Содержание сетевого занятия дополнительной технологической подготовки обучающихся 4-6 классов по теме: «Что открыла нам природа?»
Выпуск:
ART 65547
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шигарева
Е.
Н. Содержание сетевого занятия дополнительной технологической подготовки обучающихся 4-6 классов по теме: «Что открыла нам природа?» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
231–235. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65547.htm.
Аннотация. В статье описывается пример проведения сетевого занятия «Что открыла нам природа», который проводится в рамках сетевого проекта «Путеводитель НАНОведа». Сетевой проект разработан на основе программы дополнительной технологической подготовки обучающихся 4-6 классов «Удивительный мир НАНО».
Ключевые слова:
технология, современные технологии, дополнительное технологическое образование, нанотехнологии, биомиметика, дистанционное обучение.
Текст статьи
Шигарева Елена Николаевна,ассистент кафедры технологии и методики преподавания технологии, ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет», г Киров6shen@rambler.ru
Содержание сетевогозанятия дополнительной технологическойподготовки обучающихся46 классовпо теме: «Что открыла нам природа?»
Аннотация.Встатье описывается пример проведения сетевого занятия «Что открыла нам природа», который проводится в рамках сетевого проекта «Путеводитель НАНОведа». Сетевой проект разработан на основе программы дополнительной технологической подготовки обучающихся 46 классов«Удивительный мир НАНО». Ключевые слова:технология, дополнительное технологическое образование, биомиметика, современные технологии, нанотехнологии, дистанционное обучение.
Развитие современных информационных технологий предоставляет большие возможности педагогам для внедрения новых приемов и методов обучения, основанных на использовании компьютерной техники и технологиях. Это способствует повышению уровня информационной компетентности обучающихся и формированию принципиально нового отношения к образовательному процессу.Автором статьи, в2014 году на кафедре технологии и методики преподавания технологи Вятского государственного гуманитарного университета был организовани проведен сетевой проект «Путешествие в страну НАНОведения»для обучающихся 46 классов. Для проведения сетевого проекта, используя интернетсервис Googleбыл разработан образовательный сайт «Путеводитель НАНОведа» (https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/).Цель сайта:дистанционное знакомство школьников с элементами современных технологий(на примере нанотехнологий).Сайт разработан в виде путешествия по 10 станциям, во время посещения которых обучающиеся: узнают, почему, когда мы рисуем карандашом по листку бумаги, остается след, как происходят открытия и изобретения, можно ли увидеть невидимое, узнают что такое «нано»; знакомятся с новыми направлениями науки и техники (биомиметика, нанолитография и др.), получают представление об инновационном оборудовании, используемом для исследований поверхностей объектов в области нанотехнологий; могут заглянуть в мир профессий прошлого, настоящего и будущего.Все обучающиеся, на период участия в проектепревращаются в путешественников, которые виртуально перемещаются от станции к станции. Учитывая возрастные особенности участников путешествия (в большей степени сетевой проект ориентирован на обучающихся 46 классов), участие в путешествии по станциям предполагается совместно с учителями общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования и родителями.Общение с участниками проекта осуществляется посредством электронной почты. Для этого, путешественники создают аккаунты на интернетсервисе Google, а затем получают информацию о перемещении на станциях с подробной инструкцией и гиперссылками для навигации.Рассмотрим на примере занятия «Что открыла нам природа», каким образом осуществляется работа с обучающимися,в рамках сетевого проекта.Путешественники получаю уведомление о прибытии их на станцию 5 «Что открыла нам природа». Письмосодержит временные ограничения на посещение станции и план работы. Посещение станции происходит в несколько этапов:1.Знакомство с понятием «биомиметика». путешественникам предложено изучить теоретический материал, который содержит исторические аспекты появления науки направленные на формирование понятия «биомиметика»;просмотр видеосюжетовоб использовании научных достижений вобласти биомиметики, в том числе для разработок в сфере нанотехнологий.Видеосюжеты представлены мультипликационными фильмами из серии «Волшебная лаборатория»(https://youtu.be/6YHCcFUt_08?list=PL1HIp83QRJHTq_O6JrVYxdV8rCw0jMOyl)2.Выполнение практической работыв группах:
