Менеджмент слаженной команды

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Тумаева Т. М., Малыгина Л. П. Менеджмент слаженной команды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65536.htm.
Аннотация. Современное управление системой образования связано с проектной деятельностью. В настоящее время управление проектами представляет собой новый уровень управленческой деятельности, проекты занимают все более активные позиции в решении задач стоящих перед организацией. Данная работа посвящена сложному процессу подбора персонала для какого-либо проекта, разработан алгоритм управления проектной командой. Методологическим инструментом являются Международные стандарты серии ISO 9000:2015 и ISO 21500:2012.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Тумаева Татьяна Мироновна,Директор лицея,«Почетный работник образования»,МБОУ города Новосибирска «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка»

licey_kondratuka_nsk@mail.ru

Малыгина Людмила Павловна,Заместитель директора по НМР,«Отличник народного просвещения»МБОУ города Новосибирска «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка»licey_kondratuka_nsk@mail.ru

Менеджмент слаженной команды

Аннотация.Современное управление системой образования связано с проектной деятельностью. В настоящее время управление проектами представляет собой новый уровень управленческой деятельности, проектызанимают все более активные позиции в решении задач стоящих перед организацией.Данная работа посвящена сложному процессу подбора персонала для какоголибо проекта, разработан алгоритм управления проектной командой.Методологическим инструментом являются Международные стандарты серии ISO9000:2015 и ISO21500:2012.Ключевые слова:команда проекта, формирование, управление командой, развитие проектной команды, ролевые функции, оргструктура проекта, управление рисками, анализ результатов.

По данным Международной Ассоциации Управления Проектами (IPMA) использование проектного менеджмента позволяет сэкономить порядка 2030 процентов времени и около 1520 процентов средств, затрачиваемых на осуществление проектов и программ. В лицее разработана и принята Программа развития лицея «Качество образования в условиях совершенствования системы управления качеством», которая, являясь мультипроектом, включает в себя целевые инновационные проекты. Программа ориентирует на сохранение основных достиженийобразовательной системы лицея. Многие проекты являются продолжением и преемственны с предыдущей Программой развития лицея. Имеется портфель проектов.Успех реализации любого проекта во многом зависит от системы управления проектом, которая должна быть хорошо структурирована. Основной структурной единицей участников проекта является команда проекта специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.Для эффективности управления нужна четкая иерархия власти и ответственности, а для слаженности работы –ясные правила взаимодействия и распределения полномочий. Четкое исполнение инструкций оказывается не всегда адекватным –в инструкции всего невозможно предусмотреть. Это тормозит принятие решений, снижает гибкость и оперативность реагирования, сокращает вероятность творческих и нестандартных действий. Строгая иерархия может какоето время поддерживать внутреннюю стабильность организации, но, при этом, иерархичность в значительной степени противоположна саморазвитию и быстрой реакции на изменения в системе. Команда проекта это объединение людей с целью достижения результатов, к которым стремиться каждый человек из группы. Потенциал команды выше потенциала групповых или индивидуальных усилий.Слаженная команда –это средство спасения в ситуациях высокой неопределенности. Командная кооперация персонала позволяет увеличить производительность управленческой работы на 7080%. Четкиедолжностные полномочия и границы профессиональных компетенций размываются, ответственность берут на себя все, решения принимаются оперативно и творчески на стыке различных знаний, опыта и возможностей.Выбор управленческого средства, включая командную работу, зависит от ситуации. Необходимость в командной работе возникает тогда, когда сталкиваемся с проблемами нестандартными, требующими новых решений в условиях неопределенности.Цель разработка и внедрение механизмов формирования и деятельности эффективной проектной команды. Задачи: определить принципы формирования команды проекта;разработать структуру управления командой;выявить риски при формировании проектной команды.Цель управления командой проекта заключается в оптимизации результативности деятельности команды, обеспечении обратной связи, решении вопросов, поощрение контактов для достижения успеха проекта. В результате управления командой проекта потребности в ресурсах могут быть пересмотрены. Должны подниматься вопросы и обеспечиваться входная информация для оценки результативности педагогического труда и труда персонала организации.Рискориентированное мышление лежит воснове понимания системы управления качеством согласно Международным стандартам ISO 9000:2015.Риск –неопределенное событие или условие, наступление которого может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на проект. В проекте выявлены риски, возникающие при формировании команды и показаны пути их устранения.Благодаря успешному менеджменту персонала:•в2015 году лицей успешно прошел государственную аккредитацию и получил свидетельство об аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, действующее до 2027 года;•лицей –участник трех региональных проектов «Внедрение модели системы управления качеством образования в НСО», «Специализированные классы естественнонаучного и инженерного профиля», «Образовательная среда лицея как средство социализации личности» и одного межрегионального проекта «Воспитание талантов в интеллектуальном и культурном пространстве Сибири» совместно с Октемским лицеем (Саха, Якутия), реализуется в течение 11 лет;•четыре проекта представлены на Международной выставке «ITE Сибирская ярмарка» УчСиб2015. Лицей награжден тремя Большими Золотыми медалями конкурса и одной Малой Золотой медалью;•лицей является участником Всероссийскогопроекта «Школа –лаборатория инноваций», членом Всероссийского Клуба инновационных ОУ (г. СанктПетербург).•лицей получил диплом за участие во Всероссийском конкурсе Программы «100 лучших товаров и услуг» (региональный этап);

•три проекта представленына Всероссийский конкурс «Управленческий ресурс» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА), награждены двумя Золотымимедалями и одной Серебряной медалью;•лицей представил статью на Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья –2015», научнометодический электронный журнал «Концепт», г. Киров и получил Диплом призёра; статья опубликована в Швеции.