Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях города Новоалтайска Алтайского края

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Малова В. В., Клевцова О. С., Подолянченко Е. В., Царева Н. А. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях города Новоалтайска Алтайского края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55299.htm.
Аннотация. В статье описывается программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях города Новоалтайска Алтайского края. В связи с введением ФГОС данная программа актуальна для всех образовательных округов. Программа адресована инспекторам комитетов по образованию, заместителям директоров школ, гимназий, лицеев; полезна студентам, изучающим педагогику.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Малова Виктория ВладимировнаЗаместитель директора МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края»malvv1979@mail.ru

Клевцова Ольга СергеевнаЗаместитель директора МБОУ Гимназия № 166 города Новоалтайскаolga_klev@mail.ruПодолянченко Елена ВладимировнаЗаместитель директора МБОУ СОШ № 1 города Новоалтайскаalena1973@mail.ruЦарева Наталья АнатольевнаЗаместитель директора МБОУ СОШ № 10 города Новоалтайска altayschool10@yandex.ru

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях города Новоалтайска Алтайского края.Аннотация.В статье описывается программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях города Новоалтайска Алтайского края. В связи с введением ФГОС данная программа актуальна для всех образовательных округов. Программа адресована инспекторам комитетов по образованию, заместителям директоров школ, гимназий, лицеев; полезна студентам, изучающим педагогику.Ключевые слова:воспитательная компонента.

Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях». Программа развития

воспитательной компоненты (далее –Воспитательная компонента) направленана укрепление и развитие воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения на основе общего и дополнительного образования.[1]Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. В общеобразовательных школах должно быть разработано содержание направлений, обеспечивающих реализацию Воспитательной компоненты, по различным аспектамвоспитательной деятельности с учетом региональной специфики, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность школы по данному направлению. Воспитательная компонента включается в основную образовательную программу школы на текущий учебный год.

В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школ и города

на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, основываясь на Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, разработанную Минобрнауки России, письмо Минобрнауки России от 13.05.2013г. № ИР –352/09, от 12.07.2013 года №09879 в городе Новоалтайске приказом комитета по образованию была создана инициативная группа из заместителей директоров Маловой Виктории Владимировны, Клевцовой Ольги Сергеевны, Подолянченко Елены Владимировны, Царевой Натальи Анатольевны.Членами данной группы была разработана и утверждена программа развития Воспитательной компоненты в образовательных учреждениях города Новоалтайска.Данная программа основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности». Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

Ссылки на источники:1.http://минобрнауки.рф