Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Порошина
Т.
И. Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – № 8 (август). – С.
156–160. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/15288.htm.
Аннотация. Написание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме (задание № 40) по английскому языку является одним из самых трудных заданий при сдаче Единого государственного экзамена, за успешное выполнение которого ученики гарантированно получают 14 баллов. В данной статье представлен авторский взгляд на подготовку учащихся старших классов к написанию сочинения-мнения. В статье даны практические советы для снятия трудностей при выполнении этого задания.
Ключевые слова:
английский язык, единый государственный экзамен, сочинение-мнение, критерии оценивания, структура написания
Текст статьи
Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 1
ART15288УДК 372.881.111.1
Порошина Татьяна Ивановна,
учитель английского языка высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей№ 21» города Кирова, г. Кировt_volina@mail.ru
Практические аспекты написания развернутого письменного высказыванияс элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ
Аннотация.Написание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме (задание № 40) по английскому языку является одним из самых трудных заданий при сдаче Единого государственного экзамена, за успешное выполнение которого ученики гарантированно получают 14 баллов.В данной статье представлен авторский взгляд на подготовку учащихся старших классов к написанию сочинениямнения. В статье даны практические советы для снятия трудностей при выполнении этого задания. Ключевые слова:Единый государственный экзамен, сочинениемнение, английский язык, критерии оценивания, структура написания. Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Сочинениемнение (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) является письмом продуктивного характера и относится к заданиям высокого уровня в рамках Единого государственного экзамена, цель которого «контроль умений письменной коммуникации, в частности: выражать личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный текст»[1].Следует помнить, что главное при написании эссе это выполнить коммуникативную задачу, сформулированную в задании: раскрыть все пункты предложенного плана. Если коммуникативная задача не понята и не выполнена, даже в случае отсутствия лексикограмматических ошибок работа оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и данное задание считается невыполненным.При работе над эссе следует обратить внимание на следующие аспекты:1)Связность и логичность текстаТекст должен представлять собой связноеи логичное целое, верно излагать нужную информацию, быть логически организованным и завершенным. Целесообразно использовать разнообразные средства связи, соединяя как отдельные предложения, так и их части, показывая ход своих рассуждений.2)Выражение личного мнения, эмоций и чувствПри выражении своего мнения лучше употреблять сбалансированные, безличные формы. Это поможет избежать явных нарушений стиля.3)Лексикограмматические аспектыРекомендуется использовать более сложные структуры и разнообразную лексику. Мы предлагаем учащимся использовать 23 модальных глагола, причастие первое и второе, конструкцию с пассивным залогом, придаточные предложения первого и второго порядка. Разнообразие структур включает в себя и различные речевые клише,и вводные слова в начале предложений.Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 2
4)Стилистический аспектРазвернутое высказывание с элементами рассуждения предполагает нейтральный стиль. Не стоит начинать предложения со слов because, and, also, but, они относятся к неформальному стилю.К неформальному стилю относится и употребление скобок и восклицательных знаков.Нельзя использовать стяженные формы (don‱t, it‱sи др.).Следует избегать вводных слов, характерных для неформального стиля, таких как totellthetruth, wellи др.5)Контроль объема текстаОбъем развернутого письменного высказывания составляет 200250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в тексте менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в ноль баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. «При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п.,считаются как одно слово;числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначениемпроцентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;числительные, выраженные словами, считаются как слова;сложные слова, такие как goodlooking, wellbred, Englishspeaking,twentyfive, считаются как одно слово;сокращения, например USA, email, TV, CDrom, считаются как однослово» [2].
