Современная модель развития учреждения дополнительного образования детей

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Орлова Н. П., Головач Л. В. Современная модель развития учреждения дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65507.htm.
Аннотация. В статье представлена современная модель развития учреждения дополнительного образования детей на примере опыта МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Орлова Нина Павловна, директор МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска», Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, г. Орскdvorez100@yandex.ru

Головач Людмила Валентиновна, заместитель директора по научнометодической работе,МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска», Отличник народного просвещения, г. Орскdvorezlvgolovach@mail.ru

Современная модель развития учреждения дополнительного образования детей

Аннотация.В статье представлена современная модель развития учреждения дополнительного образования детей на примере опыта МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска».Ключевые слова:дополнительное образование, модель развития образовательного учреждения.

МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска» имеет статус городского методического центра по дополнительному образованию детей; является базовым (опорным) учреждением дополнительного образования детей Восточной территориальной зоны Оренбургской области;базовой площадкой Орского гуманитарнотехнологического института (филиала) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» по подготовке студентов к работе в загородных детских оздоровительных лагерях (курс «Педагогика досуга»); базовой площадкой ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска по подготовке студентов по специальности «Педагогика дополнительного образования «0317»; дважды победителем областного конкурса учреждений, активно внедряющих инновационные программы, награжден грантом губернатора Оренбургской области (2010и 2015г.г.); лауреатомобластного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2012 г.); занесен на городскую Доску Почета как лучшее образовательное учреждение (2012 г.); награжден почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ» (2013 г.); является лауреатом конкурса«100 Лучших школ России» в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования» (2014 г.) и 1 Всероссийского конкурса «Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях» (2015г.).МОАУДОД «Дворец пионеров» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативноправовыми актами. Основные документы соответствуют установленным требованиям.Модель управления МОАУДОД «Дворец пионеров»является достаточно эффективной, обеспечивает стабильное функционирование и развитие Дворца пионеров за счет реализации принципа государственнообщественного характерауправления образованием, учетамнения трудового коллектива припринятии основных управленческих решений.В учреждении работает 145 педагогических работников. Правительственными наградами и грамотами отмечено 67 педагогов: Министерства образования и науки РФ –15 чел., Министерства образования Оренбургской области –52 чел.Образовательным процессом охвачено 5583обучающихся в возрасте от 4 до 18 лет, обучающихся в 385 творческих объединениях. Результативность образовательного процесса заключается в социальной адаптации обучающихся, их личностном развитии и профессиональном самоопределении. Обучающиеся Дворца пионеров являются неоднократными победителями в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях не только областного, но и российского и международного уровней.Шесть творческих коллективов учреждения имеют звание «Образцовый детский коллектив».В образовательной деятельности реализуются 95 дополнительных образовательных программ следующих направленностей: технической, художественной, туристскокраеведческой, социальнопедагогической, естественнонаучной, физкультурноспортивной. На базе Дворца пионеров работает 6 городских методических объединений педагогов дополнительного образования.Изменившиеся внешние социальноэкономические условия объективно требуют внутренних изменений, совершенствования образовательной и управленческой деятельности Дворца пионеров. Анализ направлений работы Дворца пионеров, апробированных в новыхсоциальноэкономических условиях, реализованных через образовательные программы, позволил определить востребованные детьми, семьей, обществом содержательные виды деятельности и подготовить новую мобильную Программу.Концептуальные основыданного документа составляют приоритеты дополнительного образования: философия образования, цель и задачи образовательной деятельности учреждения. Программа конкретизирует, углубляет и расширяет, исходя из предмета деятельности, основные документы, регулирующие образовательный процесс во Дворце пионеров.Цель программы развития: внедрение современной модели учреждения дополнительного образования детей; совершенствование социальнопедагогической системы, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанника за счет гибкости, динамичности и вариативности целостного педагогического процесса; создание условий для саморазвития и самореализации детей и подростков.Основные задачи программы: предоставление равного доступа всех детей к дополнительному образованию за счет развития дистанционного обучения; создание развивающей гуманной среды для социального становления ребенка; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации детей и подростков; введение компетентностной модели личностноразвивающего образования; внедрение новых образовательных технологий; модернизация образовательных программ; поддержка педагогического мастерства специалистов; повышение эффективности и совершенствование системы управления.Программа развития включает в себя 6 основных подпрограмм(векторов развития): «Управление организацией», «Содержание образования», «Педагогическое взаимодействие педагогов и воспитанников», «Профессиональноличностное развитие педагогов», «Научнометодическое сопровождение», «Ресурсное обеспечение»и 18 инновационных (образовательных и социальнозначимых) проектов.В результате реализации Программы развитияДворца пионеров будут получены следующие эффекты:организационнопедагогические эффекты(организационное развитие учрежденияв направлении образовательных моделей; создание новых возможностей для воспитания, личностного развития и успешной социализации; стимулирование педагогических кадров к повышению своего профессионального мастерства); социальные эффекты (уменьшение социальных рисков; повышение удовлетворённости молодого поколения качеством своей жизни за счёт возможностей самореализации, предоставляемых Дворцом пионеров; обеспечение межпоколенческой солидарности, воспроизводство традиций и норм общественной жизни; повышение уровня мотивации обучающихся на здоровый образ жизни).