Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции.

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шадрина Л. В., Петров А. А. Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55287.htm.
Аннотация. В статье описываются особенности практического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции, проводимого двумя преподавателями, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Шадрина Лилия Валерьевнакандидат юридических наук, старший преподавателькафедры административной деятельности ОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, danelaynlv@mail.ruПетров Александр Алексеевичкандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административной деятельности ОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России г. Тюменьpetrov.a76@list.ru

Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульнопостовой службы полиции.

Аннотация. В статье описываются особенностипрактического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульнопостовой службы полиции, проводимого двумя преподавателями, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения. Ключевые слова:практикоориентированное обучение,практическое занятие, проводимое двумя преподавателями, профессиональное обучение, патрульнопостовая служба.

В современных условиях организация обеспечения органами внутренних дел охраны общественного порядка является сложной задачей, требующей принятия многоплановых решений, использования значительного количества сил и средств, привлечения компетентных специалистов различного профиля, к которым в первую относятся сотрудники патрульнопостовой службы полиции.Комплексность в охране общественного порядка может быть достигнута лишь при условии, что каждый ее участник постоянно реализует материальные и процессуальные нормы в сфере организации охраны общественного порядка. Именно поэтому отработка действий нарядов ППС при задержании и доставлении лиц, совершивших административное правонарушениеявляется общей дидактической целью представленного практического занятия.

Само занятие проводится в рамках специализированных модулей, которые как и само модульное обучение основано на следующей основной идее:слушательдолжен учитьсясам, а преподавательобязан осуществлять управление его учением: мотивировать,организовывать, координировать, консультировать, контролировать. В России по сравнению с другими зарубежными странами данное обучение стало использоваться недавно. Применение модульного подхода в преподавании различных дисциплин как профессионального, так и общеобразовательного циклов представляется одним из перспективных направлений[1, С. 3].

Одной из особенностей занятия является проведение его двумя преподавателями, что обусловлено в первую очередь необходимостью привития практических навыков действий нарядов ППС при задержании и доставлении лиц, совершивших административное правонарушение.Необходимость проведения такого занятия двумя преподавателями диктуется необходимостью работы одновременно с несколькими игровыми коллективами обучающихся. Задача одного преподавателя провести инструктаж со статистами на предмет очередности проигрывания ситуаций, а также правил безопасности, а также контроль за их действиями и корректировки по необходимости. Второй преподаватель инструктирует наряд (игровой коллектив), заступающий на службу, обеспечивая обучаемых необходимыми специальными, техническими средствами, нормативноправовыми актами и бланками процессуальных документов. При инструктаже преподаватель четко обозначает место несение службы, а также возложенные на наряд обязанности. При этом второй преподаватель по возможности не вмешивается в ход выполнение поставленной задачи, за исключением случаев, когда возникает опасность для жизни и здоровья участников, либо грубо нарушается принцип законности.Таким образом, напрямую разрешает противоречие между теорией и практикой профессиональной подготовки, определяет все элементы процесса обучения и воспитания»[2].Практикоориентированное обучение в соответствии с идеей гуманизации образования позволяет преодолеть отчуждение науки от человека, раскрывает связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними в процессе жизнедеятельности. Наряду с последовательным и логичным изложением основ наук на всех этапах обучения в каждой обучаемой теме содержится материал, отражающий ее значение, место той или иной правовой закономерности вповседневной жизни.В своей повседневной деятельностисотрудникипатрульнопостовой службыпостоянно взаимодействуют с гражданами, применения тактическихдействийпо предупреждению, выявлению и пресечению противоправныхдеяний являются одной из их основных задач стоящих перед сотрудниками ППС.Однако, многие сотрудники не обладают необходимыми знаниями и навыками по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих с правонарушителями, с которыми они сталкиваются ежедневно. Именно поэтому, применяемые игровые формы обучения позволяют сформировать необходимый комплекс знаний и умений действий в таких ситуациях.Непосредственно проигрывая моделируемую ситуацию обучаемые не только видят ошибки, допускаемые другими участниками, но и дают оценку собственным действиям, видят пробелы в полученных теоретических знаниях. В последующем при обсуждении занятия и даче задания на самоподготовку преподаватели учитывают выявленные недостатки и могут скорректировать подготовку соответствующих специалистов.Именно проведение занятия двумя преподавателями дают необходимых эффект как в закреплении умений и навыков, так и достижения воспитательной цели привитие убежденностив важности соблюдения принципа законности, уважения прав и свобод человека в деятельности полиции.

Ссылки наисточники1. Травин И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения. Дисс… к.пед.н. Кострома. 2003.2. Аджимуллаева Р. А. Становление практикоориентированных методов обучения в высшей школе [электронный ресурс] // http://cyberleninka.ru/article/n/stanovleniepraktikoorientirovannyhmetodovobucheniyavvyssheyshkole.