Все вышеперечисленные аспекты отражены в критериях оценивания развернутого высказывания на сайте www.fipi.ruНа первых занятиях мы знакомим учащихся со всеми вышеперечисленными рекомендациями. Также им предлагается список клише, вводных фраз, которые могут быть полезны при написании письменного высказывания. Приведем примеры некоторых из них:Фразы для вводной части:There isagrowing debate about…Itisawell known fact that…For the great majority ofpeople…Anumber ofkey issues arise from the statement…The public ingeneral tend tobelieve that…People often claim that….Фразы для перечисления нескольких аргументов:Firstly, secondly, thirdly;Tobegin with / tostart with;Finally / Eventually;Last but not least.Фразы, добавляющие аргументы:Moreover, furthermore, inaddition, besides;“Not only…”, “but…”, “aswell”.Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 3
Фразы для введения противоположной (контрастирующей) идеи:But, however, whereas, nevertheless.Фразы, выражающие преимущества точки зрения, приведение аргументов:The first thing that needs tobesaid is…One argument insupport of…Wemust distinguish carefullybetween…The second reason for…Animportant aspect ofthe problem is…Itisworth stating atthis point that…Toillustrate this point weneed torefer…Itisnoticeable thatOne should note here thatThis leads ustobelieve that…Inview ofthese facts itisquite likely that…Doubtless,..Itisgenerally agreed that….Фразы, выражающие личное мнение:Inmyopinion;Inmyview;Tomymind;Asfar asIamconcerned;Itseems tomethat;Ifeel strongly that;Personally, Ibelieve that….Фразы для заключения, подведения итогов:Inconclusion;Tosum up;Onthe whole;Toconclude;Taking everything into account.Трудность написания сочинениямнения заключается в том, что учащимся необходимо не только выразить предполагаемые аргументы оппонента, но и привести контраргументы. Такой тип требует от учащихся более глубоких философских рассуждений. При обучении учащихся умению приводить аргументы и контраргументы мы используем опыт Е. Н. Нечаевой [3]. Так как время учащихся на написание данного произведения ограничено (40 минут), мы не рекомендуем учащимся писать черновики будущей экзаменационной работы. Оптимальным вариантом черновой подготовки к написанию тематического высказывания является составление таблицы аргументов. Сочинениемнение предполагает четыреколонки. Две центральные колонки требуются для аргументов «за» и «против», первая крайняя колонка для контраргументов по аргументам «за» и вторая крайняя колонка по контраргументам «против». Такая таблица помогает учащимся принять решение в плане собственной позиции. Самыми сложными для учащихся будут 3й и 4й абзацы, основой для них нужно выбирать ту часть черновой таблицы, которая наиболее заполнена и ясна.Одна из основных трудностей для учащихся при написании тематического высказывания с элементами рассуждения отсутствие социального опыта учащихся по предлагаемой в экзаменационном задании теме (проблеме). Задача учителя состоит Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 4
в том, чтобы помочь школьникам создать этот опыт, проанализировав кодификатор к Единому государственному экзамену по английскому языку и составив примерный перечень возможных тем, прорабатывая наиболее сложные из них вместе с учащимися. Для активизации лексического материала, необходимого для написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения, Е.Н. Нечаева предлагает в режиме «мозгового штурма» систематизировать лексику по той или иной теме в виде следующей таблицы.
ГлаголыСуществительныеПрилагательные
Данная таблица позволяет учащимся оперативно создать коллективный лексический банк по проблеме или теме, заявленной в задании, обеспечивая лексическое наполнение будущего письменного высказывания.С нашей точки зрения,важнейшей стратегией подготовки учащихся к написанию сочинениямнения по английскому языку является усвоение формата, поэтому каждому учащемуся предлагается следующая памятка для написания развернутого письменного высказывания:OpinionEssay200250 слов (мин. 180 слов, макс. 275 слов); 40 минут.1й абзац (3040 слов)введение темы/проблемы. Вдумайтесь в предложенную вам тему, она носит проблемный характер, содержит скрытое противопоставление двух точек зрения. Во вступлении изложите проблему своими словами, перефразируйте данную вам формулировку. Обозначьтедветочкизрениянапроблему.The problem/issue of…is very important/essential/serious. While some people think/consider/suppose that…, others are sure/convinced that…(haveadifferentopinion).2йабзац (6070 слов) ваша точка зрения на проблему. Определитесь со своим мнением по данной проблеме. Продумайте аргументы в его защиту, приведите 23развернутых аргумента в поддержку своей точки зрения. НачнитеабзацсословIf you ask me, …As for my opinion,…Personally, I think…To my mind,…From my point of view,…Введениеаргументовfirstly, secondly, thirdly, moreover, besides, more than that, in addition, finally.3й абзац (4050 слов) говорит о том, что у некоторых людей есть противоположное мнение. Изложите их точку зрения и приведите 12 аргумента (как минимум один) в поддержку их мнения. Можноначатьабзацследующимобразом:Some people, though, think that…However, some people have the opposite opinion.4й абзац (3040 слов).Объясните, почему вы не согласны со взглядом своих оппонентов на данную проблему, поспорьте с ними, найдите весомые контраргументы. Обратите внимание, что количество аргументов в третьем абзаце должно совпадать с количеством контраргументов в четвертом абзаце.I cannot support this point of view because…As I see it/the problem…5йабзац (30 слов) представляет собой заключение, в котором вы должны еще раз изложить свое мнение (желательно другими словами):In conclusion, I would like to state that…Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 5
To sum it all up,…To make a conclusion,…To summarize,…Стоит отметить, что объем слов, предлагаемый учащимся в каждом абзаце, приблизительный и может варьироваться.
