Система внеклассной работы по математике в школе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Кузьмина Н. А. Система внеклассной работы по математике в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45009.htm.
Аннотация. В статье предлагается вариант организации внеклассной работы по математике в общеобразовательной школе. Предполагается организация внеклассной работы по математике, включающая следующие виды: работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т. е. дополнительные занятия по математике; работа с учащимися, проявляющими интерес к математике; работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Кузьмина НатальяАлександровна,учитель математики МБОУ СОШ№ 16,г.Новошахтинскgm.kuzmin@bk.ru

Система внеклассной работы по математике в школе

Аннотация.В статье предлагается вариант организации внеклассной работыпо математикев общеобразовательной школе.Предполагается организация внеклассной работы по математике, включающаяследующие виды: работа с учащимися, отстающими от другихв изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия по математике; работа с учащимися, проявляющими интерес к математике; работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.Ключевые слова:неделяматематики в школе, Всероссийская олимпиада, дистанционныематематическиеконкурсы и олимпиады, решение задач.

Важной частью всей учебновоспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету.Внеклассная работапо предмету –это деятельность учителя, направленная на пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихсяк математике и её приложениям, расширение и углубление представлений учащихся о культурноисторической ценности математики, развитие самостоятельности и творческой активности, разностороннееразвитие личности[46]. Модель внеклассной работы по математике в МБОУ СОШ № 16

Рис.1. Модель внеклассной работы по математике в МБОУ СОШ № 16

Остановимся подробнее на вышеуказанных формах внеклассной работы.

Дополнительные занятия по математике.Дополнительные занятия по математике необходимо проводить смикрогруппами слабоуспевающих учащихся(по 34 человека в каждой). Каждое занятие максимально индивидуализировать (например, предложить каждому из таких учащихся заранее подготовленное индивидуальное задание и оказывать в процессе его выполнения конкретную помощь каждому). Занятия сданной категорией учащихсяцелесообразно проводить один раз в неделю, сочетая эту форму занятий с домашней работой учащихся по индивидуальному плану. Необходимо понимать, что дополнительные занятия по математике имеют обучающий характер. При проведении занятий можно использовать соответствующие варианты самостоятельных или контрольных работ из «Дидактических материалов», а также тематические тесты. Учителю математики надопостоянно анализировать причины отставания отдельных учащихся при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы. Это делает дополнительные занятия по математике более эффективными.

Олимпиады.Школьные математические олимпиады представляют собой наиболее массовые соревнования. Олимпиады вшколе проводятся с целью повышения интереса учеников к математике, расширения их мировоззрения, выявления наиболее способных учеников, повышения общего уровня преподавания математики в средних и старших классах. Таблица 1Всероссийская олимпиада по математике

Наименование мероприятияСроки проведенияВкрапление олимпиадных заданий в дифференцированные домашние задания.В течение годаШкольный тур Всероссийской предметной олимпиадепо математике. октябрьПодготовка к муниципальному туру Всероссийской предметной олимпиадепо математикеноябрьУчастие в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиадепо математике.декабрьРегиональный тур Всероссийской предметной олимпиадыпо математике.февраль

Дистанционные формы дополнительного математического образования школьниковвключает в себя:дистанционные игровые турниры, дистанционные конкурсы и проекты, дистанционные математические олимпиадыпо математике. Таблица 2Дистанционные турниры, олимпиады и конкурсы по математике

%детей, принявших участие в олимпиаде/Количество победителей и призеров20112012201220132013201420142015Всероссийская интернетолимпиада по математике «Прояви себя»http://internetolimpiada.ru

- -- 44%/ 1-- Всероссийская предметная олимпиада «Пятерочка» ООО «Центр довузовской подготовки»

http://ofive.ru/polozhenieobolimpiade

--- -- 42%/ 2-- Всероссийская предметная олимпиада по математике «Сириус»http://siriusolimp.ru

-- -- -- 30%/2Тестирование «Кенгурувыпускникам»http://mathkang.ru/page/zadaniyaproshlykhlet

