Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции.
Выпуск:
ART 55287
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шадрина
Л.
В.,
Петров
А.
А. Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
216–220. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55287.htm.
Аннотация. В статье описываются особенности практического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульно-постовой службы полиции, проводимого двумя преподавателями, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения.
Ключевые слова:
профессиональное обучение, практикоориентированное обучение, практическое занятие, проводимое двумя преподавателями, патрульно-постовая служба
Текст статьи
Шадрина Лилия Валерьевнакандидат юридических наук, старший преподавателькафедры административной деятельности ОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, danelaynlv@mail.ruПетров Александр Алексеевичкандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административной деятельности ОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России г. Тюменьpetrov.a76@list.ru
Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульнопостовой службы полиции.
Аннотация. В статье описываются особенностипрактического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульнопостовой службы полиции, проводимого двумя преподавателями, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения. Ключевые слова:практикоориентированное обучение,практическое занятие, проводимое двумя преподавателями, профессиональное обучение, патрульнопостовая служба.
В современных условиях организация обеспечения органами внутренних дел охраны общественного порядка является сложной задачей, требующей принятия многоплановых решений, использования значительного количества сил и средств, привлечения компетентных специалистов различного профиля, к которым в первую относятся сотрудники патрульнопостовой службы полиции.Комплексность в охране общественного порядка может быть достигнута лишь при условии, что каждый ее участник постоянно реализует материальные и процессуальные нормы в сфере организации охраны общественного порядка. Именно поэтому отработка действий нарядов ППС при задержании и доставлении лиц, совершивших административное правонарушениеявляется общей дидактической целью представленного практического занятия.
Само занятие проводится в рамках специализированных модулей, которые как и само модульное обучение основано на следующей основной идее:слушательдолжен учитьсясам, а преподавательобязан осуществлять управление его учением: мотивировать,организовывать, координировать, консультировать, контролировать. В России по сравнению с другими зарубежными странами данное обучение стало использоваться недавно. Применение модульного подхода в преподавании различных дисциплин как профессионального, так и общеобразовательного циклов представляется одним из перспективных направлений[1, С. 3].
Одной из особенностей занятия является проведение его двумя преподавателями, что обусловлено в первую очередь необходимостью привития практических навыков действий нарядов ППС при задержании и доставлении лиц, совершивших административное правонарушение.Необходимость проведения такого занятия двумя преподавателями диктуется необходимостью работы одновременно с несколькими игровыми коллективами обучающихся. Задача одного преподавателя провести инструктаж со статистами на предмет очередности проигрывания ситуаций, а также правил безопасности, а также контроль за их действиями и корректировки по необходимости. Второй преподаватель инструктирует наряд (игровой коллектив), заступающий на службу, обеспечивая обучаемых необходимыми специальными, техническими средствами, нормативноправовыми актами и бланками процессуальных документов. При инструктаже преподаватель четко обозначает место несение службы, а также возложенные на наряд обязанности. При этом второй преподаватель по возможности не вмешивается в ход выполнение поставленной задачи, за исключением случаев, когда возникает опасность для жизни и здоровья участников, либо грубо нарушается принцип законности.Таким образом, напрямую разрешает противоречие между теорией и практикой профессиональной подготовки, определяет все элементы процесса обучения и воспитания»[2].Практикоориентированное обучение в соответствии с идеей гуманизации образования позволяет преодолеть отчуждение науки от человека, раскрывает связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними в процессе жизнедеятельности. Наряду с последовательным и логичным изложением основ наук на всех этапах обучения в каждой обучаемой теме содержится материал, отражающий ее значение, место той или иной правовой закономерности вповседневной жизни.В своей повседневной деятельностисотрудникипатрульнопостовой службыпостоянно взаимодействуют с гражданами, применения тактическихдействийпо предупреждению, выявлению и пресечению противоправныхдеяний являются одной из их основных задач стоящих перед сотрудниками ППС.Однако, многие сотрудники не обладают необходимыми знаниями и навыками по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих с правонарушителями, с которыми они сталкиваются ежедневно. Именно поэтому, применяемые игровые формы обучения позволяют сформировать необходимый комплекс знаний и умений действий в таких ситуациях.Непосредственно проигрывая моделируемую ситуацию обучаемые не только видят ошибки, допускаемые другими участниками, но и дают оценку собственным действиям, видят пробелы в полученных теоретических знаниях. В последующем при обсуждении занятия и даче задания на самоподготовку преподаватели учитывают выявленные недостатки и могут скорректировать подготовку соответствующих специалистов.Именно проведение занятия двумя преподавателями дают необходимых эффект как в закреплении умений и навыков, так и достижения воспитательной цели привитие убежденностив важности соблюдения принципа законности, уважения прав и свобод человека в деятельности полиции.
