Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Нурматова А. К. Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 6 (июнь). – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15198.htm.
Аннотация. В статье рассмотрена необходимость исследования современного состояния рынка кейтеринга и услуг на территории Находкинского городского округа на примере ресторана «Горизонт», даны определения и понятия видов кейтеринга, оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. В ходе разработки мероприятий по продвижению услуг кейтеринга ресторана «Горизонт» проанализированы экономические показатели деятельности для выявления ресурсной базы, которую можно направить на продвижение услуг.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Нурматова А. К.Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе (опыт ресторана «Горизонт», г.Находка, Приморский край)// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15198.–0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15198.htm.–ISSN2304120X. 1

ART15198УДК 339.13

Нурматова Асель Кенешбековна,

студентка Vкурса филиала ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке, специальность «Социальный сервис», г. Находкаloverock@inbox.ru

Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе

Аннотация.Встатье рассмотрена необходимость исследования современного состояния рынка кейтеринга и услуг на территории Находкинского городского округа на примере ресторана «Горизонт», даныопределения и понятия видов кейтеринга, оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. В ходе разработки мероприятий по продвижению услуг кейтерингаресторана «Горизонт»проанализированы экономические показатели деятельностидля выявления ресурсной базы, которую можно направить на продвижение услуг.Ключевые слова:кейтеринг, виды кейтеринга, формы кейтеринга, дополнительные услуги.Раздел:(04) экономика.

В современном ресторанном бизнесе важную роль в индустрии питания играют кейтерингуслуги.Предметомисследования данной статьи стал ресторан «Горизонт», который занимает стабильную позицию на рынке услуг общественного питания.Всоответствии сГОСТР 50647, кейтеринг–это деятельность предприятияобщественного питания (индустрии питания),заключающаясяв оказанииуслуг по организациипитания по месторасположению, выбранномустороннимиорганизациями и частными лицами,включаяорганизациювыездного обслуживания мероприятий различного назначенияи розничную продажу продукции общественного питанияи с привлечениемвсехпредприятий и служб, оказывающихподрядные услугипо организациипитания. Видыиформыкейтеринга,различаемые в зависимостиот способаоказания услуг,в зависимости от места оказания услуг,от местаизготовления продукции представлены в табл.1[1].Таблица 1 Виды и формы кейтеринга

Взависимостиот местаоказания услугВзависимостиот способаоказания услугОрганизациявыездногообслуживанияСобытийный кейтерингОрганизациястационарногообслуживанияПитание и обслуживаниена транспорте (бортовоепитание)Организациярозничной продажипродукции общественного питанияОбслуживание в номерах гостиниц и иных средств размещения (румсервис)

Представим ценовую сегментацию рынка кейтеринга Приморского краяна рис.1.Нурматова А. К.Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе (опыт ресторана «Горизонт», г.Находка, Приморский край)// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15198.–0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15198.htm.–ISSN2304120X. 2

Рис. 1.Ценовая сегментация рынка кейтеринга Приморского края

Кейтеринг достаточно новое направление для Приморского края. По данным экспертов, рост рынка кейтеринга в России ежегодно составляет 15–20%. В будущем наблюдаемые темпы роста в нашей стране сохранятся. Что касается Владивостока, то здесь показатели стабильно растут[2].Приморье очень живописный и богатый природными ресурсами (природные минеральные источники, чистый приморский воздух и большие лесные хозяйства) регион России. Это способствует развитию предприятий кейтеринга и услуг. Отдыхающим предоставляются современные формы отдыхас его полной и частичной организацией. Кроме того, кейтерингом занимаются кафе и рестораны, которые располагают необходимыми ресурсами для обслуживания на выезде. Если клиенту необходима развлекательная программа, ресторан дополнительно привлекает к обслуживанию своих партнеров (танцевальные имузыкальные коллективы, клоуны). Праздничные агентстватакже готовы взять на себя организацию праздника оти до, начиная соформления помещения и заканчивая подробным сценарием торжества. В части приготовления и доставки блюд агентства, как правило, сотрудничают с кафе и ресторанами, хотя возможны и другие варианты. К примеру, праздничное агентство «Витязь клаб» (Владивосток) само является частью холдинга, в состав которого входит кафе «Мир кофе». Предприятия, предлагающие выездное обслуживание, работают в разных ценовых категориях. В компании «Праздник вкуса» (Владивосток) услуги кейтеринга обходятся достаточно дорого, и не все клиенты готовы заплатить такие деньги, но здесь делают акцент на безупречном качестве обслуживания.Цены на рынке кейтеринга в Приморском краезависят от формата и бюджета проекта. Критериями ценовой сегментации могут являться:уровень вложенных инвестиций в бизнес;качество предоставляемых услуг;наличие клиентской базы в сегменте.На рынке кейтеринговых услуг Приморского края представлены триосновных сегмента(табл.2).Таблица 2Сегменты кейтеринговых услуг Приморского края