-- 23%

63%-- Международная играконкурс «Кенгуру»22%37%/ 148%/250%/3

Международный турнир «Реальная математика» 2015http://realmath.ru

- - - 60%/ 3Марафон: готовимся к ОГЭ и ЕГЭ

100%

Школьные математические печатные материалы.К школьной математической печати относятся, прежде всего, математическая стенная газета или листок,тематический стенд и математический уголок в кабинете математики, альбом с решением задач повышенной сложности, задач олимпиадного характера, занимательных задач и задач для поступающих в вузы,календарь знаменательных дат, фотогазета,выставка.

Проектная деятельность учащихся.Продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы.

Предметные недели. Особое место в системе внеклассной работы занимает предметная неделя. Предметная неделя является комплексной формой работы по предмету, в какомто смысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии итворчества. Кроме всего прочего –это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика.Предметная неделя проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создание условийдля проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, организацияплодотворногосотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности,поддержание у детей состоянияактивной заинтересованности в овладении новыми знаниями.

К числу познавательных мероприятий, проводимых в рамках предметной недели, можно отнести: устный журнал. Он позволяет коснуться рядаинтересных математических вопросов,не углубляясь в них и не перегружая ребят подробностями. В устном журнале органично переплетаются наука, творчество ирадость коллективного труда.Ценность устных журналов состоит не столько в ихнепосредственном проведении, сколько в их подготовке.живаягазета–познавательное коллективное дело, представляющее собой серию коротких рубрикдетей на различныематематические темы. заочная викторина.Ответы на вопросы викторины обычно ребята ищут в течение 12недель. В викторине данного вида можетпринять участие любой желающий, независимо от возраста.Практика показывает, что викторина должна быть ярко оформлена, сопровождена соответствующим письмом, творчески представлена.математический вернисажвыставка творческих работ учащихся по одной из заданных тем. Например, выставка «Правильные многоугольники».Таблица 3Открытые внеклассные мероприятия по предмету в рамках предметной недели

Открытые внеклассные мероприятия по предметуКлассУровень1Математическое кафе56школьный2Сладкая викторина «Угадай –ка» 211школьный3Встреча математиков 911школьный4Театрализованное открытие предметной недели«Все науки хороши …»111школьный

5Конкурс математических газет 511школьный6Игра «Математик –банкир» 6школьный7Викторина ″Счастливый случай″5,6Муниципальный8Создание альбомов «Математика=интеллект»511Школьный 9Создание творческойгруппы «Пресса»

Школьный 10Конкурс «Автора»511Школьный 11Внеклассное мероприятие «Звездный час»911Школьный 12Тестирование «Хорошийли я хозяин»511Школьный 13Внеклассноеинтегрированное мероприятие по математике, алгебре, геометрии, музыке, литературе «Крестикинолики»,5,11Школьный

Приведем пример внеклассного мероприятия по математике, проведенного в рамках предметной недели в 2014 году. Математическое сражение«Математика в профессиях и в быту»для 9,11классовЦель мероприятия: способствовать выявлению знаний и уменийучащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать интерес к предмету математики через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Ход мероприятияВ игре участвуют 2 команды. Правила игры. Ира состоит из 2 раундов, в каждом раунде вопросы отличаются по теме и количеству баллов. В Iраунде предлагается на выбор 15 вопросов, во IIраунде их 20.Игроки сами выбирают тему и количество баллов.

Наобдумывание вопроса команде даётся 34 минуты. В том случае, если участник игры не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде. Для подведение необходимо определится с жюри.1.Организационный момент.2.

Ведущий. Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне –для того, чтобы измерять земельные участки.А для чего изучаем математику мы?