Ссылки на источники1.ФИПИ. Единый государственный экзамен 2010. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Aнглийский язык// ИнтеллектЦентр. 2010. 15с. 2.www.fipi.ru27.07.2015.3.Нечаева Е. Н. Методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку. Киров,2010.
TatyanaPoroshina,Englishteacher, thehighestdegreeofqualification, Lyceum№21, Kirovt_volina@mail.ruPractical aspects of writing an opinion essay in the English language in the format of thestate national examAbstract.Opinion essay (task № 40) is one of the most difficult tasks in the state national exam the successful completion of which guarantees students 14 points. This article presents the author‱s personal view on the senior students‱ preparation for this task. The author offers some useful tips that will reduce difficulties when doing this task.Key words: the national state exam, opinion essay, the English language, assessment criteria, structural organization of the essay.References1.(2010) “FIPI. Edinyj gosudarstvennyj jekzamen 2010. Universal'nye materialy dlja podgotovki uchashhihsja. Anglijskij jazyk”, IntellektCentr,15 p. (inRussian).2.www.fipi.ru27.07.2015(inRussian).3.Nechaeva,E. N. (2010) Metodicheskie osnovy podgotovki uchashhihsja k itogovoj attestacii po anglijskomu jazyku, Kirov(inRussian).
Рекомендованокпубликации:
Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;ГоревымП. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived10.08.15Получена положительная рецензияReceived a positive review14.08.15ПринятакпубликацииAccepted for publication14.08.15ОпубликованаPublished29.08.15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Порошина Т. И., 2015
www.ekoncept.ru
ART15288УДК 372.881.111.1
Порошина Татьяна Ивановна,
учитель английского языка высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей№ 21» города Кирова, г. Кировt_volina@mail.ru
Практические аспекты написания развернутого письменного высказыванияс элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ
Аннотация.Написание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме (задание № 40) по английскому языку является одним из самых трудных заданий при сдаче Единого государственного экзамена, за успешное выполнение которого ученики гарантированно получают 14 баллов.В данной статье представлен авторский взгляд на подготовку учащихся старших классов к написанию сочинениямнения. В статье даны практические советы для снятия трудностей при выполнении этого задания. Ключевые слова:Единый государственный экзамен, сочинениемнение, английский язык, критерии оценивания, структура написания. Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Сочинениемнение (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) является письмом продуктивного характера и относится к заданиям высокого уровня в рамках Единого государственного экзамена, цель которого «контроль умений письменной коммуникации, в частности: выражать личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный текст»[1].Следует помнить, что главное при написании эссе это выполнить коммуникативную задачу, сформулированную в задании: раскрыть все пункты предложенного плана. Если коммуникативная задача не понята и не выполнена, даже в случае отсутствия лексикограмматических ошибок работа оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и данное задание считается невыполненным.При работе над эссе следует обратить внимание на следующие аспекты:1)Связность и логичность текстаТекст должен представлять собой связноеи логичное целое, верно излагать нужную информацию, быть логически организованным и завершенным. Целесообразно использовать разнообразные средства связи, соединяя как отдельные предложения, так и их части, показывая ход своих рассуждений.2)Выражение личного мнения, эмоций и чувствПри выражении своего мнения лучше употреблять сбалансированные, безличные формы. Это поможет избежать явных нарушений стиля.3)Лексикограмматические аспектыРекомендуется использовать более сложные структуры и разнообразную лексику. Мы предлагаем учащимся использовать 23 модальных глагола, причастие первое и второе, конструкцию с пассивным залогом, придаточные предложения первого и второго порядка. Разнообразие структур включает в себя и различные речевые клише,и вводные слова в начале предложений.Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 2
4)Стилистический аспектРазвернутое высказывание с элементами рассуждения предполагает нейтральный стиль. Не стоит начинать предложения со слов because, and, also, but, они относятся к неформальному стилю.К неформальному стилю относится и употребление скобок и восклицательных знаков.Нельзя использовать стяженные формы (don‱t, it‱sи др.).Следует избегать вводных слов, характерных для неформального стиля, таких как totellthetruth, wellи др.5)Контроль объема текстаОбъем развернутого письменного высказывания составляет 200250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в тексте менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в ноль баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. «При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п.,считаются как одно слово;числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначениемпроцентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;числительные, выраженные словами, считаются как слова;сложные слова, такие как goodlooking, wellbred, Englishspeaking,twentyfive, считаются как одно слово;сокращения, например USA, email, TV, CDrom, считаются как однослово» [2].
