Модель образовательной системы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»
Выпуск:
ART 65535
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Алексеева
Т.
Д.,
Алферова
Т.
П. Модель образовательной системы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
171–175. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65535.htm.
Аннотация. Образовательная программа учреждения – нормативно-управленческий документ, который характеризует особенности организации и содержания образовательного процесса в ЦРТДЮ «Радость». Программа включает совокупность образовательных уровней, направленных на формирование навыков творчества на основе положительной мотивации на овладение умениями и навыками предметно-практической деятельности через занятия в объединениях по интересам; создание условий для творческой деятельности воспитанников, допрофессиональное определение через занятия в комплексных образовательных структурах; поиск содержания и организационных форм включения обучающихся в учебное исследование, развитие исследовательских навыков. Вариативная часть образовательной программы учреждения отражает организацию работы с одаренными детьми.
Ключевые слова:
образовательная программа учреждения, модель образовательной системы, образовательные уровни.
Текст статьи
Алексеева Татьяна Дмитриевна,директор «МОАУДОД «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, Отличникнародного просвещения, г. Орскcrtdyradost@yandex.ru
Алферова Татьяна Петровна,заместительдиректора по образовательной деятельности«МОАУДОД «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» высшей категории, Отличник народного просвещения,г. Орскcrtdyradost@yandex.ru
Модель образовательнойсистемы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»
Аннотация. Образовательная программа учреждения –нормативноуправленческий документ, который характеризует особенности организации и содержания образовательного процесса в ЦРТДЮ «Радость». Программа включает совокупность образовательных уровней, направленных на формирование навыков творчества на основе положительной мотивации на овладениеумениями и навыками предметнопрактической деятельности через занятия в объединениях по интересам; создание условий для творческой деятельности воспитанников, допрофессиональноеопределение через занятия в комплексных образовательных структурах; поиск содержания и организационных форм включения обучающихся в учебное исследование, развитие исследовательских навыков.Вариативная часть образовательной программы учреждения отражает организацию работы с одаренными детьми. Ключевые слова: образовательная программа учреждения, модель образовательной системы, образовательные уровни.
Цельюобразовательной программы учреждения является создание оптимальных условий модернизации учебновоспитательного процесса, способствующего формированию компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к социальнопрофессиональному самоопределению.Программа определяетразработку и реализациюпрограмм дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей;
обновление содержания образовательного процесса;
совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса;усиление государственного и общественного контроля качествадополнительного образования детей; создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
МОАУДОД ЦРТДЮ «Радость» многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, осуществляющее свою деятельность по следующим направлениям:дополнительноеобразование;культурноразвивающий досуг;социальная адаптация детей и подростков к условиям современной жизни.Образовательным процессом ежегодно охвачено 4000 детей, что составляет более 30% от общего количества детей в районе, занимающихся в 293 объединениях по 62 профилям творческой деятельности: дети с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями, подростки «группы риска»,дети из неполных, малообеспеченных и многодетных семей.В учреждении ежегодно реализуется 90 дополнительных общеобразовательных программ, 98% которых–авторские и модифицированные.В учреждении 9 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив», действуют 9 комплексных образовательных структур.В качестве приоритетных стратегий совершенствования образования МОАУДОД ЦРТДЮ «Радость» рассматривает: духовность, здоровье, творчество.Образовательный процесс в ЦРТДЮ «Радость» строится в парадигме развивающего образования и осуществляется на основе гуманистических позиций, с опорой на личностноориентированные концепции образования, что ведет к достижению значительных результатов деятельности, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции дополнительного образования.Формирование личности ребёнка в ЦРТДЮ «Радость» осуществляется на основе преемственности уровней образования в условиях единого образовательновоспитательного пространства, основой которого является модель образовательной системы, позволяющей четко формулировать цели обучения и воспитания на каждом из 4х уровней: общекультурном (досуговом), репродуктивнотворческом, творческо–продуктивном,творческом.Четырехуровневая модель обеспечивает вариативный выбор занятий для воспитанников, многочисленные формы деятельности по широкому спектру программ, а так же реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.Содержание деятельности общекультурного (досугового) уровня–реализация комплексных целевых программ, организация и проведение досуга, деятельность театров игры. Цель этого уровня: ценностноориентированное проведение свободного времени и создание мотивации выбора конкретного вида деятельности.На репродуктивно–творческом уровне реализуется образовательноразвивающая деятельностьс детьми в объединениях по интересам. Задача : создать учебноразвивающую среду, закрепить у ребенка мотивацию к заинтересовавшей его деятельности, показать ближнюю и дальнюю перспективу развития, создание ситуации успеха для каждого обучающегосяи педагогаНа творческо–продуктивном уровне происходит обогащение культуры личности, проводится активная профориентационная работа в комплексных образовательных структурах, направленная на социализациюличности, когда проявляется принцип самостоятельности и добровольности в выборе подростком предмета изучения и творческой деятельности.
На творческом уровне происходит совершенствование навыков исследовательскойи предметнопрактической деятельности обучающихся через обучение в Малой академии наук, Академии профессиональных проб; участие в работе НОУ, научнопрактических конференций, поисковоисследовательской деятельности.