1 ученик.(можно подготовить учащихся 5 класса)Не хочу я математику учить.Складывать умею, умножать, делить.Сдачу в магазине сосчитаю,Хватит знаний этих, точно знаю.Мне задачи больше не нужны.Ребята, со мною согласны вы?2ученик. Я, ребята –пилот вертолёта, Расскажу с удовольствием вам, Сколько нужно бензина в полёте Без ошибок считаю я сам. Рассчитаю и скорость машины, Скорость ветра учту я притом, Математику в школе учил я И в училище лётном потом.3 ученик.А я –маляр, везде я нарасхват,Покрасить дом, квартиру, дачу многие хотят.И сколько надо краски мне посчитать легко,Найду я площадь пола, стен и потолков.Я знаю цены, тарифы, расценки,И при расчёте не упущу я ни одной копейки.Чтобы прибыль себе приноситьС математикой в школе надо дружить.4 ученик.Я адвокат, считать немного надо мне,Однако и у меня математика тоже в цене.На математике я научился думать, рассуждать,14Мозговой штурмдля учащихся 11 классов в рамках проведения единого дня ЕГЭ «ЕГЭ –это не страшно» 1011

Муниципальный

Вопрос поставить и на него ответ искать.На математике я логике учился, Она в работе ох как пригодилась!Ведущий. •Математика нужна всем людям на земле. •

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. •Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане,измерить расстояние. •Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, •автомобиль,стиральную машину,холодильник, телевизор и другую технику или программу. •Математика нужна в истории, в жизни, физике, черчении и даже в русском языке. •

Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы.•

Математика позволяет человеку думать.



Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах 3.

РАУНДIТаблица 4

Профессии транспорта

Профессиимедицины

Профессии расчетов и формул

101010202020303030404040505050

Профессии транспорта 10. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспортом, его обслуживанием? (минимум 5)(Шофёр, водитель общественного транспорта, машинист электропоезда, таксист, автогонщик, пилот, водитель трейлера, авиамеханик, автомеханик, автослесарь, работник станции техобслуживания автомобилей и другие. )20. В летнем лагере 245 детей и 29 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевести всех из лагеря в город? (6) [2]30. Таксист за месяц проехал 900 км. Стоимость 1л бензина 42 рубля. Средний расход бензина на 100 км составляет 11 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц? (4158 р.) [2]40. Федор Иванович купил американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 47 миль в час? Ответ округлите до целого числа.(76 км/ч)[2]50.Семья из 3 человек едет из Москвы в Нижний Новгород. Можно ехать поездом, а можно –на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 650 рублей. Автомобиль расходует 9 литров на 100 км пути, расстояние по шоссе 400 км, а цена бензина равна 29 руб. за литр. Сколько рублей будет стоитьсамая дешевая поездка для этой семьи? (1044 руб.)[2]Профессии медицины 10. Как называются профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения? (минимум 5)(Окулист, хирург, педиатр, стоматолог, кардиолог,рентгенолог, отоларинголог (ЛОР), физиотерапевт, медицинская сестра, фармацевт (аптекарь),санитар ,ветеринар )20. Врач больному прописал делать уколы по 2 кубика 3 раза в день в течение недели. Сколько шприцов по 2 кубика должен купить пациентв аптеке, чтобы выполнить назначение врача? (21 ш.)30. Аскорбинка (витамин С) в аптеке стоит 14 рублей 50 копеек за 1 упаковку. Какое наибольшее количество упаковок аскорбинки можно купить на 100 рублей? (6)40.Аптека открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часовработала аптека?(11ч)50. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? (6)[1].Профессии расчетов и формул 10.Как называются профессии и специальности, в которых люди каждый день работают с числами (минимум 5)(Бухгалтер, программист, системный администратор, ученый, счетовод, статистик, финансовый менеджер, операционист банка, кассир, продавец, аудитор, инженер, математик, экономист, налоговый инспектор )20. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Сергеевича равна 25000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога? (21750 руб.)30. Клиент взял в банке кредит 18000 рублей на год под 12%годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? ( 1680 руб.)40.Сравните:(6) 3и(2)4((6) 3(2)4)50. В таблице представлены налоговые ставки на автомобили в Москве с 01 января 2013 года.Сколько рублей должен заплатить владелец автомобиля мощностью 160 л.с.в качестве налога за 1 год?(7200 руб.)Таблица 5Мощность автомобиля( в л.с.)Налоговая ставка ( в руб. за 1 л.с. в год)Не более 70 071100 12101125251261503515117545

