Креативные уроки в обучении английскому языку

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Марамзина Е. А. Креативные уроки в обучении английскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45054.htm.
Аннотация. В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для младших школьников по теме «часы». Цели данного урока заключаются в совершенствовании навыков говорения и аудирования, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщение к культуре изучаемого языка.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
МарамзинаЕкатеринаАндреевна,учительанглийскогоязыкаМКОУПГО«СОШ№16»,г.ПолевскойСвердловскойобластиcatherinepan@mail.ru

Креативныеурокивобучениианглийскомуязыку

Аннотация.Встатьебудетрассмотренпримеркреативногоурокапоанглийскомуязыкудлямладшихшкольниковпотеме«часы».Целиданногоуроказаключаютсявсовершенствованиинавыковговоренияиаудирования,активизацииранееизученноголексическогоматериала,развитиепамяти,логическогомышления,развитиесамостоятельностипривыполнениизаданийиприобщениеккультуреизучаемогоязыка.Ключевыеслова:time,clock,havebreakfast,havelunch.

Вусловияхсовременногообществарезковозрослапотребностьовладенияиностраннымиязыками.Всвязисэтим,обучениеиностранномуязыкуначинаетсяужевначальнойшколе,когдаумладшихшкольниковактивизируетсяпотенциалдляобученияговорению,аудированию,атакжеразвитиюнавыковкоммуникативнойкомпетенции[1].Младшийшкольныйвозраст–этонаилучшийпериоддляактивизациитворческихспособностей.Творческаядеятельностьпредполагаетразвитиеэмоциональнойиинтеллектуальнойсферличности.Этооднаизглавныхзадачсовременногообразовательногопроцесса.Учебнаядеятельностьвшколетребуетпримененияконкретныхтехнологий,уроков,обеспечивающихрешениеданнойзадачи.Таковымиявляютсякреативныеурокидляформированиятворческогомышленияиразвитиятворческихспособностейучащихсяначальнойшколы[2].Всовременнойпедагогикеипсихологиинемногоспециалистовтеоретиковисследуютпроблемуразвитиякреативности.ВосновномпроблемамикреативностизанимаютсязарубежныеисследователиД.Гилфорд,Е.Торранс,С.А.Медникидругие.Вотечественнойпедагогикеипсихологии:В.Н.Дружинин,В.С.Юркевич,А.М.Матюшкин,Я.А.Пономаревидр.

Ответынатакиевопросыкаквзраститьвребёнкетворческуюикреативнуюличность;помочьемузаинтересоватьсяучёбой,незаставлятьего,аименноувлечьпроцессомобучения;атакженеупуститьизвидуегоформированиеиразвитиеможнонайтивинновационнойпедагогическойсистемеНФТМТРИЗпрофессораМ.М.Зиновкиной–системенепрерывногоформированиятворческогомышленияиразвитиятворческихспособностейобучаемыхсактивнымиспользованиемтеориирешенияизобретательскихзадач[3].Встатьеописанпримерприменениякреативногоурокадляформированиятворческогомышленияитворческихспособностеймладшихшкольников.Структуракреативногоурокаотличаетсяоттрадиционнойструктурыивключаетвсебяблоки,которыенетолькосоответствуютсовременнымтребованиямкреативногообразования,ноипомогаютреализоватьцелиизадачивобученииязыкунаданномэтапе.1.МотивацияGoodmorning,pupils!I‱mgladtoseeyou.Howareyou?Todaywewilltalkabouttheclock.Пожалуйста,посчитайте,сколькочасовестьувасдома.Вгостиной,вкухне,незабудьтепрочасынамикроволновойпечиилихолодильнике.Атакжечасывкомпьютере,вмобильномтелефонеи,конечнонаручныечасы.Сравнимукогобольше?Асколькочасовсейчасвнашемклассе?Вспоминайтепровсевашигаджеты,которыележатврюкзаках.Унасполучилосьоченьмного.

2.СодержательнаячастьАчтонамнеобходимознатьдлятого,чтобыопределитьвремя?Цифры!Предлагаюповторить.Хоромсчитаемдодвадцати(one,two,three…)Посмотритенакартинку.Каквыдумаетепереводитсявопрос:«What`sthetime?»

(Скольковремя?)

Рис.1.What`sthetime?

Посмотревнапервыечасы,мыотвечаемIt`snineo`clock,чтопереводится–девятьчасов.Анавторые–It`shalfpasteight–половиладевятого(дословноэтопереводится–половинапослевосьми).Задание1.Каквыдумаете,чтоговоритмамадинозаврикуДайновэтовремя.Используйтесловаврамочке.Новыевыражениявыписанынадоске.Example:It`sseveno`clock.It`stimetogetup.

Рис.2.Часы.Распорядокдня

Задание2.НашдинозаврикДайноужезнаетсвойраспорядокдняпочасам.АегодругДракошаещёненаучилсяопределятьвремя.Давайтеемупоможем.Всерасписаниенаденьзаписанонадоске.Япредлагаюзачитыватьпредложениеипоказыватьвремяначасах(раздаточныйматериал–часы,сделанныесвоимируками,необходимосамостоятельноповорачиватьстрелкинанужныецифры).1.At7o`clockyoumustgetup2.Athalfpastsevenyoumustcleanyourteeth3.At8o`clockyoumusthavebreakfast4.Athalfpasteightyoumustgotoschool5.Athalfpasttwelveyoumustgohome6.At3o`clockyoumusthavelunch7.Athalfpastfouryoumustdoyourhomework8.At9o`clockyoumustgotobed.Задание3.Авкакоевремявызавтракаетеиобедаете?Подставьтевэтифразывремя,вкотороевыэтоделаете:Ihavebreakfastat___o`clock.Ihavelunchat___o`clock.

