82 шага к успеху: опыт организации Городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» на площадке общеобразовательного учреждения

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Модестова Т. В. 82 шага к успеху: опыт организации Городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» на площадке общеобразовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 521–525. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54217.htm.
Аннотация. В данной статье рассматривается опыт организации и проведения Городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» в ГБОУ №82 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Модестова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук,заместитель директора по УВР (НМР) ГБОУ лицей №82 Петроградского района,г. СанктПетербургtm28@yandex.ru

82 шага к успеху: опыт организации Городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» на площадке общеобразовательного учреждения

Аннотация.В данной статье рассматривается опыт организации и проведения Городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» в ГБОУ №82 Петроградского района СанктПетербурга. Ключевые слова: интеллектуальные игры, Что? Где? Когда?, технологическая карта мероприятия, образовательная программа интеллектуального клуба, СМИ, имидж.

Современная реформа образования ведёт к уменьшению количества творческих заданий –в первую очередь в угоду ЕГЭ. Помимо собственно ЕГЭ, неуклонно растёт количество пробных и промежуточных тестов, «натаскиваний» на ответы –нивелируя тем самым традиционные для отечественных педагогических систем творческие, развёрнутые задания.Общее направление модификации современного российского образования –увы, индивидуализация и часто неумеренная. Межпредметные связи в современном образовании практически исчезли –особенно под натиском разрозненных авторских программ. При этом, важно отметить, что настоящий интеллект, широкая эрудиция воспитываются в первую очередь на межпредметном материале. Игра «Что?Где?Когда?», появившись в 70е годы в СССР, является исконно отечественным изобретением, основанным на интеллекте, «праздник эрудиции», приучает ребенка к радости интеллектуальной работы, получать удовольствие от самого процесса мышления, что в современной массовой культуре практически отсутствует и даже сознательно нивелируется.В игре «Что? Где? Когда?» сочетается алгоритмический и творческий подходы, это не просто КСО, формально привнесённая в учебный процесс, а та форма командной работы, без которой не достигается результат. Игра «Что?Где?Когда?» массовое национальное движение, основанное на очень позитивном ресурсе –интеллекте и эрудиции. В младшем школьном и подростковом возрасте ребенку очень важно иметь принимающую его социальную группу. И движение ЧГК –система чемпионатов, петербургских, региональных и федеральных, клубов в разных городах и событий –является отличным противовесом негативным подростковым движениям, влияние которых на ребёнка часто деструктивно. Участие в движении ЧГК может стать «прививкой» против участия ребенка в деструктивных подростковомолодёжных движениях.Являясь заместителем директора по научнометодической работе в ГБОУ лицей №82 и имея опыт практической игры в «Что? Где? Когда?» (ученица А.А.Друзя, была капитаном команды «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» с 1997 по 2003 г. команда под названием «Команда Татьяны Янович» входила в десятку команд высшей лиги по городу СанктПетербургу), мной был предложен проект проведения городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» на базе ГБОУ лицея №82 естественнонаучного профиля Петроградского района СанктПетербурга.Понимая, что на сегодняшний момент подобные фестивали организуют достаточно много и часто, нами была предпринята попытка разработки уникальных фестивалей по игре «Что? Где? Когда?». Уникальность фестивалей состоит в том, что они: 1.Имеют тематическуюнаправленность и связаны со спецификой образовательного учреждения —ГБОУ лицей №82 имеет естественнонаучный профиль образования.В течении 201314 года нами были проведены следующие тематические фестивали по игре «Что? Где? Когда?»: «Год экологии», «Сочи2014: естественные науки в спорте», «Международный день экологических знаний».2.Сочетают в себе традиционную игру «Что?Где?Когда?» и вечер встречи с известными людьми. Для этого на каждую игру нами приглашались известные гости, которые играли вместе с магистром игры «Что?Где?Когда?» Александром Друзём в команде «Почётные гости». В перерывах между ответами на вопросы игры, присутствующие участники команд (и ученики и педагоги) могли задать вопрос и получить на него ответ непосредственно от почётного гостя. Так, например, список почётных гостей для игры, которая была приурочена Олимпиаде 2014 г. и состоялась 20 декабря 2013 г. определялся тематикой фестиваля. Тема фестиваля: «Сочи2014: естественные науки в спорте».Почётные гости фестиваля:2.Магистр игры«Что? Где? Когда?», директор СанктПетербургского филиала Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» Александр Абрамович Друзь,3.Советская волейболистка, Олимпийская чемпионка, чемпионка Европы, чемпионка мира, Заслуженный мастер спорта СССР –Вера Степановна Лантратова,4.Советский и российский шахматист, международный гроссмейстер, чемпион СССР, пятикратный чемпион Ленинграда (1948, 1950, 1952, 1961, 1973) –Марк Евгеньевич Тайманов,5.Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой Естественнонаучного образования СПб АППО Ирина Юрьевна Алексашина,6.Ведущий специалист РОО Петроградского района СПб, курирующий вопросы формирования здорового образа жизни у школьников –Елена Зиновьевна Богданова, 7.Методист ИМЦ Петроградского района по физической культуре, учитель физ. культуры ГБОУ СОШ №75 с углублённым изучением немецкого языка, отличник просвещения РФ Михаил Константинович Черепов.1.Обеспечивают участие не только учащихся ОУ, но и сопровождающих их педагогов и родителей. Сопровождающие родители и педагоги формируются в 34 команды, которые играют друг против друга, а не против учащихся. На фестивалях по игре «Что? Где? Когда?» команды педагогов и родителей также получают памятные подарки и призы, как и команды учащихся. 2.Предполагают подготовку учащихся к фестивалям.Нами была разработана образовательная программа «Интеллектуального клуба по игре «Что? Где? Когда?». Приводим фрагмент данной образовательной программы.«Направленность программы.Данная образовательная программа носит социальнопедагогическую, интеллектуальную направленность. Рассчитанная на учащихся 716 лет, она призвана развивать у учащихся интеллектуальную сферу различными социальнопедагогическими методами. Уровень освоения: общекультурный.Новизна данной дополнительной образовательной программы состоит в том, что впервые рассмотрена технология (предложен алгоритм) формирования умения успешно участвовать в интеллектуальной деятельности на примере игры «Что?Где?Когда?». Цель дополнительной образовательной программы«Интеллектуальный клуб по игре «Что? Где? Когда?»