4 .РАУНД IIТаблица 6

Коммунальные платежи

Строительство

Телефон, тарифные планы, интернет ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

1010101020202020303030304040404050505050

Коммунальные платежи 10. Какой угол ( в градусах) описывает минутная стрелка за 30 минут? (1800)20.1 киловаттчас электроэнергии стоит 1 рубль 60 коп.. За месяц семья израсходовала 125 киловаттчас. Сколько рублей семья должна заплатить за электроэнергию? (200 руб.)30. Оплата стационарного телефона. Оператор Ростелеком (ЮТК). Номер телефона 88636950048:услуги местной связи 173, 88 руб; аренда и продажа оборота 29 руб., услуги сети интернет 397,12 руб. . Сколькорублей необходимо оплатить всего?(600 руб.)40.1 киловаттчас электроэнергии стоит 1 рубль 80 коп.. 1 ноября счетчик показывал 12625 киловаттчасов, а 1 декабря –12802 киловаттчаса. Сколько рублей нужно заплатить хозяину квартиры за электроэнергию за ноябрь? (318,6 руб.)

Таблица 750.





( 130 руб.)[1]Строительство10. Для ремонта квартиры купили 50 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? (7 пачек)20. Участок земли имеет прямоугольную форму.Стороны прямоугольника 25 м и 70 м. Найдите длину забора (в метрах), которым нужноогородить участок, если в заборе нужно предусмотреть ворота шириной 4 м. (186 м)30. Для обработки дачного участка дачнику необходимо приобрести лопату, тяпку, вилы и грабли. В магазине продаются наборы инструментов, некоторые наборы состоят только из одного инструмента. Цены приведены в таблице. соберите полный комплект необходимых инструментов так, чтобы суммарная стоимость была наименьшей. В ответе для собранного комплекта укажите номера наборов без пробелов,запятых и других дополнительных символов.(346)Таблица 8

Номер набораИнструменты Стоимость (руб.) 1 лопата, вилы 380 2 вилы 210 3 грабли 170 4 лопата 130 5 тяпка, грабли 410 6 тяпка, вилы 460

40. При строительстве дачи можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 7 тонн камня и 7 мешков цемента. Для бетонного фундамента нужно 5 тонн щебня и 36 мешков цемента. Тонна камня стоит 1550 рублей, щебень стоит 610 рублей за тонну, Последние учтенные показания счетчика природногогаза ( куб. метр) Текущие показания счетчика(куб. метр) Цена за 1 куб. метр( руб.) К оплате( руб.) 989 1014 5, 2 ? а мешок цемента стоит 250рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?(12050 руб., бетонный)50. Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующихусловиях: за первый метр он заплатит им 1200 рублей, а за каждый следующийметр —на 300 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяиндолжен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной6 метров? (11700 руб.)[1]Телефон, тарифные планы, интернет 10. На счете мобильного телефона у Маши было 53 рубля, а после разговора с Ленойосталось 8 рублей. Сколько рублей истратила Маша на разговор по телефону? (45 р.) [1]20. На счете Сашиного мобильного телефона было 84 рубля, а после разговора с Леной осталось 19 рублей. Сколько минут длился разговор, если 1 минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек? (26 мин)[1]30. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.ВЕЛИЧИНЫВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯА) площадь города СанктПетербург1) 364 м2Б) площадь ладони взрослого человека2) 100см2В) площадь поверхности тумбочки3) 1399 км2Г) площадь баскетбольной площадки4) 0,2 м2(А3Б2В4Г1)40.Интернетпровайдер (компания, оказывающая услуги поподключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана. Пользователь предполагает, что его трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 600 Мб?(700 руб.)[1]Таблица 9