Наименование сегментаСтоимость услуг (на персону), руб.Премиумболее 1200Средний сегмент150–500Низкий сегмент50–150

В эти цифры входит только стоимость меню без учета напитков и дополнительных расходов. В период новогодней кампании эти цифры значительно увеличиваются.20%50%30%ПремиумСредний НизкийНурматова А. К.Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе (опыт ресторана «Горизонт», г.Находка, Приморский край)// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15198.–0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15198.htm.–ISSN2304120X. 3

Представим долюрынка кейтеринговых компаний Находкинского городского округа на рис. 2.

Рис. 2.Доля рынка кейтеринговых компаний Находкинского городского округа

Ресторан «Горизонт»–это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам.Основными конкурентами являются предприятия питания: ресторан «Царский дворик»,кафе «Терраса», кафе «Мандарин».Таблица 3 Оценка конкурентоспособности предприятий, оказывающих услугикейтеринга в городе Находке

КритерииНормативное относительное значение конкурентного преимущества (разработанное экспертами)КП с учетом вес. значенийГоризонтТеррасаЦарский дворикМандаринПерсонал9,50,720,700,720,71Реклама8,50,590,620,650,63Цена8,50,540,520,680,57Месторасположение8,50,820,820,870,85Материальнотехническая база90,860,910,920,83Имидж9,50,820,830,850,84Качество услуг10,51,020,991,051,01Широта ассортимента услуг10,50,800,770,860,82Дополнительный сервис90,910,910,980,99Экономические показатели80,920,920,970,94Итого1008,138,118,348,21

По данным табл.3 видно, чторесторан «Горизонт»имеет низкие конкурентные преимущества–8,13 балла –среди конкурентов и превосходит на 0,02 балла кафе «Терраса»[3].Далее проанализируем предпочтения клиентов ресторана «Горизонт»и представим данные в табл.4.12%16%9%8%5%3%4%43%ГоризонтЦарский дворикТерраса Мандарин69 StrabeЯблокоНурматова А. К.Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе (опыт ресторана «Горизонт», г.Находка, Приморский край)// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15198.–0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15198.htm.–ISSN2304120X. 4

Таблица 4Предпочтения клиентов ресторана«Горизонт»

Наименование предпочтенийКоличество ответов, чел.Доля ответов, %Разнообразить меню бизнесланчей:–свиная отбивная;–жареная картошка;–овощная нарезка;–плов36748Добавить детское меню:–пельмени фри;–бутерброды для коллективных выездов и пикников;–мороженое;–кексы

395

51

Итого762

В ходе анкетирования клиентовудалось выявить основные предпочтения. Клиенты считают кухню в ресторане «Горизонт» неразнообразнойи считают необходимым разнообразить ее с помощью блюд, представленных в табл.4[4].Исходя из полученных данных, удалось оценить недостатки в представлении кейтеринговых услуг ресторана «Горизонт» и определить тенденции их развития и совершенствования. Представим обобщенную схему анализа и оценки состояния услуг кейтеринга ресторана «Горизонт» на рис.3.

Рис. 3.Результаты анализа и оценки состояния кейтеринга и услуг ресторана «Горизонт»

Разработанные рекомендациив наибольшей степени позволят устранить выявленные недостатки в деятельности ООО «Бирюса» ресторана «Горизонт». Таблица 5Общий состав затрат на предложенные мероприятия

Наименование затратСтоимость, тыс. руб.Рекламная кампания97,8Парокнвекторман300Производство новых блюд35,6Итого433,4

Нурматова А. К.Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе (опыт ресторана «Горизонт», г.Находка, Приморский край)// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15198.–0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15198.htm.–ISSN2304120X. 5

Далее рассмотрим, как изменятся показатели деятельности ресторана«Горизонт»при условии внедрения мероприятий, направленных напродвижение кейтеринговых услуг ресторана. Представим данные на рис.4[5].

Рис. 4. Анализ динамики прибылис учетом прогноза на 2015 г.