состоит в создании условий для развитии у учащихся познавательномотивационной и интеллектуальной сферы, посредством совместной интеллектуальной деятельности. Задачи дополнительной образовательной программыОбучающие задачи:обучение учащихся правилам игры в «ЧГК»;обучение типологии создания вопросов к игре «ЧГК» и правилам ответа на них;способствовать формированию коммуникативных навыков, моделей ролевого поведения в социальногрупповой работе.Развивающиезадачи:развитие творческой личности (развитие воображения);повышение интеллектуального уровня и расширение интеллектуальных навыков, развитие эрудиции, логики, фантазии; создание мотивации к постоянному самосовершенствованию и самообразованию;Воспитательные задачи: формирование и развитие жизненноважных компетентностей (социальной, коммуникативной, поликультурной, информационной, самообразования и саморазвития, продуктивной творческой деятельности);развитие чувства коллективизма, уважения к товарищам;обучение собранности, умению принимать решение в критических ситуациях; привитие любви к работе с книгой и другими источниками знаний.УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1й год обучения.Раздел 1. Правила игры «Что?Где?Когда?»Таблица 1

№Названия разделов и темКоличество часовАудиторные занятияВсегоТеорияПрактика1Знакомство с игрой «Что? Где? Когда?»2242Знакомство с правилами игры «Что? Где? Когда?»2243Знакомство с игроками игры «Что? Где? Когда?»2244Развитие умения «слушать и слышать вопрос».2685Развитие умения «записывать вопрос».2686Развитие умения генерировать идеи для поиска ответа2687Понятия: «вопрос для ЧГК», «дуаль», «свечка», блицвопрос, суперблиц вопрос, «апелляция». 2248Типология вопросовв игре «Что? Где? Когда?»2249Вопросы на знания 22410Вопросы на ассоциации 22411Вопросы «по месту и времени»22412Одно, двухи трёхходовые вопросы22413Правила составления вопросов24614Итоговое занятие246

