Программа обучения по курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Полонский Е. В. Программа обучения по курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65539.htm.
Аннотация. В условиях нестабильности экономики Российской Федерации, колебании курса валют, а в следствии повышения цен на импортные товары перед предпринимателями встает серьезная проблема создания резервных запасов сырья, готовой продукции. В связи с этим остро встает вопрос об эффективной организации складского хозяйства предприятия. Программа обучения по междисциплинарному курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» позволит организовать эффективный процесс подготовки специалиста в области логистики.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Полонский Евгений Викторович,преподаватель экономических дисциплин первой категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Орский индустриальный колледж», магистрант ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Орскpolonskiyhistor@mail.ru

Программа обучения по курсу«Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике»

Аннотация.В условиях нестабильности экономики Российской Федерации, колебании курса валют, а в следствии повышения цен на импортные товары перед предпринимателями встает серьезная проблема создания резервных запасов сырья, готовой продукции.В связи с этим остро встает вопрос об эффективной организации складского хозяйства предприятия. Программа обучения по междисциплинарному курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» позволит организовать эффективный процесс подготовки специалиста в области логистики. Ключевые слова:складская логистика, операционная деятельность в логистике, склад.

Для того что бы компания успешно развивалась в определенный момент ее жизненного цикла встает актуальным становится вопрос создания собственной логистической цепи. Все это означает, что в существующую складскую инфраструктуру необходимы дополнительные инвестиции. Перед компанией встает ряд вопросов:

как организовать складское хозяйство в тех рыночных условиях, которых существует предприятие;

как определить форму собственности склада?

каковы должны быть размеры складского комплекса?

как организовать работу складского комплекса, а затем оценить его эффективность?Вот лишь часть вопросов, на которые должен ответить обучающийся по специальности «Операционная деятельность в логистике», после изучения данного междисциплинарного курса.Работа на занятиях по данному курсу строится в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. На занятиях между преподавателем и обучающимися складываются партнерские отношения, что позволяет приблизить ситуацию на уроке к рыночным реалиям.Целью междисциплинарного курса««Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов»: научить будущего специалиста организовывать и оценивать результаты работы складов и складских комплексов, а также иных потоковых процессов в рамках логистической системы предприятия.В результате обучающийся должен уметь: Определять потребности в материальных запасах для производства продукции. Применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях. Оценивать рациональность структуры запасов. Определять сроки и объемы закупок материальных ценностей. Проводить выборочное регулирование запасов. Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами). Организовывать работу склада и его элементов. Определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы. Выбирать подъемнотранспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку,размещение, укладку, хранение). Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Рассчитывать транспортные расходы логистической системы.В результате обучения специалист должен получить следующие знания: основы логистики складирования;классификацию складов, функции;варианты размещения складских помещений;принципы выбора формы собственности склада;основы организации деятельностью склада и управления им;структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходовсистемы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров и т.д.[1].В результате обучения студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями, определенными в ФГОС СПО по специальности «Операционная деятельность в логистике».ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.Все эти компетенции студент должен развить, изучая следующий перечень тем определенных рабочей программой курса:Тема 1. Склад как элемент логистической системыТема 2. Интеграция функциональных областей логистикиТема 3. Проблемы логистики складирования и роль межфункциональной координации при их решенииТема 4. Особенности складов в функциональных областях логистикиТема 5. Склад как сложная техникоэкономическая системаТема 6. Условия эффективного функционирования склада в логистической системеТема 7. Выбор организационной структуры управления складским хозяйствоми т.д. Работа в рамках курса включает различные формы работы аудиторную (теоретические и практические занятия), самостоятельную работу обучающегося и выполнение курсового проекта.

Ссылки на источники1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике утвержден приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 834