Новый взгляд на воспитательную работу в школе как основа формирования личности учащихся

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бронникова А. Н. Новый взгляд на воспитательную работу в школе как основа формирования личности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55304.htm.
Аннотация. В данной статье поднимаются вопросы воспитательной работы в школе, в частности организация проведения классных часов и внеклассных мероприятий
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Бронникова Александра Николаевна, замдиректора по ВР МБОУ СОШ №15 г. Нерюнгри РС (Я) sh15@nerungri.edu.ru

Новый взгляд на воспитательную работу в школе как основа формирования личности учащихся

Аннотация. В данной статье поднимаются вопросы воспитательной работы в школе, в частности организация проведения классных часов и внеклассных мероприятий.Ключевые слова:воспитательная работа, классный час, личностные результаты.

В условиях реализации новых стандартов школе необходимо изменять привычные формы воспитательной работы, оказывать психологопедагогическую поддержку, информационную поддержку в выборе или направлении дальнейшего обучения учащихся, их профессионального самоопределения. В начале каждого учебного года учителя напряженно задумываются о трудностях и проблемах, с которымиимпредстоит столкнуться: восьмой класс значительноотличается от седьмого, а одиннадцатый –от десятого... Каждое изменение –хороший повод подумать о том, как можно сделать свою работу более эффективной.

Основной формой воспитательной работы попрежнему остаётся классный час. Для эффективной творческой деятельности классных руководителей и учащихся в школе проводятсяклассные часына параллель, например, праздник «Герб моей семьи», для 4 классов, турнир смекалистых,для пятиклассников или «Диалоги о рыбалке» для 7 классови другие. Такая работа позволила не только повысить качество проводимых мероприятий, но и уровень общественной активности и коллективизма учащихся, разнообразить делакласса по содержанию. Сегодня классный часнаравне с учебными предметами, должен бытьнаправлен на развитие универсальных учебных действий учащихся, на достижение личностных результатов, необходимоактивнее привлекать психолога к его подготовкеи проведению, тогда он не просто наполнится новым содержанием, а получит новое рождение. На классных часах и внеклассных мероприятиях учащиеся должны приобретать опыт презентации себя (учиться четко,грамотнопроизносить текст, свободно говорить и т.д.), а для этого им нужно чаще давать возможность самостоятельно готовиться и выступать. Безусловно, при этом увеличится организационная и управляющая нагрузка на классного руководителя, но если эту деятельность начинать с 5 класса и работать в системе,то к 8 –9 классу дети действительно станут самостоятельными.В направлении профориентационной работы на классные часы приглашаются не только специалистыразных профессий, но и наши выпускники студенты которые увлеченно рассказывают о своих специальностях, заинтересовывают ребят. Интересны и формы проведения классных часов вне школы: в музее, в городской библиотеке, в центре культуры и духовности–длянекоторых классных руководителей они стали обычным делом. С этими социальными партнерамишколойналажены схемы совместной работы.В этом направлении надо изменять взаимодействиес такими учреждениями города,какпожарная охрана,больница, милиция. Наладить связии с другими предприятиями города,например, с банком,с какимтоателье,юридической конторой и т.д. Интересно было бы не только организовывать экскурсии на эти предприятия, но и проводить там занятия, а может дажеиприсутствовать на профессиональных конкурсах.

Сегодня воспитательная работа может быть упрощена при использовании компьютерных технологий. Любой классный час, любое внеклассное мероприятие гораздо интереснее, если поддерживается хорошей презентацией, фильмом, музыкальным сопровождением. Правда,есть и другая сторона этого процесса: подготовка таких материалов занимает у педагога массу времени.В школе есть методическая копилка с разработанными педагогами классными часами и внеклассными мероприятиями. Теперь их необходимо перенести с бумажных носителей на электронные диски, пользоваться которыми очень просто. Каждый сможет работать сэтим пособием.Там можно будет найти презентации, раздаточные материалы для использования вработе с детьми или родителями, текстовые материалы, которые можно трансформировать под собственные задачи.

Такая воспитательная работа будет способствовать саморазвитиюобучающихся, формированиюу них мотивациик познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории.