Модель образовательной системы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Алексеева Т. Д., Алферова Т. П. Модель образовательной системы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65535.htm.
Аннотация. Образовательная программа учреждения – нормативно-управленческий документ, который характеризует особенности организации и содержания образовательного процесса в ЦРТДЮ «Радость». Программа включает совокупность образовательных уровней, направленных на формирование навыков творчества на основе положительной мотивации на овладение умениями и навыками предметно-практической деятельности через занятия в объединениях по интересам; создание условий для творческой деятельности воспитанников, допрофессиональное определение через занятия в комплексных образовательных структурах; поиск содержания и организационных форм включения обучающихся в учебное исследование, развитие исследовательских навыков. Вариативная часть образовательной программы учреждения отражает организацию работы с одаренными детьми.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Алексеева Татьяна Дмитриевна,директор «МОАУДОД «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, Отличникнародного просвещения, г. Орскcrtdyradost@yandex.ru

Алферова Татьяна Петровна,заместительдиректора по образовательной деятельности«МОАУДОД «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» высшей категории, Отличник народного просвещения,г. Орскcrtdyradost@yandex.ru

Модель образовательнойсистемы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»

Аннотация. Образовательная программа учреждения –нормативноуправленческий документ, который характеризует особенности организации и содержания образовательного процесса в ЦРТДЮ «Радость». Программа включает совокупность образовательных уровней, направленных на формирование навыков творчества на основе положительной мотивации на овладениеумениями и навыками предметнопрактической деятельности через занятия в объединениях по интересам; создание условий для творческой деятельности воспитанников, допрофессиональноеопределение через занятия в комплексных образовательных структурах; поиск содержания и организационных форм включения обучающихся в учебное исследование, развитие исследовательских навыков.Вариативная часть образовательной программы учреждения отражает организацию работы с одаренными детьми. Ключевые слова: образовательная программа учреждения, модель образовательной системы, образовательные уровни.

Цельюобразовательной программы учреждения является создание оптимальных условий модернизации учебновоспитательного процесса, способствующего формированию компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к социальнопрофессиональному самоопределению.Программа определяетразработку и реализациюпрограмм дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей;

обновление содержания образовательного процесса;

совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса;усиление государственного и общественного контроля качествадополнительного образования детей; создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.

МОАУДОД ЦРТДЮ «Радость» многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, осуществляющее свою деятельность по следующим направлениям:дополнительноеобразование;культурноразвивающий досуг;социальная адаптация детей и подростков к условиям современной жизни.Образовательным процессом ежегодно охвачено 4000 детей, что составляет более 30% от общего количества детей в районе, занимающихся в 293 объединениях по 62 профилям творческой деятельности: дети с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями, подростки «группы риска»,дети из неполных, малообеспеченных и многодетных семей.В учреждении ежегодно реализуется 90 дополнительных общеобразовательных программ, 98% которых–авторские и модифицированные.В учреждении 9 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив», действуют 9 комплексных образовательных структур.В качестве приоритетных стратегий совершенствования образования МОАУДОД ЦРТДЮ «Радость» рассматривает: духовность, здоровье, творчество.Образовательный процесс в ЦРТДЮ «Радость» строится в парадигме развивающего образования и осуществляется на основе гуманистических позиций, с опорой на личностноориентированные концепции образования, что ведет к достижению значительных результатов деятельности, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции дополнительного образования.Формирование личности ребёнка в ЦРТДЮ «Радость» осуществляется на основе преемственности уровней образования в условиях единого образовательновоспитательного пространства, основой которого является модель образовательной системы, позволяющей четко формулировать цели обучения и воспитания на каждом из 4х уровней: общекультурном (досуговом), репродуктивнотворческом, творческо–продуктивном,творческом.Четырехуровневая модель обеспечивает вариативный выбор занятий для воспитанников, многочисленные формы деятельности по широкому спектру программ, а так же реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.Содержание деятельности общекультурного (досугового) уровня–реализация комплексных целевых программ, организация и проведение досуга, деятельность театров игры. Цель этого уровня: ценностноориентированное проведение свободного времени и создание мотивации выбора конкретного вида деятельности.На репродуктивно–творческом уровне реализуется образовательноразвивающая деятельностьс детьми в объединениях по интересам. Задача : создать учебноразвивающую среду, закрепить у ребенка мотивацию к заинтересовавшей его деятельности, показать ближнюю и дальнюю перспективу развития, создание ситуации успеха для каждого обучающегосяи педагогаНа творческо–продуктивном уровне происходит обогащение культуры личности, проводится активная профориентационная работа в комплексных образовательных структурах, направленная на социализациюличности, когда проявляется принцип самостоятельности и добровольности в выборе подростком предмета изучения и творческой деятельности.

На творческом уровне происходит совершенствование навыков исследовательскойи предметнопрактической деятельности обучающихся через обучение в Малой академии наук, Академии профессиональных проб; участие в работе НОУ, научнопрактических конференций, поисковоисследовательской деятельности.

Ссылки на источники1.Андреев В.И., Щетинская А.И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. –КазньОренбург, Центр инновационных технологий, 2001. 2.Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. Целостный подход в управлении качеством образования. –Оренбург, 2000. 3.Евладова Е.Д., Логинова Л.Г. Дополнительное образование детей. –М., 2002. 4.Железнова Л.Б. Антропологические основания дополнительного образования детей. –Оренбург, 2000. 5.Управление качеством образования: Под ред. М.М. Поташкина, М., 2000. 6.Шитова С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. –М., 1999. 7.Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования. –Оренбург, ОГПУ, 2006.