Все вышеперечисленные аспекты отражены в критериях оценивания развернутого высказывания на сайте www.fipi.ruНа первых занятиях мы знакомим учащихся со всеми вышеперечисленными рекомендациями. Также им предлагается список клише, вводных фраз, которые могут быть полезны при написании письменного высказывания. Приведем примеры некоторых из них:Фразы для вводной части:There isagrowing debate about…Itisawell known fact that…For the great majority ofpeople…Anumber ofkey issues arise from the statement…The public ingeneral tend tobelieve that…People often claim that….Фразы для перечисления нескольких аргументов:Firstly, secondly, thirdly;Tobegin with / tostart with;Finally / Eventually;Last but not least.Фразы, добавляющие аргументы:Moreover, furthermore, inaddition, besides;“Not only…”, “but…”, “aswell”.Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 3
Фразы для введения противоположной (контрастирующей) идеи:But, however, whereas, nevertheless.Фразы, выражающие преимущества точки зрения, приведение аргументов:The first thing that needs tobesaid is…One argument insupport of…Wemust distinguish carefullybetween…The second reason for…Animportant aspect ofthe problem is…Itisworth stating atthis point that…Toillustrate this point weneed torefer…Itisnoticeable thatOne should note here thatThis leads ustobelieve that…Inview ofthese facts itisquite likely that…Doubtless,..Itisgenerally agreed that….Фразы, выражающие личное мнение:Inmyopinion;Inmyview;Tomymind;Asfar asIamconcerned;Itseems tomethat;Ifeel strongly that;Personally, Ibelieve that….Фразы для заключения, подведения итогов:Inconclusion;Tosum up;Onthe whole;Toconclude;Taking everything into account.Трудность написания сочинениямнения заключается в том, что учащимся необходимо не только выразить предполагаемые аргументы оппонента, но и привести контраргументы. Такой тип требует от учащихся более глубоких философских рассуждений. При обучении учащихся умению приводить аргументы и контраргументы мы используем опыт Е. Н. Нечаевой [3]. Так как время учащихся на написание данного произведения ограничено (40 минут), мы не рекомендуем учащимся писать черновики будущей экзаменационной работы. Оптимальным вариантом черновой подготовки к написанию тематического высказывания является составление таблицы аргументов. Сочинениемнение предполагает четыреколонки. Две центральные колонки требуются для аргументов «за» и «против», первая крайняя колонка для контраргументов по аргументам «за» и вторая крайняя колонка по контраргументам «против». Такая таблица помогает учащимся принять решение в плане собственной позиции. Самыми сложными для учащихся будут 3й и 4й абзацы, основой для них нужно выбирать ту часть черновой таблицы, которая наиболее заполнена и ясна.Одна из основных трудностей для учащихся при написании тематического высказывания с элементами рассуждения отсутствие социального опыта учащихся по предлагаемой в экзаменационном задании теме (проблеме). Задача учителя состоит Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 4
в том, чтобы помочь школьникам создать этот опыт, проанализировав кодификатор к Единому государственному экзамену по английскому языку и составив примерный перечень возможных тем, прорабатывая наиболее сложные из них вместе с учащимися. Для активизации лексического материала, необходимого для написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения, Е.Н. Нечаева предлагает в режиме «мозгового штурма» систематизировать лексику по той или иной теме в виде следующей таблицы.