Ссылки на источники1.Андреев В.И., Щетинская А.И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. –КазньОренбург, Центр инновационных технологий, 2001. 2.Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. Целостный подход в управлении качеством образования. –Оренбург, 2000. 3.Евладова Е.Д., Логинова Л.Г. Дополнительное образование детей. –М., 2002. 4.Железнова Л.Б. Антропологические основания дополнительного образования детей. –Оренбург, 2000. 5.Управление качеством образования: Под ред. М.М. Поташкина, М., 2000. 6.Шитова С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. –М., 1999. 7.Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования. –Оренбург, ОГПУ, 2006.
Алферова Татьяна Петровна,заместительдиректора по образовательной деятельности«МОАУДОД «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска» высшей категории, Отличник народного просвещения,г. Орскcrtdyradost@yandex.ru
Модель образовательнойсистемы МАУДО «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска»
Аннотация. Образовательная программа учреждения –нормативноуправленческий документ, который характеризует особенности организации и содержания образовательного процесса в ЦРТДЮ «Радость». Программа включает совокупность образовательных уровней, направленных на формирование навыков творчества на основе положительной мотивации на овладениеумениями и навыками предметнопрактической деятельности через занятия в объединениях по интересам; создание условий для творческой деятельности воспитанников, допрофессиональноеопределение через занятия в комплексных образовательных структурах; поиск содержания и организационных форм включения обучающихся в учебное исследование, развитие исследовательских навыков.Вариативная часть образовательной программы учреждения отражает организацию работы с одаренными детьми. Ключевые слова: образовательная программа учреждения, модель образовательной системы, образовательные уровни.
Цельюобразовательной программы учреждения является создание оптимальных условий модернизации учебновоспитательного процесса, способствующего формированию компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к социальнопрофессиональному самоопределению.Программа определяетразработку и реализациюпрограмм дополнительного образования нового поколения, отвечающих запросам различных категорий детей и их родителей;
обновление содержания образовательного процесса;
совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса;усиление государственного и общественного контроля качествадополнительного образования детей; создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
МОАУДОД ЦРТДЮ «Радость» многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, осуществляющее свою деятельность по следующим направлениям:дополнительноеобразование;культурноразвивающий досуг;социальная адаптация детей и подростков к условиям современной жизни.Образовательным процессом ежегодно охвачено 4000 детей, что составляет более 30% от общего количества детей в районе, занимающихся в 293 объединениях по 62 профилям творческой деятельности: дети с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями, подростки «группы риска»,дети из неполных, малообеспеченных и многодетных семей.В учреждении ежегодно реализуется 90 дополнительных общеобразовательных программ, 98% которых–авторские и модифицированные.В учреждении 9 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив», действуют 9 комплексных образовательных структур.В качестве приоритетных стратегий совершенствования образования МОАУДОД ЦРТДЮ «Радость» рассматривает: духовность, здоровье, творчество.Образовательный процесс в ЦРТДЮ «Радость» строится в парадигме развивающего образования и осуществляется на основе гуманистических позиций, с опорой на личностноориентированные концепции образования, что ведет к достижению значительных результатов деятельности, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции дополнительного образования.Формирование личности ребёнка в ЦРТДЮ «Радость» осуществляется на основе преемственности уровней образования в условиях единого образовательновоспитательного пространства, основой которого является модель образовательной системы, позволяющей четко формулировать цели обучения и воспитания на каждом из 4х уровней: общекультурном (досуговом), репродуктивнотворческом, творческо–продуктивном,творческом.Четырехуровневая модель обеспечивает вариативный выбор занятий для воспитанников, многочисленные формы деятельности по широкому спектру программ, а так же реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.Содержание деятельности общекультурного (досугового) уровня–реализация комплексных целевых программ, организация и проведение досуга, деятельность театров игры. Цель этого уровня: ценностноориентированное проведение свободного времени и создание мотивации выбора конкретного вида деятельности.На репродуктивно–творческом уровне реализуется образовательноразвивающая деятельностьс детьми в объединениях по интересам. Задача : создать учебноразвивающую среду, закрепить у ребенка мотивацию к заинтересовавшей его деятельности, показать ближнюю и дальнюю перспективу развития, создание ситуации успеха для каждого обучающегосяи педагогаНа творческо–продуктивном уровне происходит обогащение культуры личности, проводится активная профориентационная работа в комплексных образовательных структурах, направленная на социализациюличности, когда проявляется принцип самостоятельности и добровольности в выборе подростком предмета изучения и творческой деятельности.
На творческом уровне происходит совершенствование навыков исследовательскойи предметнопрактической деятельности обучающихся через обучение в Малой академии наук, Академии профессиональных проб; участие в работе НОУ, научнопрактических конференций, поисковоисследовательской деятельности.
Ссылки на источники1.Андреев В.И., Щетинская А.И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. –КазньОренбург, Центр инновационных технологий, 2001. 2.Безуглов Ю.И., Иванов Н.А. Целостный подход в управлении качеством образования. –Оренбург, 2000. 3.Евладова Е.Д., Логинова Л.Г. Дополнительное образование детей. –М., 2002. 4.Железнова Л.Б. Антропологические основания дополнительного образования детей. –Оренбург, 2000. 5.Управление качеством образования: Под ред. М.М. Поташкина, М., 2000. 6.Шитова С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. –М., 1999. 7.Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования. –Оренбург, ОГПУ, 2006.