Креативный урок по английскому языку на тему «Colors»
Выпуск:
ART 45065
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Руина
М.
Ю. Креативный урок по английскому языку на тему «Colors» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 20. – С.
196–200. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/45065.htm.
Аннотация. В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для учеников второго класса УМК В. П. Кузовлев по теме «Цвета». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «Цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.
Ключевые слова:
творческое мышление, креативный урок, метод творчества на уроках английского языка, английский язык в начальной школе, прилагательные цвета на английском, colors in english, funny english, творчество в преподавании
Похожие статьи
Текст статьи
Руина Мария Юрьевна,учитель английского языка МБОУ Средняя общеобразовательная школа,с. Объячевоruina2014@mail.ru
Креативный урок по английскому языку на тему«Colors»
Аннотация. В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для учеников второго класса УМК В.П. Кузовлев по теме «Цвета». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «Цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранееизученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.Ключевые слова: креативный урок, метод творчества на уроках английского языка, творческое мышление, английский язык в начальной школе, прилагательные цвета на английском, colorsinEnglish, funnyEnglish, творчество в преподавании.
Структуракреативногоурокапометодологиитворчествасущественноотличается от традиционного урока и включает в себя блоки, реализующие цели урока, адекватные целям креативного образования в целом.Логикапостроенияуроковтворчества, а творчество рассматривается как способность, отражающая свойство индивидасоздавать новые понятия и формировать новые навыки[1],обусловлена целью,сделать процессобученияподлинно развивающим[2].Структура урока содержит несколько блоков, а именно:мотивация–представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектовсюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечиваетмотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность;содержательная часть–содержит программный материал учебного курса и обеспечивает формирование системного мышления и развитие творческих способностей; психологическая разгрузка–представляет собой систему заданий психологической разгрузки. Психологическая разгрузка реализуется через упражнения по гармонизации развития полушарий головного мозга, через аутотренинг, через систему спортивноэмоциональных игр, театрализацию и др.;головоломки–представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощенных в реальные объекты, в конструкции которых реализована оригинальная, остроумная идея;
интеллектуальная разминка–представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся;
компьютерная интеллектуальная поддержка–обеспечивает мотивацию и развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных игрголоволомок, адаптированных к возрасту учащихся, обеспечивает переход из внешнего плана действий во внутренний план;резюме–обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока[1].Рассмотрим пример урока английского языка, направленного на формирование творческого мышления. Урок во 2 классе по УМК В.П. Кузовлев «Английскийязык». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «Цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.Урок разделен на этапы:
Мотивация
Спечальным лицом учитель начинает урок. Как выясняется,на доске у него были картинки двух братьевклоунов, которые работают в цирке. Оба клоуна были ярко и красочно одеты. А теперь, посмотрите, что с ними! Один из клоунов выполнен в цвете, второй –абсолютно белый, с первыми буквами названия цвета на каждой из составляющих его деталей. Дождик смыл все краски и теперь нам надо помочь братцам вернуть исчезнувшиекраски. Поможем братцам? Оденем клоуна в разноцветный костюм? Сможем ли мы его раскрасить? А, чтобы помочь, что нам нужно знать?1.Клоун цветной и без цвета (заранее обозначить части тела разными символами)
Рис. 1.
