Программа обучения по курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике»
Выпуск:
ART 65539
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Полонский
Е.
В. Программа обучения по курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
191–195. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65539.htm.
Аннотация. В условиях нестабильности экономики Российской Федерации, колебании курса валют, а в следствии повышения цен на импортные товары перед предпринимателями встает серьезная проблема создания резервных запасов сырья, готовой продукции. В связи с этим остро встает вопрос об эффективной организации складского хозяйства предприятия. Программа обучения по междисциплинарному курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» позволит организовать эффективный процесс подготовки специалиста в области логистики.
Текст статьи
Полонский Евгений Викторович,преподаватель экономических дисциплин первой категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Орский индустриальный колледж», магистрант ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Орскpolonskiyhistor@mail.ru
Программа обучения по курсу«Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике»
Аннотация.В условиях нестабильности экономики Российской Федерации, колебании курса валют, а в следствии повышения цен на импортные товары перед предпринимателями встает серьезная проблема создания резервных запасов сырья, готовой продукции.В связи с этим остро встает вопрос об эффективной организации складского хозяйства предприятия. Программа обучения по междисциплинарному курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» позволит организовать эффективный процесс подготовки специалиста в области логистики. Ключевые слова:складская логистика, операционная деятельность в логистике, склад.
Для того что бы компания успешно развивалась в определенный момент ее жизненного цикла встает актуальным становится вопрос создания собственной логистической цепи. Все это означает, что в существующую складскую инфраструктуру необходимы дополнительные инвестиции. Перед компанией встает ряд вопросов:
как организовать складское хозяйство в тех рыночных условиях, которых существует предприятие;
как определить форму собственности склада?
каковы должны быть размеры складского комплекса?
как организовать работу складского комплекса, а затем оценить его эффективность?Вот лишь часть вопросов, на которые должен ответить обучающийся по специальности «Операционная деятельность в логистике», после изучения данного междисциплинарного курса.Работа на занятиях по данному курсу строится в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. На занятиях между преподавателем и обучающимися складываются партнерские отношения, что позволяет приблизить ситуацию на уроке к рыночным реалиям.Целью междисциплинарного курса««Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов»: научить будущего специалиста организовывать и оценивать результаты работы складов и складских комплексов, а также иных потоковых процессов в рамках логистической системы предприятия.В результате обучающийся должен уметь: Определять потребности в материальных запасах для производства продукции. Применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях. Оценивать рациональность структуры запасов. Определять сроки и объемы закупок материальных ценностей. Проводить выборочное регулирование запасов. Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами). Организовывать работу склада и его элементов. Определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы. Выбирать подъемнотранспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку,размещение, укладку, хранение). Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Рассчитывать транспортные расходы логистической системы.В результате обучения специалист должен получить следующие знания: основы логистики складирования;классификацию складов, функции;варианты размещения складских помещений;принципы выбора формы собственности склада;основы организации деятельностью склада и управления им;структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходовсистемы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров и т.д.[1].В результате обучения студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями, определенными в ФГОС СПО по специальности «Операционная деятельность в логистике».ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.Все эти компетенции студент должен развить, изучая следующий перечень тем определенных рабочей программой курса:Тема 1. Склад как элемент логистической системыТема 2. Интеграция функциональных областей логистикиТема 3. Проблемы логистики складирования и роль межфункциональной координации при их решенииТема 4. Особенности складов в функциональных областях логистикиТема 5. Склад как сложная техникоэкономическая системаТема 6. Условия эффективного функционирования склада в логистической системеТема 7. Выбор организационной структуры управления складским хозяйствоми т.д. Работа в рамках курса включает различные формы работы аудиторную (теоретические и практические занятия), самостоятельную работу обучающегося и выполнение курсового проекта.
Ссылки на источники1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике утвержден приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 834
Программа обучения по курсу«Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» для обучения студентов средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Операционная деятельность в логистике»
Аннотация.В условиях нестабильности экономики Российской Федерации, колебании курса валют, а в следствии повышения цен на импортные товары перед предпринимателями встает серьезная проблема создания резервных запасов сырья, готовой продукции.В связи с этим остро встает вопрос об эффективной организации складского хозяйства предприятия. Программа обучения по междисциплинарному курсу «Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов» позволит организовать эффективный процесс подготовки специалиста в области логистики. Ключевые слова:складская логистика, операционная деятельность в логистике, склад.
Для того что бы компания успешно развивалась в определенный момент ее жизненного цикла встает актуальным становится вопрос создания собственной логистической цепи. Все это означает, что в существующую складскую инфраструктуру необходимы дополнительные инвестиции. Перед компанией встает ряд вопросов:
как организовать складское хозяйство в тех рыночных условиях, которых существует предприятие;
как определить форму собственности склада?
каковы должны быть размеры складского комплекса?
как организовать работу складского комплекса, а затем оценить его эффективность?Вот лишь часть вопросов, на которые должен ответить обучающийся по специальности «Операционная деятельность в логистике», после изучения данного междисциплинарного курса.Работа на занятиях по данному курсу строится в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. На занятиях между преподавателем и обучающимися складываются партнерские отношения, что позволяет приблизить ситуацию на уроке к рыночным реалиям.Целью междисциплинарного курса««Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов»: научить будущего специалиста организовывать и оценивать результаты работы складов и складских комплексов, а также иных потоковых процессов в рамках логистической системы предприятия.В результате обучающийся должен уметь: Определять потребности в материальных запасах для производства продукции. Применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях. Оценивать рациональность структуры запасов. Определять сроки и объемы закупок материальных ценностей. Проводить выборочное регулирование запасов. Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами). Организовывать работу склада и его элементов. Определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы. Выбирать подъемнотранспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку,размещение, укладку, хранение). Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса. Рассчитывать транспортные расходы логистической системы.В результате обучения специалист должен получить следующие знания: основы логистики складирования;классификацию складов, функции;варианты размещения складских помещений;принципы выбора формы собственности склада;основы организации деятельностью склада и управления им;структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходовсистемы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров и т.д.[1].В результате обучения студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями, определенными в ФГОС СПО по специальности «Операционная деятельность в логистике».ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.Все эти компетенции студент должен развить, изучая следующий перечень тем определенных рабочей программой курса:Тема 1. Склад как элемент логистической системыТема 2. Интеграция функциональных областей логистикиТема 3. Проблемы логистики складирования и роль межфункциональной координации при их решенииТема 4. Особенности складов в функциональных областях логистикиТема 5. Склад как сложная техникоэкономическая системаТема 6. Условия эффективного функционирования склада в логистической системеТема 7. Выбор организационной структуры управления складским хозяйствоми т.д. Работа в рамках курса включает различные формы работы аудиторную (теоретические и практические занятия), самостоятельную работу обучающегося и выполнение курсового проекта.
Ссылки на источники1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике утвержден приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 834