровище, о котором говорил Христос, что его ни моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут.III. Итог урока
Давайте вспомним основные моменты урока. Как называлась тема сегодняшнего урока?
Вспомните, какими бывают дела милосердия?(Материальные и духовные).
Что было прочитано на уроке?
Что полезного вы вынесли для себя из прочитанного? (отвечают).
Из сегодняшнего урока вы поняли, что …(отвечают). (От нас не требуется делать больше, чем мы можем сделать. «Спасти человечество» не в наших силах. Но заметить беду, помочь другому, помочь без корысти, с любовью, не смущаясь, что мы можем сделать так мало, вот образ христианского отношения к людям. А считать своими ближними нужно всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был.)8. Домашнее задание1. Подумайте над вопросом: как в подобных ситуациях поступаю я? Как человек, прошедший мимо или как милосердный самарянин?2. Прочитать притчи «О двух сыновьях» (Мф. 21.2831), «О немилосердном заимодавце» (Мф. 18.2335), «О талантах» (Мф. 25.1430) и др. Уметь пересказать их.
Ссылки на источники1.Притча «О блудном сыне»2.Притча«О милосердном самарянине»3.«О двух сыновьях» (Мф. 21.2831)4.«О немилосердном заимодавце» (Мф. 18.2335) 5.«О талантах» (Мф. 25.1430)