ИТОГО284472

Раздел 2. Правила взаимодействия в команде игроков по «ЧГК»Таблица 2

№Названия разделов и темКоличество часовАудиторные занятияВсегоТеорияПрактика1Знакомство с ролями игроков в команде 2242Роль «записывающий вопрос»4483Роль «слушающий»4484Роль «генератор идей»4485Роль «специалист»4486Роль «критик»4487Роль «капитан»4488Процесс обсуждения разных типов вопросов командой.4489Типовые ошибки при игре в ЧГК44810Итоговое занятие224

ИТОГО363672

Реализация данной программы в рамках ОДОД ГБОУ лицея №82 позволила не только подготавливать учащихся к городским фестивалям, но и приобщить большее число детей к интеллектуальной деятельности. 3.Предполагают подготовку педагогов, принимающих участие в организации городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?». Для повышения эффективности подготовки и проведения фестивалей нами была разработана технологическая карта проведения фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» (Табл.1).Таблица 3Технологические этапы подготовки и проведения Городских фестивалей по «Что? Где? Когда?» В ГБОУ лицей №82(на примере Фестиваля «Мудрая сова» для учащихся 59 классов 25.10.2013 г.)

nnНазвание этапаПеречень действий на данном этапеСвязь данного этапа с другими этапами технологической картыДата реализацииОтветственные в лицее1.Разработка концепции мероприятия 1.1.Создание целевой установки мероприятия1.2, 1.3, 2.1, 3.1, сент. 2013Згибай Т.Н., Модестова Т.В. 1.2.Определение места и роли данного мероприятия для лицея1.1сент. 2013Модестова Т.В.1.3. Создание логотипа мероприятия (для сувенирной, подарочной продукции, буклетов)4.1, 4.2, 4.3, 7.2, 7.3сент. 2013Модестова Т.В., Лукк Н.П., Кондраткова Т.А.2Информирование ОУ2.1. Подготовка текста информационных писем1.1, 2.2сент. 2013Модестова Т.В.2.2. Рассылка информационных писем2.1, 2.3сент. 2013Чинкова Е.Б.1.Создание списка участников (n/ название команды/ ГБОУ/ район/ состав команды/ фамилия капитана команды/ педагогруководитель команды/ сопровождающий команду/5.1, 5.2, 5.3, 11.1,сент . окт. 2013Чинкова Е.Б.3Подготовка вопросов 3.1. Разработка вопросов (количество и тема)5.1. , 5.2сент . окт. 2013Модестова Т.В., Косарев А.В. (декабрь 2013), Соломонова И.Г. (апрель 2014)3.2. Проверка вопросов (орфография, пунктуация)3.1окт. 2013Пересыпкина Т.И., Ражева Н.Е.3.3. Мультимедийное сопровождение вопросов3.1окт. 2013Смирнов А.В., Копыловский М.Э.3.4. Съёмка видеовопросов (для «Мудрого совёнка»)3.1