Тарифный план Абонентская плата Плата за трафик План «0» Нет 2,5 руб. за 1 Мб План «500» 550 руб. за 500 Мб трафикав месяц 2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб План «800» 700 руб. за 800 Мб трафикав месяц 1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

50. Петя загружает файл размером 48 Мб за 24 секунды, а Миша загружает файл размером 38 Мб за 32 секунды. Сколько секунд будет загружаться файл размером 664 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки? (332 с)ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? 10. Летом 1 кг клубники стоит 80 рублей. Мама купила 3 кг 500 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей? (720 руб.)[1]20. На день рождения часто дарят цветы. Тюльпаны стоят 70 рублей за штуку. У Вани есть 300 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения? (3 )30. Для приготовления яблочного варенья на 1 кг яблок нужно 1,2 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 8 кг яблок?(10)[1]40. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (станция технического обслуживания)50. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)Ведущий. Наука в школе есть одна.Во всех профессиях нужнаУчителям, врачам и поварам.Бухгалтерам, певцам и продавцам.Всем математика важна.Царица всех наук она.Ведущий. Знайте, ребята!От знаний зависятСила страны издоровье людей.«Троечный» тракторв труде не помощник,Воин на «двойку» врага он страшней.Труд наш сегодня –это учёба.Разве нам стыдно свой труд показать?Так постараемся делать работуПусть на четыре, а лучше на пять!5.Подведение итогов.Определение победителя и награждение. Внеклассное мероприятие можно завершить песней «О математике» на мотив песни «Мы желаем счастья вам». [2],[3].Пример заочной викторины.Викторина№1« ТЫ хочешь стать миллионером?» Напишина листкеназвание викторины, номер вопроса , букву правильного ответа , класс, фамилию и опусти листок в ящик. 1. В чем измеряется площадь земли?А. В килограммах.В. В арах.С. В кубических метрах.Д. В минутах.

2. Какое из чисел не является простым?А. 5.В. 29С. 13Д. 1.

3. В выражении а2чем является число 2?А. Множителем.В. Основанием.С. ПоказателемД. Степенью.4. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? А. 4 десятка.В. Сорок десятков.С. Ни одного десятка.Д. Четыреста.5. Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:А. 999.В. 333.С. 66,6.Д. 1330.6. Объем измеряется в:

А. Квадратных метрах.В. Литрах.С. В квадратных арах.Д. Тоннах.

7. Биссектриса угла —это ...А. Отрезок.В. Прямая.С. Хорда.Д. Луч8. Труд Евклида «Начала» посвящен ...А. Геометрии.В. Географии.С. Путешествиям.Д. Арифметике

9. Какая величина самая точная?

А. 180 км между Москвой и Тулой.

В.180 шагов между соседними домами.

С. 180 книг в библиотеке.

Д. 180 семечек в каждом арбузе.10. Площадь —это характеристика геометрической фигуры.А.Качественная.В.Злокачественная.С. ПревосходнаяД. Количественная.

11. Десятина —это мера:А. Веса.В. Площади.С. Длины.Д. Объема.12. Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7,но меньше 8?А. Запятую.В. Двоеточие.С. Плюс.Д. Черту дроби.13. Отрезок, соединяющий две точки окружности.А. ДиаметрВ. Радиус.С. Касательная.Д. Секущая.14. Наименьшее простое число.А.0В. 2С. 1.Д. Не существует.

15. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.А. Вертикальный.В. Горизонтальный.С. Внутренний.Д. Внешний.16. Часть круга,ограниченная дугой и хордой.А. Сектор. В. Вектор. С. СегментД. Окружность.17. Ромб с прямыми углами. А. Прямоугольник.В. Треугольник.С. Трапеция.Д. Квадрат

18. График прямой пропорциональности.А. ПараболаВ. Гипербола.С. Прямая.Д. Кривая.19. Какая наука не относится непосредственно к математике?А. Алгебра.В. Тригонометрия.С. Комбинаторика.Д. Механика.20. Какое из чисел не является простым?А. 71В. 89.С. 97Д. 231.