Ссылки наисточники1. Травин И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения. Дисс… к.пед.н. Кострома. 2003.2. Аджимуллаева Р. А. Становление практикоориентированных методов обучения в высшей школе [электронный ресурс] // http://cyberleninka.ru/article/n/stanovleniepraktikoorientirovannyhmetodovobucheniyavvyssheyshkole.
Особенности проведения практического занятия двумя преподавателями у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульнопостовой службы полиции.
Аннотация. В статье описываются особенностипрактического занятия у слушателей профессионального обучения лиц, назначенных на должности сотрудников патрульнопостовой службы полиции, проводимого двумя преподавателями, разработанная в рамках практикоориентированного обучения, проводимого на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе профессионального обучения. Ключевые слова:практикоориентированное обучение,практическое занятие, проводимое двумя преподавателями, профессиональное обучение, патрульнопостовая служба.
В современных условиях организация обеспечения органами внутренних дел охраны общественного порядка является сложной задачей, требующей принятия многоплановых решений, использования значительного количества сил и средств, привлечения компетентных специалистов различного профиля, к которым в первую относятся сотрудники патрульнопостовой службы полиции.Комплексность в охране общественного порядка может быть достигнута лишь при условии, что каждый ее участник постоянно реализует материальные и процессуальные нормы в сфере организации охраны общественного порядка. Именно поэтому отработка действий нарядов ППС при задержании и доставлении лиц, совершивших административное правонарушениеявляется общей дидактической целью представленного практического занятия.
Само занятие проводится в рамках специализированных модулей, которые как и само модульное обучение основано на следующей основной идее:слушательдолжен учитьсясам, а преподавательобязан осуществлять управление его учением: мотивировать,организовывать, координировать, консультировать, контролировать. В России по сравнению с другими зарубежными странами данное обучение стало использоваться недавно. Применение модульного подхода в преподавании различных дисциплин как профессионального, так и общеобразовательного циклов представляется одним из перспективных направлений[1, С. 3].
Одной из особенностей занятия является проведение его двумя преподавателями, что обусловлено в первую очередь необходимостью привития практических навыков действий нарядов ППС при задержании и доставлении лиц, совершивших административное правонарушение.Необходимость проведения такого занятия двумя преподавателями диктуется необходимостью работы одновременно с несколькими игровыми коллективами обучающихся. Задача одного преподавателя провести инструктаж со статистами на предмет очередности проигрывания ситуаций, а также правил безопасности, а также контроль за их действиями и корректировки по необходимости. Второй преподаватель инструктирует наряд (игровой коллектив), заступающий на службу, обеспечивая обучаемых необходимыми специальными, техническими средствами, нормативноправовыми актами и бланками процессуальных документов. При инструктаже преподаватель четко обозначает место несение службы, а также возложенные на наряд обязанности. При этом второй преподаватель по возможности не вмешивается в ход выполнение поставленной задачи, за исключением случаев, когда возникает опасность для жизни и здоровья участников, либо грубо нарушается принцип законности.Таким образом, напрямую разрешает противоречие между теорией и практикой профессиональной подготовки, определяет все элементы процесса обучения и воспитания»[2].Практикоориентированное обучение в соответствии с идеей гуманизации образования позволяет преодолеть отчуждение науки от человека, раскрывает связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними в процессе жизнедеятельности. Наряду с последовательным и логичным изложением основ наук на всех этапах обучения в каждой обучаемой теме содержится материал, отражающий ее значение, место той или иной правовой закономерности вповседневной жизни.В своей повседневной деятельностисотрудникипатрульнопостовой службыпостоянно взаимодействуют с гражданами, применения тактическихдействийпо предупреждению, выявлению и пресечению противоправныхдеяний являются одной из их основных задач стоящих перед сотрудниками ППС.Однако, многие сотрудники не обладают необходимыми знаниями и навыками по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих с правонарушителями, с которыми они сталкиваются ежедневно. Именно поэтому, применяемые игровые формы обучения позволяют сформировать необходимый комплекс знаний и умений действий в таких ситуациях.Непосредственно проигрывая моделируемую ситуацию обучаемые не только видят ошибки, допускаемые другими участниками, но и дают оценку собственным действиям, видят пробелы в полученных теоретических знаниях. В последующем при обсуждении занятия и даче задания на самоподготовку преподаватели учитывают выявленные недостатки и могут скорректировать подготовку соответствующих специалистов.Именно проведение занятия двумя преподавателями дают необходимых эффект как в закреплении умений и навыков, так и достижения воспитательной цели привитие убежденностив важности соблюдения принципа законности, уважения прав и свобод человека в деятельности полиции.
Ссылки наисточники1. Травин И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения. Дисс… к.пед.н. Кострома. 2003.2. Аджимуллаева Р. А. Становление практикоориентированных методов обучения в высшей школе [электронный ресурс] // http://cyberleninka.ru/article/n/stanovleniepraktikoorientirovannyhmetodovobucheniyavvyssheyshkole.