Методические рекомендации к Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Евтушенко С. Я. Методические рекомендации к Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65534.htm.
Аннотация. Цель методических рекомендаций – обеспечить научно-методическую основу для организации и проведения текущего контроля по дисциплине «Профессиональный иностранный язык II». Задача текущего контроля – получить первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу иностранных студентов. Задача итогового контроля – получить достоверную информацию о степени освоения дисциплин. Практические задания, разработанные автором к Фонду оценочных средств текущего контроля, помогут объективно оценить умения и навыки иностранных учащихся, изучающих дисциплины «Профессиональный иностранный язык II».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Евтушенко Светлана Яковлевна,Старший преподаватель кафедры «Русский язык как иностранный» Международного института, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет», г.Владивостокms.klimentina15@mail.ru

Методические рекомендациик Фонду оценочных средств промежуточной и текущей аттестации иностранных студентов

Аннотация.Цель методических рекомендаций–обеспечить научнометодическую основу для организации и проведения текущего контроля по дисциплине «Профессиональный иностранный язык II». Задача текущего контроля –получить первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу иностранных студентов. Задача итогового контроля –получить достоверную информацию о степени освоения дисциплин. Практические задания, разработанные автором к Фонду оценочных средств текущего контроля, помогут объективно оценить умения и навыки иностранных учащихся, изучающих дисциплины «Профессиональный иностранный язык II».Ключевые слова:Профессиональный иностранный язык II, научнометодическая основа, текущий контроль, качество усвоения материала, итоговый контроль, методические рекомендации.

Вследствие глобальных изменений в российском обществе измениласьи роль РКИ в системе высшего образования: из простого учебного предмета он превратился в средство достижения профессиональной реализации личности.Основной, глобальной целью обучения является достижение заданного уровня (второй уровень) коммуникативной компетенции учащихся, что предполагает, в частности, целенаправленное формирование таких ее основных компонентов, как речевая, языковая и предметная компетенция. Формирование данных компетенций учащихся способствует развитиюнавыков и умений для обработки информации в области устной и письменной речи.Так как итог обучения –получить достоверную информацию о степени освоения дисциплины, мы и рассматриваем в данных рекомендациях различные виды практических заданий. Во время изучения профессионального иностранного языка 2 хорошо зарекомендовали себя данные формы работы, а именно, работа с профессиональными текстами. Ту информацию, которую студент получил, работая с текстом, должен ее творчески переработать, логически выстроить и воспроизвести в монологической и диалогической речи: происходит актуальное творческое использование только что используемой лексики в коммуникативной ситуации. Все задания развивают у учащихся навыки репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности в соответствии с разработанной речевой программой урока.Они могут быть разнообразными, но главное, чтобы был сохранен базовый лексикограмматический материал текста специальности.Это помогает реализации умений, необходимых учащимся для профессионально ориентированной коммуникации в учебнонаучной сфере деятельности: для чтения литературы по специальности, конспектирования, участия в работе семинарских занятий, для построения монологических высказываний, а также для участия в диалогах и полилогах. Весь материал был апробирован автором в группах иностранных студентов на втором и третьем курсе. Были отмечены хорошие результаты при сдаче экзаменов студентами данных курсов,что доказывает значимость и результативностьметодических рекомендаций.Ссылки на источники1.Батраева О.М. «Язык делового общения» (тестовый практикум») Дальрыбвтуз,Владивосток. 2014. С.342.Евтушенко С.Я.Эффективные методы обучения при формировании речевых компетенций на примере языка специальности (экономическое направление).Вестник Кемеровского государственного университета 2015/№1 (61) т.23.Евтушенко С.Я. Профессиональный иностранный язык 2: 4.Язык специальности в профессиональном аспекте (экономика) Владивосток,, 2015. Дальрыбвтуз.5.Евтушенко С.Я. Говорим порусски: легко, свободно, быстро методическое пособие/С.Я.Евтушенко. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2012.6.http://ru.science.wikia.com/wiki/7.http://www.edusupport.ru/8.http://www.bibliotekar.ru/marketing/4.htm9.http://www.genon.ru/10.http://zanprim.regiontrud.ru/11.http://www.dvreclama.ru/12.http://slovari.yandex.ru/13.http://modernecon.ru/v14.http://minvostokrazvitia.ru/