21. Найдите лишнее слово в выражении «Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусам».А. Острых.В. Двух.С. Прямоугольном.Д. Градусам.22. Чему равен 1 микрон?А. 0,001 ммВ. 0,001 см.С. 0, 001 м.Д. 0, 001 км.23. Что означает слово «конус» в переводе с греческого ?А. Круглая пирамида.В. Еловая шишка.С. Сосновая шишка.Д. Колпак.24. Какая мера длины наименьшая ?А. Аршин.В. Метр.С. Ярд.Д. Локоть.25. Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника ?А. 10, 15, 20В. 3, 4, 5.С. 1, 2, 3.Д. 7, 8, 11.26. Какое происхождение имеет слово «арифметика»?А. Арабское.В. Китайское.С. Греческое.Д. Индийское.27. Сколько раз надо разрезать куб, чтобы получить 27равных кубиков?А. 6.В. 9.С. 5.Д. 15.28. Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?А. 3. В. 4С. 5.Д. 6.

29.Где находится эталон метра?А. Россия.В. Италия.С. США.Д. Франция.30. Этот греческий купец, измерив тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды.А. Евклид.В. Архимед.С. Фалес.Д. Пифагор.31. Великий математик XVIIвека, сделавшийпопыткупереосмыслить философию. Его знаменитое высказывание«Я мыслю —следовательно, я существую». Кто это?

А. Лобачевский.В. Виет.С. Архимед.Д. Декарт.32. Какое возможно наибольшее число тупых внешнихуглов в выпуклом многоугольнике?А. 3.В. 4.С. 5.Д. 6.33. Где известный математик С. В. Ковалевская получила высшее образование ?А. В России.В. В Швейцарии.С. В Германии.Д. В Англии.34. Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю...»А. Рядом. В. Около. С. За.Д. Перед.35. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна». Что это?А. Хорда.В. Прямая.С. Отрезок.Д. Луч.36. Это в переводе с латинского означает «режущий».

А. Сектор.В. Плоскость.С. Радиус.Д. Секущая.37. Что на латыни обозначает слово «вектор»?А. Ползущий.В. СтремящийсяС. ТащащийД. Везущий38. В каком году была издана «Арифметика» русскогоматематикаЛ. Ф. Магницкого?А. 1831.В. 1703.С. 1961.

Д. 2005.39. Кто ввел в серединеXVIIIвека символы «>»,«<»?А. Огюстен Луи Коши.В. Альберт Эйнштейн.С. Пьер Буге.В. Рене Декарт.40. Какойтермин происходит от сочетания двух греческихслов —через и угол ?А. Диагональ.В. Биссектриса.С. Высота.Д. Медиана.41. Кому приписывают открытиесвойства диаметраделить окружность и круг на две равные части?А. Аристотелю.В. Пифагору.С. ФалеевД. Хеопсу.42. Какой современный термин соответствует названию фигуры «косое поле» ?А. Ромб.В. Трапеция.С. Треугольник.Д. Параллелограмм.

Ссылки наисточники1.А.Л.Семенов , И.В. Ященко и др. ЕГЭ :3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / 4 изд. перераб.. и доп. –М.: Издательство «Экзамен», 2012.2.Минусовка песни Самоцветы «Мы желаем счастья вам»http://muzofon.com/search/Мы%20желаем%20счастья%20минусовка3.Текст песниhttp://armmatem.ucoz.ru/publ/peredelannaja_pesnja_pro_matematiku4.Горев П. М. Приобщение к математическому творчеству: Дополнительное математическое образование: Монография. –Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. –156 с. 5.Горев П. М. Совершенствование системы дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2014. –№ 11 (ноябрь). –ART 14298. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14298.htm.6.Горев П. М. Основные формы организации дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2013. –№ 05 (май). –ART 13116. –URL: http://ekoncept.ru/2013/13116.htm.