Полный текст статьи
Печать

Аннотация. Статья посвящена анализу основных взглядов отечественных конституционалистов на проблему возможности и/или необходимости расширения полномочий Президента Российской Федерации. По мнению авторов, на современном этапе расширение полномочий Президента Российской Федерации – объективное условие противодействия США и странам ЕС в их многочисленных попытках повлиять на внутреннюю и внешнюю политику России, изменить существующий в ней политический режим, отстранить от власти Президента России В.В. Путина.
Ключевые слова: институт президента, разделение властей, расширение полномочий Президента Российской Федерации. 

Актуальность выбранной темы обусловлена правовым и политическим значением института Президента Российской Федерации (далее – РФ), его положением в государственной системе России, его ведущей ролью в осуществлении власти. США и иные страны Запада желают использовать обильные и многочисленные природные ресурсы России: доля России в планетарном масштабе – 2,6% от населения земли, 14% территории суши и 35% мировых природных ресурсов [1; с. 13].

Однако очевидно, что в ещё большей мере они хотели бы с их помощью решить главнейший для США, да и мира Запада в целом, вопрос сохранения международной системы организации денежных отношений и торговых расчётов на долларовой основе. В случае реализации В.В. Путиным отказа от доллара, как средства платежа  будут раз и навсегда подорваны устои современной мировой финансовой системы, основанной на гегемонии ничем не обеспеченного доллара, который печатается Федеральной резервной системой США в нужных американскому государству количествах (это при том, что доллар является мировой резервной валютой!).

Представляется, что если у России получится надломить гегемонию доллара, то сработает принцип домино: пойдёт цепная реакция перехода с доллара на национальные валюты и в других государствах, что для США крайне нежелательно, и многие представители американской элиты уже готовы и на глобальный упреждающий неядерный удар, и на Третью мировую войну с применением обычных вооружений, и даже на Первую атомную войну, лишь бы не дать этому случиться! Поэтому смена правящего режима, уничтожение военной мощи России, ликвидация её государственности и раздел её территории крайне желанны для стран Запада.

В нашей стране накоплен не только значительный опыт организации и функционирования института Президента РФ, но и имеет место разностороннее его осмысление. Однако если касаться только вопроса о полномочиях Президента РФ, то многочисленные отечественные исследования по данному вопросу до сих пор посвящены прежде всего проблемам установления их пределов, а не их дальнейшего расширения. Очевидно, что данная тематика гораздо белее широка и многоаспектна. И вопрос о возможностях расширения полномочий и изменения конституционно-правового статуса Президента РФ на сегодняшний день весьма актуален, поскольку накопленный к настоящему времени обширный нормативный и фактический материал не получил полного отражения в научных работах. Целый ряд дискуссионных теоретических вопросов нуждается в системном анализе.

Необходима также дальнейшая научная разработка предложений по совершенствованию института президентства в нашей стране, которые отражали бы современные реалии (правовые, политические, военные, экономические, международные).

Предполагаем, что России нельзя просто взять западные образцы института главы государства и примерять их к институту Президента РФ. На эволюцию этого института в России наложили отпечаток самые различные факторы: и наследие авторитарного прошлого с монополией одной партии, открытый отказ от идеологии которой рассматривался как преступление; и разрыв исторических традиций в развитии политического плюрализма и многопартийности; и сама форма полупрезидентской республики с президентом, не входящим ни в одну ветвь государственной власти; и доминирующая роль политики над правом, приоритет принципа политической целесообразности в правовой доктрине и практике; и многие др.

Однако примеряя ту или иную модель организации власти и прежде всего власти Президента РФ мы не можем не учитывать реалии сегодняшнего дня.

США в настоящее время взяли курс на свержение В.В. Путина посредством организации государственного переворота в России. В случае неудачи государственного переворота для подавления России США готовы идти значительно дальше — вплоть до развязывания полномасштабной ядерной войны. Именно поэтому оставшееся время до неизбежного пика конфронтации с Западом, России необходимо использовать для максимально полной подготовки страны к грядущему столкновению в экономической, социальной, идеологической и военной сферах, вплоть до переустройства всей жизни российского общества на военно-мобилизационных основах.

Прошедшие за последние годы «цветные революции» в иных государствах отчётливо обнажали реальную угрозу для самого существования суверенного государства в России. Хаос и иные многочисленные организуемые США трагические события, ставшие неизбежными спутниками всех «цветных революций» показали, что целенаправленная работа, организованная США и их союзниками в собственных СМИ, социальных сетях и через подконтрольные им российские СМИ может привести в нашем Отечестве к тому, чтобы большое количество людей убеждённых в том, что они отстаивают идеалы свободы выйдут на площадь, абсолютно не понимая, что США их использовали в целях свержения легитимной власти, передела собственности, расчленения России и полного раздела её ресурсов. Украинские события 2013-2015 гг. показывают нам, что людей искренне верящих в демократию и свободу можно «усилить» преступниками, неонацистами, представителями отдельных национальных меньшинств, наркоманами и т.д.

Но возможна ли подобная ситуация у нас в России. Представляется, к очень большому сожалению, она возможна. Россия сильно беспокоит США и они так мечтают разорить нашу страну, что не брезгуют уже ни чем! Дело в том, что США хотят получить полный спектр доминирования – то есть контроль над всем сущим, а именно: контроль на море, суше, в воздухе и космическом пространстве. В планы США даже входит желание воспрепятствовать использованию космоса другими странами.

Однако наряду с этим внешним фактором, настоятельно требующим увеличения полномочий Президента РФ есть и внутренняя потребность, требующая того же. Представляется, что ни с одной публичной должностью граждане России не связывают такие ожидания и надежды, как с должностью Президента РФ. Авторы считают, что сочетание этих двух  факторов делают очевидной необходимость дальнейшего расширения полномочий Президента РФ на современном этапе.

Мнение стран Запада по отношению к этой идее явно отрицательное! Запад желает отстранить лично В.В. Путина от власти, а в перспективе «справедливо» перераспределить российскую государственную власть между парламентом, правительством и судами так, чтобы превратить при этом Президента РФ в номинальную фигуру, которая формально будет «первым гражданином РФ», но реально ничем не будет управлять.

Однако стоит ли России учитывать мнение Запада?! Представляется, что мнение стран Запада по любому вопросу, касающемуся России, следующее: Россия должна просить одобрения у Запада, а можно ли ей что-либо сделать у себя дома, отчитываться перед Западом и убеждать Запад?!

В.В. Путин не улучшит автоматически ситуацию в России, поскольку многие современные проблемы вызваны негативным воздействием глобальных факторов, с которыми Россия как отдельно взятое государство справиться не в силах. Именно поэтому России нужны реальные союзники, а полномочия Президента РФ должны быть увеличены. Это объективно необходимо для успешного преодоления Россией острой политической, экономической, военной и информационной конфронтации со странами Запада.

Ссылки на источники

1. Барсенков, А.С. История России. 1917–2009. – 3-е изд., расш. и перераб. / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 846 с.