Применение дистанционных форм обучения в рамках дополнительного профессионального обучения в образовательных учреждениях МВД России

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Данелян Р. Н. Применение дистанционных форм обучения в рамках дополнительного профессионального обучения в образовательных учреждениях МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55305.htm.
Аннотация. В статье описываются особенности применения дистанционных форм обучения в рамках дополнительного профессионального обучения в образовательных учреждениях МВД России. Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе дополнительного профессионального обучения
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Данелян Рузанна Нориковна,кандидат юридических наук, доцент, преподавателькафедры правовой подготовки сотрудниковОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, г. Тюмень

Ruzka@yandex.ru

Применение дистанционных форм обучения в рамках дополнительного профессионального обучения в образовательных учреждениях МВД России

Аннотация.В статье описываются особенности применения дистанционных форм обучения в рамках дополнительного профессионального обучения в образовательных учреждениях МВД России.Статья адресована преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих подготовку в системе дополнительного профессионального обучения. Ключевые слова: дистанционное обучение,интерактивность, информационные технологии, дополнительное профессиональное обучение, образовательный процесс.

Совершенствование процесса обучения в образовательных учреждениях МВД России всегда являлось и является важным направлением деятельности Министерства Внутренних Дел. Особая роль принадлежит профессорскопреподавательскому составу образовательных учреждений, сотрудникам учебного отдела, а также лицам ответственным за внедрение компьютерных технологий. Сегодня, сложно себе представить полноценное обучение без возможности использования ЭВМ, а дистанционноеобучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и слушателей, это практически невозможно. Поэтому взаимодействие сотрудников перечисленных выше подразделений должно способствовать повышению эффективности внедрения современных информационных технологий в учебнометодическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учрежденияхМВД России.Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа слушателя, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения. Ключевым понятием дистанционной формы обучения является ©интерактивностьª, то есть систематическое взаимодействие преподавателя и слушателя, а также слушателеймежду собой.

Как указывает в своей диссертационной работе Фролова Т.М. для тогочтобы выявить организационнопедагогические условия развития учебнометодического обеспечения в вузе МВД России необходимо рассмотреть ряд факторов, влияющих на его эффективность, среди таких фактов можно выделить:

организационноэкономический, суть которого заключается в развитииматериальнотехнической базы вуза;

учебноматериальный, подразумевающий приведение образовательныхпрограмм по закрепленным специальностям в соответствие с требованиями ФГОС ВПО нового поколения, а также обновление содержания подготовки специалистов с учетом тенденций на опережающее образование, обеспечивающее развитие личностнопрофессионального потенциала специалистов и их мобильность в соответствии с требованиями времени;

научнометодический, отвечающий задаче повышения педагогической и методической компетенций, исследовательской культуры преподавателей исотрудников образовательного учрежденияв целом;

организационноуправленческий, дающий возможность формирования гибкой структуры управления, направленной на организацию инновационных образовательных процессов, а также системы педагогического мониторинга;

психолого‬педагогический ‬создание положительной мотивации у всех участников учебнометодического обеспечения образовательного процесса в вузе через педагогическое стимулирование, повышение профессиональноуправленческой компетенции [1, с.122].Идея состоит в создании единого информационного портала состоящего из четырех блоков: административный (автоматизированные рабочие места ©Кафедраª, ©Курсыª, ©Библиотекаª, ©Управление учебнометодической работыª); информационный: виртуальный методический кабинет (электронные учебнометодические комплексы, электронная библиотека, электронные журналы успеваемости и посещаемости слушателей), ©Портал слушателяª (пространство взаимодействия преподавателей, слушателей и представителей подразделений, направивших на обучение слушателя), сайт кафедры (информационноновостная виртуальная страница каждой кафедры вуза), интернет портал (общая обновляемая информационная и нормативносправочная база), портал ©Открытое образовательное пространствоª (©универсальный учебникª по всем дисциплинам и для всех вузов); контрольноаналитический (качественные и количественные показатели: успеваемость, посещаемость, наполняемость баз учебнометодических комплексов и библиотеки, востребованность порталов, уровень информационной культуры педагогического мастерства, пользовательские навыки); материальнотехническая база (сервер базы данных, электронные внешняя и локальная сети, программные комплексы).В ТИПК МВД России уже есть 50% необходимого для решения указанных задач. Это наличие, сервера с базой данных, сетей Интернет иPablic(локальной сети), также Информационнобиблиотечный центр (ИБЦ), который выполняет довольно расширенные функции ‬обеспечивает доступ ко всем информационнопоисковым системам, содержит полную базу данных, имеющейся в библиотеке литературы и мн. др. Кроме того, режим работы ИБЦ, позволяет посещать его круглосуточно.Следует также отметить, что на сегодняшний день, всекафедры института в полной мере обеспечены компьютерными классами, либо компьютером, имеющим выход в Интернет и в локальную сеть Pablic.ТИПК МВД России обладает всеми необходимыми предпосылками для создания на его базе интегрированной автоматизированной системы учебнометодического обеспечения образовательного процесса, что является основой для эффективного использования в процессе образования дистанционных форм обучения.

Ссылки на источники:1.Фролова Т.М. Оптимизация учебнометодического обеспечения образовательного процесса в вузе МВД России на основе современных информационных технологий: дис….канд.пед.наук: 13.00.01/ Фролова Т.М. ‬Спб, 2014. 2.Каширин А.Н. Организационнопедагогические условия развития инновационнообразовательных процессов в колледже: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/ Каширин А.Н. Тамбов, 2007.