2.Пример оформления картинки символами
Рис. 2.Содержательная частьИтак, если мы хотим помочьбратцамклоунам, мы должны уметь правильно произносить и знать,как звучат на английском языкеназвания разных цветов. С этой целью, я вам сейчас раздам на листочкахстихотворение, вы же, работая вдвоём, попробуете найти и правильно понять прилагательные цвета:Orange is an orange,
yellow is the sun,brown is a bear, purple is a plum, red is an apple, green is a tree,I can read colours,listentome! [4]В переводе: апельсин –оранжевый, жёлтое –солнышко, медведькоричневый, слива фиолетовая, яблоко красное, дерево зелёное, я умею читать названия цветов, послушайте меня.В стихотворении рассматривается употребление названий уже известных на английском языке явлений, таких как дерево, яблоко, солнце и т д. и характерных для данных явлений цветовых прилагательных.Дети анализируют и сопоставляют материал.Давайте посмотрим,что получилось и попытаемся назватьприлагательные цвета.Сравним и узнаем, правильно ли вы их перевели.Учитель проситнескольких ребят прочесть стихотворение, акцентируя внимание на правильном произношении слов.Затем ребята читают его друг другу, тем самым корректируя правильность самостоятельно.Не все прилагательные оказалисьв нашем стихотворении, давайте вспомним, какие ещёцвета существуют. Что нам в этом может помочь, Цветы! На проекторепоявляется картинкас изображением других цветов, оформленных в виде букета. Делаем акцент на то,что каждый цвет прекрасен посвоему, поэтому у каждого есть свой любимый цвет.Вспоминаем, как выразить отношение к предмету илиявлению нравится–не нравится.3.Остальные цвета
Рис. 3.
Учитель раздает листочки с началом фраз, которые ребята продолжают. Начало фраз –активная лексикаи грамматика, выражения фразами: «мне нравится», «я не люблю», «мой любимый цвет» ит. д.на доске шаблоны употребления глагола «tо bе», а также отрицательной и положительной форм likeanddoesn’tlike, like–don’tlike.Дети строят фразы, говоря о том, какие цвета им больше нравятся, какие не нравятся, какие нравятся соседу по парте.Психологическая разгрузкаУчитель проводит имитативнуюритмическуюгимнастику.Суть работы в том, что ребята произносят фразыи изображают действия, называемые ими[3].It’srainingandpouring. Имитация капель дождя пальчиками по столуThe old man is snoring складываемладоши, изображаяспящегоHe went to bed идемнаместеAnd bumped his head
ладошкой по головеAnd couldn’t get up in the morning.изображаем разочарование(руки в стороны)Или проводится физминуткав сопровождении музыкальной презентациина английском языке.ГоловоломкаУчитель предлагает ребятам решить «Змейку», в которой без пробелов расположено несколько прилагательных цвета. Redpurplevioletbluedarkbrownorangegreenyellowpinkwhite.Ребята работают в малых группах. Можно предложить чайнворд или также кубик с буквами, расположенными в горизонтально–вертикальном положении (для более сильной группы).Или кроссворд: 4.кроссворд
Рис. 4.
Интеллектуальная разминкаНа заставке экрана компьютера –закрытые смешные и потешные фрукты и овощи –об этом учитель сообщает ребятам.Наверняка имнетерпится увидеть эти забавные рисунки.Учитель заинтересовывает ребят и, называя предметы на картинках, ждёт правильного названия цвета на английском языке от ребят. В случае правильного ответа, он показывает смешную зарисовку.
Рис. 5.Содержательная частьТеперь мы знаем, как звучат и пишутся названия цветов на английском языке, поэтому сможем одеть нашего клоуна. Учитель закрашивает цветными маркерами детали клоуна под руководством ребят. Ребята называют цвет, который должен присутствовать на той или иной детали рисунка.Учитель с ребятами подводят итог выполненной работе, клоун счастлив, дети смогли помочь.РезюмеПодводим итог занятияНа доске закреплено изображение ствола дерева с пустой внутри кроной. Ребятам предлагается в пустой кроне разместить то изображение, которое характеризует его работу на уроке:
Яблоко –очень понравилось, многое узнал и понял. Цветок –понравилось, справился почти со всем, нужно ещёпоработать.Листочек –нужно многое ещёраз повторить, многое не понял.На доске останется объективная оценка результатов урока.
