Обучение подростков современному танцу в учреждении дополнительного образования
Выпуск:
ART 65512
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Романий
А.
А. Обучение подростков современному танцу в учреждении дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
56–60. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65512.htm.
Аннотация. В настоящее время «Хип-Хоп» – популярное танцевальное направление среди молодежи. Освоение дополнительной образовательной программы на основе нестандартной методики способствует естественному развитию организма подростка, морфологическому и физическому совершенствованию.
Текст статьи
Романий Анастасия Анатольевна, педагог первой квалификационной категории,МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска»,г. Орскanastasya.romany@yandex.ru
Обучение подростков современному танцу в учреждении дополнительного образования
Аннотация. В настоящее время «ХипХоп» –популярноетанцевальное направление среди молодежи. Освоение дополнительной образовательной программына основе нестандартнойметодики способствуетестественному развитию организма подростка, морфологическому и физическому совершенствованию.Ключевые слова:дополнительное образование, современный танец, обучение танцу «хипхоп»
Известно, что дети очень любят танцевать. В танце они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. Танец является эффективным средством всестороннего развития и воспитания ребенка. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому, в принципе, каждый танец можно назвать современным, но для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения –«популярный танец». Может показаться странным, что иногда исчезает разница между понятиями «современный танец» и «эстрадный танец». Автор программы придерживается следующим интерпретациям понятий: «Эстрадный танец –это танец, исполняемый на эстраде. Современный танец –это танец молодежи». Поэтому возникает устойчивая ассоциация, что современный танец в молодежной среде является модным в настоящий период времени. Новизна программы заключается в реализации интеграционного подхода к организации танцевальной деятельности подростков в процессе освоения нового стиля современного танца –Брейкданс как синтеза танца и спорта.Основные идеи программы: создание условий для реализации интереса к современным танцам; формирование стремления подростка к здоровому образу жизни через освоение современных стилей танцев; направленность на практическую деятельность: все теоретические знания, включенные в содержание программы, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности; усвоение информации, способствующей ориентации в области спорта и хореографии.Формы организации образовательновоспитательного процесса –сочетание групповых и индивидуальных занятий. Это делает возможным организацию работы подгрупп, которые могут выполнять несколько заданий, занимаясь различными видами деятельности для достижения общего результата. Цель программы:формирование социально активной личности в условиях клубной общности средствами занятий современного танца в стиле Брейкданс. Задачи:Образовательные задачи:1.Изучить основы гимнастики, акробатики, техники современного танца.2.Формировать знания анатомофизиологических основ активной двигательной деятельности человека.3.Формировать специальные технические умения и навыки исполнения хипхоп композиций.4.Изучить основы психологии танцевального спорта.Развивающие задачи:1.Выявлять индивидуальные особенности воспитанников, развивать мотивацию к творческой и спортивной деятельности.2.Развивать спортивные способности подростков (гибкость мышц, быстрота движений, контроль за телом, ловкость, выносливость).3.Укреплять физическое и психическое здоровье подростков, совершенствовать общую физическую подготовку подростков.Воспитательные задачи: 1.Способствовать профилактике асоциального поведения подростковв условиях клубной общности. 2.
Способствовать приобщению их к здоровому образу жизни, отказу от пагубных привычек; формировать умение противостоять им.3.Способствовать развитию самоуправления в юношеском коллективе.4.Воспитывать у подростков спортивный характер, способность к эмоциональному самоконтролю и саморегуляции поведенческих реакций. Учитывая психофизические особенности детей и подростков, обучающиеся делятся на следующие группы: подготовительная группа 912 лет; основная группа 1014 лет.На первыйгод обучения принимается подросток в любом возрасте с минимальными требованиями. Процесс обучения состоит из двух этапов:подготовительный (1год обучения): овладение основами акробатики и ластинга с простыми элементами Брейка; основной (2 и следующий годы обучения) заключается в усовершенствовании акробатических навыков и сложных фигур Брейкданса.В программу обучения входит интеграция следующих областей спорта и искусства:растяжки и ластинг; общая физическая подготовка; акробатика и гимнастика; основы хореографии и танца.Обучаясь по данной программе, подростки смогутовладевать достаточным уровнем знаний, умений, навыков по профилю деятельности, необходимых для дальнейшего продолжения профессионального образования; выработать правильную осанку, легкую, красивую походку;совершенствовать свои физические данные, психомоторные способности; развить художественный вкус, познавательную активность, музыкальнотворческие способности; сознательноотноситьсяк своему; иметь потребность в постоянном совершенствовании и стремлении к творческой самореализации; будут ориентированы на нравственные общечеловеческие ценности;овладеть цивилизованными нормами межличностного общения и социального поведения, а также смогут развивать такие качества как трудолюбие, упорство, дисциплинированность, пунктуальность, ответственность за коллектив и многое другое.Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития подростков: укрепляются мышцы, движения приобретают ловкость, координированность, выразительность. Для занятий современными танцами подросткам необходимо иметь хорошую физическую подготовку, упорство, выносливость, трудолюбие, творчество, желание учиться двигаться и танцевать.Целесообразность и необходимость разработки настоящей образовательной программы обусловлена ее социальнообразовательной значимостью в аспекте комплексного подхода к процессу развития личности подростка по формированию здорового образа жизни; удовлетворению образовательных потребностей; развитию общекультурных способностей (творческих, коммуникативных, компенсаторных, профориентационных, досуговых).