Бурнос С.Н.4Подготовка сувенирной и подарочной продукции4.1. Определение списка сувенирной и подарочной продукции, составление сметы (ручки, папки, значки, буклеты, кубки, медали и проч. ) +за какие места что даётся2.3, 4.4сент. 2013Модестова Т.В.4.2. Поиск фирмизготовителей4.1сент. 2013Кухта Г.Н.4.3.Заказ и получение подарочной и сувенирной продукции4.2окт. 2013Кухта Г.Н., Бутакова В.С., Овчинникова А.Л.4.4. Вручение подарочной и сувенирной продукции на мероприятии 4.1окт. 2013Бурнос С.Н., Соломонова И.Г.5Подготовка материалов для участников игры5.1. Разработка бланков для игроков (ответы на вопросы игры, эрудитлото)3.1окт. 2013Овчинникова А.Л., Михайлова Е.В.5.2. Печать бланков и раскладывание их в папки команд (бланки для ответов на вопросы, бланки для эрудитлото)5.1окт. 2013Овчинникова А.Л., Михайлова Е.В.5.3. Подготовка бейджей для капитанов команд2.3окт. 2013Овчинникова А.Л., Михайлова Е.В.5.4. Раскладывание в папки на команды, которые вручаются на регистрации (6 значков, 6 ручек, 6 буклетов, бланки для ответов на вопросы, бланки эрудитлото)2.3, 10.1не позже 23 окт. 2013Овчинникова А.Л., Михайлова Е.В.6Подготовка грамот для участников6.1. Определение количества грамот4.1окт. 2013Модестова Т.В., Пересыпкина Т.И.6.2. Разработка текста для грамот и сертификатов6.1окт. 2013Пересыпкина Т.И.6.3. Печать грамот и сертификатов на бланках6.1окт. 2013Пересыпкина Т.И.6.4. Оформление грамот, исходя из мест участников (подписывание)11.6, 10.525 окт. 2013Соломонова И.Г.6.5. Оформление сертификатов участников (подписывание)10.525 окт. 2013Соломонова И.Г.6.6 Организация подписания грамот почётными гостями 6.425 окт. 2013Соломонова И.Г.6.7 Вручение грамот и сертификатов4.4, 4.125 окт. 2013Соломонова И.Г., Згибай Т.Н.7Организация мультимедийного сопровождения игры 7.1. Определение плана сопровождения игры1.1, 3.1, окт. 2013Модестова Т.В., Смирнов А.В.7.2 Разработка мультимедийного сопровождения (презентация, видео, звуковое сопровождение)3.1окт. 2013Смирнов А.В.7.3 Сопровождение игры3.1, 7.1

Смирнов А.В., Копыловский М.Э.8Организация встречи участников игры (хоз. часть)8.1. Встреча почётных гостей и участников мероприятия совместно с учащимися лицея (работа с учащимися дежурного класса о том, как встречать гостей)2.3, 9.125 окт. 2013Ражева Н.Е.8.2. Подготовку стола для чаепития почётных гостей9.124 окт. 2013Привалихина Н.Н.8.3. Подготовка питания для детей (вода, шоколадки)2.3

окт. 2013Погорелова В.Г., Овчинникова А.Л.



9Приглашение почётных гостей на мероприятие9.1. Определение списка почётных гостей исходя из целевой установки мероприятия1.1сент. 2013Згибай Т.Н., Модестова Т.В., Пересыпкина Т.И., Кухта Г.Н.9.2. Подготовка текста для приглашений почётным гостям9.1сент. 2013Модестова Т.В.9.3. Рассылка (вручение) приглашений почётным гостям9.1сент. 2013Згибай Т.Н., Модестова Т.В., Кухта Г.Н., Пересыпкина Т.И., Соломонова И.Г.10Регистрация участников мероприятия10.1. Подготовка листов регистрации, табличек для обозначения регистрации2.3окт. 2013Чинкова Е.Б.,Соломонова И.Г.10.2. Подготовка учащихся дежурного класса к регистрации (объяснение того, как и кого регистрировать)10.11015 окт. 2013Чинкова Е.Б.,Соломонова И.Г.10.3. Подготовка места для регистрации10.124 окт. 2013Чинкова Е.Б.,Соломонова И.Г.учащиеся дежурного класса10.4 Контроль за правильным ведением регистрации учащимися лицея, участие в регистрации

25 окт. 2013Чинкова Е.Б.,Соломонова И.Г.10.5. Передача листов регистрации для оформления грамот, сертификатов, в счётную комиссию6.4, 6.5, 11.125 окт. 2013Чинкова Е.Б.11Работа счётной комиссии11.1 Подготовка таблицы (в 3х экз.) для подсчёта результатов (названиеи количество команд, количество вопросов)2.3, 10.5окт. 2013Писарев И.И., Натальчук А.А.11.2 Подготовка рабочего места счётной комиссии (ручки, карандаши, калькулятор, конверты для бланков с ответами команд по количеству вопросов, скрепки, ноутбук, список вопросов с ответами)11.1, 3.125 окт. 2013Гневышева Г.Б.11.3. Подсчёт результатов и рейтинга команд, определение мест победителей (в бумажном варианте)11.1, 11.525 окт. 2013Гневышева Г.Б.Писарев И.И.11.4. Подсчёт результатов и рейтингакоманд, определение мест победителей (на электронном носителе)11.1, 11.525 окт. 2013Натальчук А.А.11.5 Объявление промежуточных и итоговых результатов11.325 окт. 2013Писарев И.И.11.6. Передача информации о победителях для оформления грамот6.4, 6.5, 6.6, 6.725 окт. 2013Писарев И.И.12Подготовка учащихся лицея к участию в игре12.1 Определение списка участников лицея в игре12.1сент. 2013Классные руководители12.2 Формирование команд, регистрация команд 2.3сент. 2013Модестова Т.В.12.3 Проведение тренировочных игр с командами лицея12.2сент.окт. 2013Модестова Т.В.13Ведение мероприятия13.1 Определение сценарного плана мероприятия. Написание сценария мероприятия1.1сент. 2013Модестова Т.В.13.2. Проведение основной части (вопросы)3.1, 3.3, 3.425 окт. 2013Модестова Т.В.13.3 Проведение эрудитлото