3.Психологическаяразгрузка–Асейчасмысвамипоиграем.Названиеигры:«Часыпробилировночас».Правилаигры:Двоеучастников(выбираютсяжребием),разойдясьвразныестороны,крутятдлиннуюскакалку,взявшисьзаеёконцы.Всемостальнымпредстоитчерезнеёпрыгать,поочередно.Играначинаетсястого,чторебята,которыекрутятскакалку,произносятслова:«Часыпробилировнополночь».Вэтотмоментучастникунужнопробежатьподскакалкой.Затемпроизноситсяфраза:«Часыпробилировночас»—участникдолженодинразперепрыгнутьчерезскакалку.Следующаяфраза:«Часыпробилировнодва».Когдаонапроизносится,нужноуспетьпрыгнутьдважды.«Часики»продолжаюттикать:«Часыпробилировнотри»,«Часыпробилировночетыре»…,«Часыпробилировноодиннадцать»…Игрокпродолжаетпрыгатьпоколичествуназванныхударовчасов.Наконец,сновазвучитпервоначальнаяфраза,котораядляигрокаявляетсязавершающей:«Часыпробилировнополночь».Игрокопятьдолженпройтиподскакалкой.Послеэтогоонлибоменяетсяместамисоднимизтехучастников,ктокрутилскакалку,либопередаетправопрыгатьдругомуучастникуизсвоейкоманды.Еслипрыгунспоткнетсяинесможетвыполнитьуказанноеколичествопрыжков,емусразужепридетсяуступитьместодругомуигроку.4.ГоловоломкаОченьвеселомысвамипопрыгали,атеперьпредлагаюприсестьзапартыипопытатьсяразгадатьголоволомку.Findthewords.Найдитеслова.Example:seventhreetwo=herТаблица10123456789MIRENUBHAS

1.Foureightzerothree(name)2.Sevenonenine(his)3.Fourfivetwoninethree(nurse)

4.Nineseventhree(she)5.Seventhree(he)6.Fourfivezerosixthreetwo(number)5.ИнтеллектуальнаяразминкаHowmanywordscanyoufind?Сколькословвыможетенайтивэтоммагическомквадрате?

10words–good,16words–excellentТаблица2OIFYDENBR

6.СодержательнаячастьВернёмсяксегодняшнейтеме.Вызаметили,чтованглийскомязыкедляопределениявременииспользуюттолько12цифр?ВАнглииникогданеговорят,например,23часа,чтоозначает11часоввечера.Дляэтогоангличанепользуютсядругимопределением.Посмотрите,пожалуйста,накартинку.Какангличанеразличаютдневныеиночныечасы?

Рис.3.Обозначениедняиночи

Рис.4.Распорядокдня

3.Обозначьтенaциферблатахвремя,указанноевкаждомпредложении(ученикамраздаютсялистыбумагиснарисованнымипустымициферблатами):1.It`sfourfortyfive.2.It`steno`clock.3.It`shalfpastsix.4.It`seightten.5.It`shalfpastthree.6.It`stwotwenty.7.КомпьютернаяинтеллектуальнаяподдержкаПредлагаюперейтизакомпьютерыдлятого,чтобынемногопоиграть.Инструкция:

–нажмитенастарт,–прослушайтеинажмитенатовремя,котороевыуслышали,продвигайтеськфинишу,–нажмитеА,В,Снафинише.

Рис.5.Компьютернаяигра8.РезюмеСегоднявынаучилисьузнаватьвремяиобозначатьегонаанглийскомязыке.Взавершениеурокаяпредлагаювамнарисоватьнапустомциферблатечасы.Акакие–выпридумаетесами.Еслисегодняшнеезанятиевампонравилось–нарисуйтевесёлыечасы,аеслинет,тогрустные.

Ссылкинаисточники1.ВоронинаГ.И.,СоловцоваЭ.И.Обучениеиностранномуязыкуучащихсявначальныхклассах.–М.,2002.2.БогоявленскаяД.Б.Психологиятворческихспособностей:учебноепособиедлястудентоввысшихучебныхзаведений.–М.:ИЦ«Академия»,2002.–318с.3.Теорияиметодикаразвитиятворческогомышленияитворческихспособностейучащихся.АНОО«Межрегиональныйцентр14инновационныхтехнологийвобразовании».–URL:http://www.covenok.ru/files/tiny_file/tvorchestvomodul6teoria[14.07.2015]4.БиболетоваМ.З.,ДенисенкоО.А.,ТрубаневаН.Н.Английскийязык:УчебникАнглийскийсудовольствием/EnjoyEnglishдля3кл.общеобраз.учрежд.–Изд.второе.–Обнинск:Титул,2010.–142с.:ил.5.БиболетоваМ.З.,ДенисенкоО.А.,ТрубаневаН.Н.Английскийязык:РабочаятетрадькучебникуАнглийскийсудовольствием/EnjoyEnglishдля3кл.общеобраз.учрежд.–Изд.второе.–Обнинск:Титул,2010.–80с.:ил.6.PeterViney,KarenViney.InEnglishStarterVocabularyPracticeBook/OxfordUniversityPress7.http://supersadovod.ru/dosugnadache/igryidlyadetey/igradlyadeteychasiki/[датаобращения13.07.2015]8.http://englishonline.ru/[датаобращения14.07.2015]