Рабочая программа дополнительного образования "Страноведение Германии"
Выпуск:
ART 55278
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Буданова
Ю.
В. Рабочая программа дополнительного образования "Страноведение Германии" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
171–175. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55278.htm.
Аннотация. Данная рабочая программа представляет собой программу дополнительного образования страноведческого характера. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что проблема организации обучения иностранным языкам на старшем этапе в среднем общеобразовательном учреждении является в современных условиях очень актуальной. Преподавание любого предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого обучающегося в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является дополнительная работа по предмету. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи и грамматики немецкого языка, выходящими за рамки обязательной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Данная программа предназначена для обучающихся 13-17 лет. Срок реализации составляет 1 год.
Ключевые слова:
страноведение, рабочая программа дополнительного образования, лингвокультурная компетенция, межпредметный характер
Текст статьи
Буданова Юлия Валерьевна,учитель немецкого языка МБОУ«Гимназия №97»,г. Елецpasjulija@inbox.ru
Рабочая программа дополнительного образования «Страноведение Германии»
Аннотация.Данная рабочая программа представляет собой программу дополнительного образования страноведческого характера. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что проблема организации обучения иностранным языкам на старшем этапе в среднем общеобразовательном учреждении является в современных условиях очень актуальной. Преподавание любого предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого обучающегося в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является дополнительная работа по предмету. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи и грамматики немецкого языка, выходящими за рамки обязательной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.Данная программа предназначена для обучающихся 1317лет. Срок реализации составляет 1 год.Ключевые слова:рабочая программа дополнительного образования, страноведение,лингвокультурная компетенция, межпредметный характер.
Данная программа дополнительного образования имеет ярко выраженную культурологическую направленность. Целью данного курса является ознакомление обучающихся с особенностями Германии, её географическим и экономическим положением, историей, национальнокультурной спецификой, особенностями общественнополитической жизни, государственным устройством, традициями и обычаями. В задачи курса входит расширение кругозора обучающихся, совершенствование умений иноязычного общения, обогащение словарного запаса обучающихся.Главной особенностью курса является его интерактивный характер. Обучающиеся готовят презентации, проекты и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала, полученного в ходе занятий. Спецификой курса «Страноведение Германии» является его ярко выраженный межпредметныйхарактер. Межпредметные связи курса «Страноведение Германии» обеспечиваются установлением параллели между знаниями и умениями обучающихся по географии, истории, литературе, искусству, практическому курсу иностранного языка.Актуальность данной программы продиктована необходимостью развития лингвокультурной компетенции (базовых знаний в неспецифических областях и возможность адекватно понимать носителей языка другой культуры), владение которой позволяет более продуктивно реализовывать коммуникацию.
Ссылки на источники:1.Булгакова Г. Р. Учебное пособие. Страноведение: Германия. –М.: Высшая школа, 2005. –100с.2.Козьмин О. Г., Герасимова О. М. По странам изучаемого языка: Нем. яз. Справочные материалы. –М.: Просвещение, 1995. –205с.3.Коляда Н. А. Страноведение Германии. –Ростов н/ Д: «Феникс», 2002. –300с.4.Строкина Т. С. 85 устных тем по немецкому языку. –М.: Рольф, 2001. –165с.5.Vitamin de. Sprachlernzeitschrift für junge Deutschlerner in Osteuropa. 2008.
Рабочая программа дополнительного образования «Страноведение Германии»
Аннотация.Данная рабочая программа представляет собой программу дополнительного образования страноведческого характера. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что проблема организации обучения иностранным языкам на старшем этапе в среднем общеобразовательном учреждении является в современных условиях очень актуальной. Преподавание любого предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого обучающегося в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является дополнительная работа по предмету. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи и грамматики немецкого языка, выходящими за рамки обязательной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.Данная программа предназначена для обучающихся 1317лет. Срок реализации составляет 1 год.Ключевые слова:рабочая программа дополнительного образования, страноведение,лингвокультурная компетенция, межпредметный характер.
Данная программа дополнительного образования имеет ярко выраженную культурологическую направленность. Целью данного курса является ознакомление обучающихся с особенностями Германии, её географическим и экономическим положением, историей, национальнокультурной спецификой, особенностями общественнополитической жизни, государственным устройством, традициями и обычаями. В задачи курса входит расширение кругозора обучающихся, совершенствование умений иноязычного общения, обогащение словарного запаса обучающихся.Главной особенностью курса является его интерактивный характер. Обучающиеся готовят презентации, проекты и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала, полученного в ходе занятий. Спецификой курса «Страноведение Германии» является его ярко выраженный межпредметныйхарактер. Межпредметные связи курса «Страноведение Германии» обеспечиваются установлением параллели между знаниями и умениями обучающихся по географии, истории, литературе, искусству, практическому курсу иностранного языка.Актуальность данной программы продиктована необходимостью развития лингвокультурной компетенции (базовых знаний в неспецифических областях и возможность адекватно понимать носителей языка другой культуры), владение которой позволяет более продуктивно реализовывать коммуникацию.
Ссылки на источники:1.Булгакова Г. Р. Учебное пособие. Страноведение: Германия. –М.: Высшая школа, 2005. –100с.2.Козьмин О. Г., Герасимова О. М. По странам изучаемого языка: Нем. яз. Справочные материалы. –М.: Просвещение, 1995. –205с.3.Коляда Н. А. Страноведение Германии. –Ростов н/ Д: «Феникс», 2002. –300с.4.Строкина Т. С. 85 устных тем по немецкому языку. –М.: Рольф, 2001. –165с.5.Vitamin de. Sprachlernzeitschrift für junge Deutschlerner in Osteuropa. 2008.