25 окт. 2013Бурнос С.Н.13.4 Проведение церемонии награждения11.6, 6.4, 6.5 25 окт. 2013Соломонова И.Г., Згибай Т.Н., Модестова Т.В.14Приглашение СМИ на мероприятие14.1. Определение списка СМИ1.1сент.окт. 2013Модестова Т.В.14.2 Создание текста для приглашения СМИ1.1сент.окт. 2013Модестова Т.В.14.3 Информирование СМИ (через эл. средства связи, телефон)14.1сент.окт. 2013Модестова Т.В.14.4 Получение обратной связи от СМИ

сент.окт. 2013Модестова Т.В.15Подготовка зала к игре15.1 Определение внешнего облика зала, исходя из темы мероприятия1.1окт. 2013Модестова Т.В., Бурнос С.Н. 15.2 Подготовка табличек для командучастниц2.3

окт. 2013Бурнос С.Н.15.3.Расстановка мебели в зале

24 окт. 2013Дежурный администратор, дежурный класс15.4 Подготовка внешней атрибутики мероприятия (растяжки, приветствия)

24 окт. 2013Лукк Н.П.16Освещение мероприятия на сайте лицея и группе вконтакте 16.1 Определение необходимого содержания информационного письма 1.1сент. 2013Модестова Т.В.16.2 Написание текста информационного письма о предстоящем мероприятии1.1, 2.3сент. 2013Модестова Т.В.16.3 Написание текста информационного письма о прошедшем мероприятии11.627 окт. 2013Модестова Т.В.16.4 Размещение текстов и фото на сайт, группу вконтакте

27 окт. 2013Горохов А., Кухта Г.Н.17Фото и видео сопровождение мероприятия 17.1 Определение фото (где, кого и сколько фотографий)

окт. 2013Модестова Т.В., Кондраткова Т.А.17.2 Фотосопровождение мероприятия

окт. 2013Кондраткова Т.А., Горохов А.17.3 Видеосопровождение мероприятия

окт. 2013Кондраткова Т.А.17.4. Отбор и пересылка фото видеоматериалов 16.4 25 окт .2013Кондраткова Т.А., Горохов А.18Подготовка музыкальной паузы на мероприятии18.1 Определение количества и темы музыкальной паузы

окт. 2013Модестова Т.В., Смирнова Н.А.18.2 Подготовка участников к музыкальной паузе

окт.2013Смирнова Н.А.18.3 Исполнение музыкальных номеров

25 окт.2013Смирнова Н.А.19Получение обратной связи о мероприятии 19.1 Определение списка вопросов для обратной связи

окт. 2013Ражева Н.Е.19.2 Проведение интервью с участниками мероприятия

25 окт. 2013Закирова Ю.В.19.3 Оформление в журнале «отзывов»

25 окт. 2013Закирова Ю.В.20Контроль за проведением мероприятия (непредвиденные ситуации, быстрое реагирование)20.1 Контроль за поведением участников в здании лицея

25 окт. 2013Кухта Г.Н.20.2 Помощь участникам мероприятия в ориентировании в здании лицея

25 окт. 2013Косарев А.В.20.3 Быстрое реагирование на непредвиденные ситуации

25 окт. 2013Пересыпкина Т.И.21Работа со спонсорами 21.1 Определение спонсорского пакета1.1сент. 2013Модестова Т.В.21.2 Поиск спонсоров21.2сент. 2013Модестова Т.В.21.3 Написание текста информационного письма для спонсора21.1, сент. 2013Модестова Т.В.21.4 Рассылка информационных писем для спонсоров