Ссылки на источники1.М.М. Зиновкина Педагогическое творчество: Модульно –кодовое учебное пособие.–М.:МГИУ, 2007.2.Утёмов В. В., ЗиновкинаМ. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Концепт. –2013. –Современные научные исследования. Выпуск 1. –ART 53572. –URL: http://ekoncept.ru/2013/53572.htm3.http://www.lyricsfreak.com/p/peter+paul+mary/its+raining_20107759.html4.ww.rhymes.org.uk/a123itsrainingitspouring.htm
Креативный урок по английскому языку на тему«Colors»
Аннотация. В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для учеников второго класса УМК В.П. Кузовлев по теме «Цвета». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «Цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранееизученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.Ключевые слова: креативный урок, метод творчества на уроках английского языка, творческое мышление, английский язык в начальной школе, прилагательные цвета на английском, colorsinEnglish, funnyEnglish, творчество в преподавании.
Структуракреативногоурокапометодологиитворчествасущественноотличается от традиционного урока и включает в себя блоки, реализующие цели урока, адекватные целям креативного образования в целом.Логикапостроенияуроковтворчества, а творчество рассматривается как способность, отражающая свойство индивидасоздавать новые понятия и формировать новые навыки[1],обусловлена целью,сделать процессобученияподлинно развивающим[2].Структура урока содержит несколько блоков, а именно:мотивация–представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектовсюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечиваетмотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность;содержательная часть–содержит программный материал учебного курса и обеспечивает формирование системного мышления и развитие творческих способностей; психологическая разгрузка–представляет собой систему заданий психологической разгрузки. Психологическая разгрузка реализуется через упражнения по гармонизации развития полушарий головного мозга, через аутотренинг, через систему спортивноэмоциональных игр, театрализацию и др.;головоломки–представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощенных в реальные объекты, в конструкции которых реализована оригинальная, остроумная идея;
интеллектуальная разминка–представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся;
компьютерная интеллектуальная поддержка–обеспечивает мотивацию и развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных игрголоволомок, адаптированных к возрасту учащихся, обеспечивает переход из внешнего плана действий во внутренний план;резюме–обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока[1].Рассмотрим пример урока английского языка, направленного на формирование творческого мышления. Урок во 2 классе по УМК В.П. Кузовлев «Английскийязык». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «Цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.Урок разделен на этапы:
Мотивация
Спечальным лицом учитель начинает урок. Как выясняется,на доске у него были картинки двух братьевклоунов, которые работают в цирке. Оба клоуна были ярко и красочно одеты. А теперь, посмотрите, что с ними! Один из клоунов выполнен в цвете, второй –абсолютно белый, с первыми буквами названия цвета на каждой из составляющих его деталей. Дождик смыл все краски и теперь нам надо помочь братцам вернуть исчезнувшиекраски. Поможем братцам? Оденем клоуна в разноцветный костюм? Сможем ли мы его раскрасить? А, чтобы помочь, что нам нужно знать?1.Клоун цветной и без цвета (заранее обозначить части тела разными символами)
Рис. 1.
2.Пример оформления картинки символами
Рис. 2.Содержательная частьИтак, если мы хотим помочьбратцамклоунам, мы должны уметь правильно произносить и знать,как звучат на английском языкеназвания разных цветов. С этой целью, я вам сейчас раздам на листочкахстихотворение, вы же, работая вдвоём, попробуете найти и правильно понять прилагательные цвета:Orange is an orange,
yellow is the sun,brown is a bear, purple is a plum, red is an apple, green is a tree,I can read colours,listentome! [4]В переводе: апельсин –оранжевый, жёлтое –солнышко, медведькоричневый, слива фиолетовая, яблоко красное, дерево зелёное, я умею читать названия цветов, послушайте меня.В стихотворении рассматривается употребление названий уже известных на английском языке явлений, таких как дерево, яблоко, солнце и т д. и характерных для данных явлений цветовых прилагательных.Дети анализируют и сопоставляют материал.Давайте посмотрим,что получилось и попытаемся назватьприлагательные цвета.Сравним и узнаем, правильно ли вы их перевели.Учитель проситнескольких ребят прочесть стихотворение, акцентируя внимание на правильном произношении слов.Затем ребята читают его друг другу, тем самым корректируя правильность самостоятельно.Не все прилагательные оказалисьв нашем стихотворении, давайте вспомним, какие ещёцвета существуют. Что нам в этом может помочь, Цветы! На проекторепоявляется картинкас изображением других цветов, оформленных в виде букета. Делаем акцент на то,что каждый цвет прекрасен посвоему, поэтому у каждого есть свой любимый цвет.Вспоминаем, как выразить отношение к предмету илиявлению нравится–не нравится.3.Остальные цвета
Рис. 3.