ГлаголыСуществительныеПрилагательные
Данная таблица позволяет учащимся оперативно создать коллективный лексический банк по проблеме или теме, заявленной в задании, обеспечивая лексическое наполнение будущего письменного высказывания.С нашей точки зрения,важнейшей стратегией подготовки учащихся к написанию сочинениямнения по английскому языку является усвоение формата, поэтому каждому учащемуся предлагается следующая памятка для написания развернутого письменного высказывания:OpinionEssay200250 слов (мин. 180 слов, макс. 275 слов); 40 минут.1й абзац (3040 слов)введение темы/проблемы. Вдумайтесь в предложенную вам тему, она носит проблемный характер, содержит скрытое противопоставление двух точек зрения. Во вступлении изложите проблему своими словами, перефразируйте данную вам формулировку. Обозначьтедветочкизрениянапроблему.The problem/issue of…is very important/essential/serious. While some people think/consider/suppose that…, others are sure/convinced that…(haveadifferentopinion).2йабзац (6070 слов) ваша точка зрения на проблему. Определитесь со своим мнением по данной проблеме. Продумайте аргументы в его защиту, приведите 23развернутых аргумента в поддержку своей точки зрения. НачнитеабзацсословIf you ask me, …As for my opinion,…Personally, I think…To my mind,…From my point of view,…Введениеаргументовfirstly, secondly, thirdly, moreover, besides, more than that, in addition, finally.3й абзац (4050 слов) говорит о том, что у некоторых людей есть противоположное мнение. Изложите их точку зрения и приведите 12 аргумента (как минимум один) в поддержку их мнения. Можноначатьабзацследующимобразом:Some people, though, think that…However, some people have the opposite opinion.4й абзац (3040 слов).Объясните, почему вы не согласны со взглядом своих оппонентов на данную проблему, поспорьте с ними, найдите весомые контраргументы. Обратите внимание, что количество аргументов в третьем абзаце должно совпадать с количеством контраргументов в четвертом абзаце.I cannot support this point of view because…As I see it/the problem…5йабзац (30 слов) представляет собой заключение, в котором вы должны еще раз изложить свое мнение (желательно другими словами):In conclusion, I would like to state that…Порошина Т. И.Практические аспекты написания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по английскому языку в формате ЕГЭ // Концепт. –2015. –№ 08(август).–ART15288. –0,3п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/15288.htm.–ISSN 2304120X. 5
To sum it all up,…To make a conclusion,…To summarize,…Стоит отметить, что объем слов, предлагаемый учащимся в каждом абзаце, приблизительный и может варьироваться.
Ссылки на источники1.ФИПИ. Единый государственный экзамен 2010. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Aнглийский язык// ИнтеллектЦентр. 2010. 15с. 2.www.fipi.ru27.07.2015.3.Нечаева Е. Н. Методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку. Киров,2010.
TatyanaPoroshina,Englishteacher, thehighestdegreeofqualification, Lyceum№21, Kirovt_volina@mail.ruPractical aspects of writing an opinion essay in the English language in the format of thestate national examAbstract.Opinion essay (task № 40) is one of the most difficult tasks in the state national exam the successful completion of which guarantees students 14 points. This article presents the author‱s personal view on the senior students‱ preparation for this task. The author offers some useful tips that will reduce difficulties when doing this task.Key words: the national state exam, opinion essay, the English language, assessment criteria, structural organization of the essay.References1.(2010) “FIPI. Edinyj gosudarstvennyj jekzamen 2010. Universal'nye materialy dlja podgotovki uchashhihsja. Anglijskij jazyk”, IntellektCentr,15 p. (inRussian).2.www.fipi.ru27.07.2015(inRussian).3.Nechaeva,E. N. (2010) Metodicheskie osnovy podgotovki uchashhihsja k itogovoj attestacii po anglijskomu jazyku, Kirov(inRussian).
Рекомендованокпубликации:
Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук;ГоревымП. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакциюReceived10.08.15Получена положительная рецензияReceived a positive review14.08.15ПринятакпубликацииAccepted for publication14.08.15ОпубликованаPublished29.08.15
© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Порошина Т. И., 2015
www.ekoncept.ru