21.2сент. 2013Модестова Т.В.21.5 Ведение переговоров со спонсорами 21.2сент. 2013Модестова Т.В.22Контроль за соблюдением технологической карты мероприятия22.1 Соблюдение временных этапов технологической карты

сент. окт 2013Модестова Т.В.22.2 Соблюдение содержательного аспекта технологической карты

сент. окт 2013Модестова Т.В.22.3 Информирование педагогов о реализации технологической карты

сент. окт 2013Модестова Т.В.

Всего было выделено 22 технологических этапа и 82 функциональных действия на них, реализация которых обеспечит эффективную реализацию мероприятия —Городского фестиваля по «Что? Где? Когда?»В ГБОУ лицей №82. Также была рассмотрена связь этапов друг с другом, для лучшего координирования работы как на каждом этапе, так и между ними. Для каждого этапа были прописаны инструкции. Приведём пример инструкции для работы счётной комиссии.«Инструкция для счётной комиссии.Уважаемый коллега! Для более эффективной организации труда в счётной комиссии просим Вас выполнить следующие шаги:1.За несколько дней до начала игры: взять список зарегистрированных на фестиваль команд у Чинковой Е.Б.2.Составить таблицу для подсчёта очков команд. Для заполнения должны быть 23 печатных копии таблиц или файл в формате Еxcel.3.Подготовить рабочее место (электронные средства, пишущие средства). 4.В процессе ведения таблицы результатов, подсчитывать рейтинг вопросов и общий рейтинг каждой команды. (Рейтинг каждого вопроса Рейтинг нужен в том случае, если две команды набрали одинаковое количество очков. Рейтинг –это, сколько команд не ответили на вопрос. Например, на 1 вопрос три команды из шести не ответили на вопрос. Значит рейтинг вопроса равен 3. Общий рейтинг команды–это сумма рейтингов по каждому вопросу.)5.После подсчёта результата команд, по очкам и по рейтингу, передать таблицыс результатами для оформления грамот (Соломоновой И.Г.)6.Сдать копии таблицы с результатами участников фестиваля в оргкомитет.Большое спасибо за работу!» В ноябре 2013 года нами также был организован Городской семинар для педагогов ОУ по теме: «Дифференциация в обучении на примере интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». На данном семинаре были рассмотрены процессы дифференциации и индивидуализации при подготовке и проведении Городских фестивалей по «Что? Где? Когда?» в ГБОУ лицей №82.Подводя итог, можно сказать следующее:В настоящее время на базе ГБОУ лицей № 82 СанктПетербурга успешно проведено 3 Городских фестиваля по игре «Что? Где? Когда?»:«Мудрый совёнок» 17.04 2013 (14 класс, посвящена Дню экологических знаний)«Мудрая сова» –25.10.13 (59 класс, посвящена Году экологии)«Мудрая сова2» 20.12.13 (1011 класс, ТЕМА: «Сочи2014: естественные науки в спорте»).Следующий фестиваль запланирован на 25 апреля 2014 г. «Мудрый совёнок» для учащихся 14 классов.Одним из показателей успешного проведения Городских фестивалей можно считать увеличивающееся количество команд, желающих участвовать в Фестивалях: от 13 команд на первом фестивале к 21 команде на последнем.Технологическая карта подготовки и проведения Городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» способствовала с одной стороны, повышению качества подготовки и сокращению сроков подготовки мероприятия. С другой стороны привела к повышению корпоративной культуры педагогов ГБОУ лицей №82.Проведение Городских фестивалей по игре «Что? Где? Когда?» является популярным для общественности событием, которое освещается в СМИ и повышает имидж образовательного учреждения

Ссылки на источники1.URL:http://www.tkttv.tv/novostipetrogradskogorayona/novostipetrogradskogorajonavypuskot30102013[Дата обращения 28.01.2014]2.URL:http://www.tkttv.tv/novostipetrogradskogorayona/novostipetrogradskogorajonavypuskot25122013[Дата обращения 28.01.2014].