Учитель раздает листочки с началом фраз, которые ребята продолжают. Начало фраз –активная лексикаи грамматика, выражения фразами: «мне нравится», «я не люблю», «мой любимый цвет» ит. д.на доске шаблоны употребления глагола «tо bе», а также отрицательной и положительной форм likeanddoesn’tlike, like–don’tlike.Дети строят фразы, говоря о том, какие цвета им больше нравятся, какие не нравятся, какие нравятся соседу по парте.Психологическая разгрузкаУчитель проводит имитативнуюритмическуюгимнастику.Суть работы в том, что ребята произносят фразыи изображают действия, называемые ими[3].It’srainingandpouring. Имитация капель дождя пальчиками по столуThe old man is snoring складываемладоши, изображаяспящегоHe went to bed идемнаместеAnd bumped his head
ладошкой по головеAnd couldn’t get up in the morning.изображаем разочарование(руки в стороны)Или проводится физминуткав сопровождении музыкальной презентациина английском языке.ГоловоломкаУчитель предлагает ребятам решить «Змейку», в которой без пробелов расположено несколько прилагательных цвета. Redpurplevioletbluedarkbrownorangegreenyellowpinkwhite.Ребята работают в малых группах. Можно предложить чайнворд или также кубик с буквами, расположенными в горизонтально–вертикальном положении (для более сильной группы).Или кроссворд: 4.кроссворд
Рис. 4.
Интеллектуальная разминкаНа заставке экрана компьютера –закрытые смешные и потешные фрукты и овощи –об этом учитель сообщает ребятам.Наверняка имнетерпится увидеть эти забавные рисунки.Учитель заинтересовывает ребят и, называя предметы на картинках, ждёт правильного названия цвета на английском языке от ребят. В случае правильного ответа, он показывает смешную зарисовку.
Рис. 5.Содержательная частьТеперь мы знаем, как звучат и пишутся названия цветов на английском языке, поэтому сможем одеть нашего клоуна. Учитель закрашивает цветными маркерами детали клоуна под руководством ребят. Ребята называют цвет, который должен присутствовать на той или иной детали рисунка.Учитель с ребятами подводят итог выполненной работе, клоун счастлив, дети смогли помочь.РезюмеПодводим итог занятияНа доске закреплено изображение ствола дерева с пустой внутри кроной. Ребятам предлагается в пустой кроне разместить то изображение, которое характеризует его работу на уроке:
Яблоко –очень понравилось, многое узнал и понял. Цветок –понравилось, справился почти со всем, нужно ещёпоработать.Листочек –нужно многое ещёраз повторить, многое не понял.На доске останется объективная оценка результатов урока.
Ссылки на источники1.М.М. Зиновкина Педагогическое творчество: Модульно –кодовое учебное пособие.–М.:МГИУ, 2007.2.Утёмов В. В., ЗиновкинаМ. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Концепт. –2013. –Современные научные исследования. Выпуск 1. –ART 53572. –URL: http://ekoncept.ru/2013/53572.htm3.http://www.lyricsfreak.com/p/peter+paul+mary/its+raining_20107759.html4.ww.rhymes.org.uk/a123itsrainingitspouring.htm