Обучение подростков современному танцу в учреждении дополнительного образования
Аннотация. В настоящее время «ХипХоп» –популярноетанцевальное направление среди молодежи. Освоение дополнительной образовательной программына основе нестандартнойметодики способствуетестественному развитию организма подростка, морфологическому и физическому совершенствованию.Ключевые слова:дополнительное образование, современный танец, обучение танцу «хипхоп»
Известно, что дети очень любят танцевать. В танце они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. Танец является эффективным средством всестороннего развития и воспитания ребенка. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому, в принципе, каждый танец можно назвать современным, но для своего времени. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения –«популярный танец». Может показаться странным, что иногда исчезает разница между понятиями «современный танец» и «эстрадный танец». Автор программы придерживается следующим интерпретациям понятий: «Эстрадный танец –это танец, исполняемый на эстраде. Современный танец –это танец молодежи». Поэтому возникает устойчивая ассоциация, что современный танец в молодежной среде является модным в настоящий период времени. Новизна программы заключается в реализации интеграционного подхода к организации танцевальной деятельности подростков в процессе освоения нового стиля современного танца –Брейкданс как синтеза танца и спорта.Основные идеи программы: создание условий для реализации интереса к современным танцам; формирование стремления подростка к здоровому образу жизни через освоение современных стилей танцев; направленность на практическую деятельность: все теоретические знания, включенные в содержание программы, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности; усвоение информации, способствующей ориентации в области спорта и хореографии.Формы организации образовательновоспитательного процесса –сочетание групповых и индивидуальных занятий. Это делает возможным организацию работы подгрупп, которые могут выполнять несколько заданий, занимаясь различными видами деятельности для достижения общего результата. Цель программы:формирование социально активной личности в условиях клубной общности средствами занятий современного танца в стиле Брейкданс. Задачи:Образовательные задачи:1.Изучить основы гимнастики, акробатики, техники современного танца.2.Формировать знания анатомофизиологических основ активной двигательной деятельности человека.3.Формировать специальные технические умения и навыки исполнения хипхоп композиций.4.Изучить основы психологии танцевального спорта.Развивающие задачи:1.Выявлять индивидуальные особенности воспитанников, развивать мотивацию к творческой и спортивной деятельности.2.Развивать спортивные способности подростков (гибкость мышц, быстрота движений, контроль за телом, ловкость, выносливость).3.Укреплять физическое и психическое здоровье подростков, совершенствовать общую физическую подготовку подростков.Воспитательные задачи: 1.Способствовать профилактике асоциального поведения подростковв условиях клубной общности. 2.
Способствовать приобщению их к здоровому образу жизни, отказу от пагубных привычек; формировать умение противостоять им.3.Способствовать развитию самоуправления в юношеском коллективе.4.Воспитывать у подростков спортивный характер, способность к эмоциональному самоконтролю и саморегуляции поведенческих реакций. Учитывая психофизические особенности детей и подростков, обучающиеся делятся на следующие группы: подготовительная группа 912 лет; основная группа 1014 лет.На первыйгод обучения принимается подросток в любом возрасте с минимальными требованиями. Процесс обучения состоит из двух этапов:подготовительный (1год обучения): овладение основами акробатики и ластинга с простыми элементами Брейка; основной (2 и следующий годы обучения) заключается в усовершенствовании акробатических навыков и сложных фигур Брейкданса.В программу обучения входит интеграция следующих областей спорта и искусства:растяжки и ластинг; общая физическая подготовка; акробатика и гимнастика; основы хореографии и танца.Обучаясь по данной программе, подростки смогутовладевать достаточным уровнем знаний, умений, навыков по профилю деятельности, необходимых для дальнейшего продолжения профессионального образования; выработать правильную осанку, легкую, красивую походку;совершенствовать свои физические данные, психомоторные способности; развить художественный вкус, познавательную активность, музыкальнотворческие способности; сознательноотноситьсяк своему; иметь потребность в постоянном совершенствовании и стремлении к творческой самореализации; будут ориентированы на нравственные общечеловеческие ценности;овладеть цивилизованными нормами межличностного общения и социального поведения, а также смогут развивать такие качества как трудолюбие, упорство, дисциплинированность, пунктуальность, ответственность за коллектив и многое другое.Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития подростков: укрепляются мышцы, движения приобретают ловкость, координированность, выразительность. Для занятий современными танцами подросткам необходимо иметь хорошую физическую подготовку, упорство, выносливость, трудолюбие, творчество, желание учиться двигаться и танцевать.Целесообразность и необходимость разработки настоящей образовательной программы обусловлена ее социальнообразовательной значимостью в аспекте комплексного подхода к процессу развития личности подростка по формированию здорового образа жизни; удовлетворению образовательных потребностей; развитию общекультурных способностей (творческих, коммуникативных, компенсаторных, профориентационных, досуговых).