По данным оцениванияэкономической эффективности предложенных мероприятийможно сделать вывод, что все элементы продвиженияуслуг кейтерингаресторана «Горизонт»позволят повысить эффективность финансовохозяйственной деятельности[6]. Таблица 5 Показатели прибылиот реализации предложенных мероприятий

Наименование мероприятияПрогнозируемая прибыль, тыс. руб.Рекламная кампания691 (увеличение товарооборота на5%)Внедрение пароконвектормана271,2Расширение ассортимента127,4Итого1809,6

В 2015 г.выручка увеличится на 1миллион 809 тысяч600 рублей и на 15,9% соответственно.

Чистая прибыль увеличится на 1 миллион 375 тысяч рублейи на 35% соответственно. Показатель чистой прибыли в 2015 г. возрастет и будет составлять 5миллионов 276 тысяч 600 рублей. Данные мероприятияразработаны с учетом мнений клиентови направлены на коммуникативное взаимодействиес ними посредством маркетинговых мероприятий. Разработанная стратегия будет способствовать продвижению услуг ресторана «Горизонт», а это,в свою очередь,позволит повысить финансовоэкономические показатели деятельности. Характеризуя современное состояние рынка кейтеринговых услуг в Приморском крае, можно отметить, что понятие«выездное ресторанное обслуживание» достаточно прочно вошло в перечень оказываемых услуг. Товарооборот рынка кейтеринга за последние 3 года уверенно растет. Выручка, тыс. руб.Себестоимость, тыс. руб.Чистая прибыль, тыс. руб.20141147578843892201513284,68317,45267,602000400060008000100001200014000Нурматова А. К.Аспекты современного состояния рынка кейтеринга и услуг в Находкинском городском округе (опыт ресторана «Горизонт», г.Находка, Приморский край)// Концепт. –2015. –№ 06(июнь).–ART15198.–0,3п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15198.htm.–ISSN2304120X. 6

Ссылки на источники1.Кобяк М.В.,Скобкин С. С. Понятие и сущность кейтеринга.–М.: Магистр, НИЦ ИНФРАМ, 2012.–512 c.2.Соловьев В. Н. Кейтеринговый бизнес в России.–М.: Дело, 2014. –104 с.3.Шемякина Т.Ю.,Селивохин М. Ю. Производственный менеджмент: управление ресторанным бизнесом.–М.: АльфаМ;НИЦ ИНФРАМ, 2013.–272 c.4.Янченко В. Ф. Управлениекачествомв сфере услуг. –М.: Экономика, 2013. –107 с.5.Чудновский А.Д. Анализ рынка кейтеринга в России и зарубежом.–М.:Юркнига,2013. –23 с.6.ФрейдинаЕ.В. Управление качеством: учеб.пособие.–М.: ОмегаЛ, 2012.–189 c.

Asel Nurmatova,

Student, Vladivostok State University of Economics and Service, branch in Nakhodka,Nakhodkaloverock@inbox.ruAspects of the current state of catering and services market in the Nakhodka city districtAbstract. The paperdiscusses the current state ofcatering and services market and in the Nakhodka city district on the example of the restaurant "Horizon", provides definitions and concepts of catering forms, assesseseconomic efficiency of the proposed measures. During the development of measures to promote the catering services of the restaurant "Horizon", economic indicesidentifiedthe resource base, which can be spent on the promotion of services.Key words:catering, types of catering, forms of catering, additional services.References1.Kobjak, M. V. & Skobkin, S. S. (2012) Ponjatie i sushhnost' kejteringa, Magistr, NIC INFRAM, Moscow, 512 p.(in Russian).2.Solov'ev, V. N. (2014) Kejteringovyj biznes v Rossii, Delo, Moscow, 104 p.(in Russian).3.Shemjakina,T. Ju. &Selivohin, M. Ju. (2013) Proizvodstvennyj menedzhment: upravlenie restorannym biznesom,Al'faM; NIC INFRAM, Moscow,272 p.(in Russian).4.Janchenko, V. F. (2013) Upravlenie kachestvom v sfereuslug, Jekonomika, Moscow, 107 p.(in Russian).5.Chudnovskij, A. D. (2013) Analiz rynka kejteringa v Rossii i zarubezhom, Jurkniga, Moscow, 23 p.(in Russian).6.Frejdina, E. V. (2012) Upravlenie kachestvom: ucheb. posobie, OmegaL, Moscow,189 p.(in Russian).

Рекомендованокпубликации:

Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»



Поступила в редакциюReceived09.06.15Получена положительная рецензияReceived a positive review10.06.15ПринятакпубликацииAccepted for publication10.06.15ОпубликованаPublished11.06.15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Нурматова А. К., 2015www.ekoncept.ru