Все участники путешествия делятся на группы по 23 человека. С помощью поисковых систем ресурса Интернет, каждой группе, поиндивидуальному заданию, необходимо привести примеры разработок в области биомиметики: для разработки одежды; в медицине; в военной промышленности; в архитектуре; для создания бытовых приборов. Для выполнения задания, каждая группа по гиперссылке переходит на свою страницу и выполняет практическое задание. Пример выполненного практического задания представлен на странице сайта https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/stancia5ctootkrylanampriroda/prakticeskaarabota/gruppa1. После выполнения практического задания, путешественникам необходимо зайти на страницы других групп и оценить их работы оставивкомментарии в нижней части страницы сайта.3.Получение билета на следующую станцию. Билетом на следующуюстанцию будет задание: составьте презентацию об использовании биомиметики в настоящее время и в будущем (предложите,пофантазируйте, какие еще свойства живой природы можно использоватьдля создания объектов окружающего нас мира). Количество слайдов неограничено Задание выполняется в группах.Пример выполненного задания в полном объеме представлен на странице сайта: https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/stancia5ctootkrylanampriroda/biletnastanciu6. Итоги посещения каждой станции отмечаются в электронном журнале путешественников(https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/elektronnyjzurnalputesestvennikov). Ячейки таблицы, электронного журнала, окрашенные цветом свидетельствуют о выполненном задании. Электронный журнал предоставлен путешественникам в открытом доступе гдеонимогут следить за результативностью своего путешествия.Таким образом, по обозначенному плану(изучение теоретического материала станции, выполнениепрактического задания, получение билета на следующую станцию), путешественники посещают все 10 станций: введение в наномир; история открытий и изобретений; увидеть невидимое; путешествие в наномир; что открыла нам природа; нанолитография;Нанотехнологии вокруг нас; НАНОведы; наноFresh; мир профессий: прошлое, настоящее, будущее.
Содержание сетевогозанятия дополнительной технологическойподготовки обучающихся46 классовпо теме: «Что открыла нам природа?»
Аннотация.Встатье описывается пример проведения сетевого занятия «Что открыла нам природа», который проводится в рамках сетевого проекта «Путеводитель НАНОведа». Сетевой проект разработан на основе программы дополнительной технологической подготовки обучающихся 46 классов«Удивительный мир НАНО». Ключевые слова:технология, дополнительное технологическое образование, биомиметика, современные технологии, нанотехнологии, дистанционное обучение.
Развитие современных информационных технологий предоставляет большие возможности педагогам для внедрения новых приемов и методов обучения, основанных на использовании компьютерной техники и технологиях. Это способствует повышению уровня информационной компетентности обучающихся и формированию принципиально нового отношения к образовательному процессу.Автором статьи, в2014 году на кафедре технологии и методики преподавания технологи Вятского государственного гуманитарного университета был организовани проведен сетевой проект «Путешествие в страну НАНОведения»для обучающихся 46 классов. Для проведения сетевого проекта, используя интернетсервис Googleбыл разработан образовательный сайт «Путеводитель НАНОведа» (https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/).Цель сайта:дистанционное знакомство школьников с элементами современных технологий(на примере нанотехнологий).Сайт разработан в виде путешествия по 10 станциям, во время посещения которых обучающиеся: узнают, почему, когда мы рисуем карандашом по листку бумаги, остается след, как происходят открытия и изобретения, можно ли увидеть невидимое, узнают что такое «нано»; знакомятся с новыми направлениями науки и техники (биомиметика, нанолитография и др.), получают представление об инновационном оборудовании, используемом для исследований поверхностей объектов в области нанотехнологий; могут заглянуть в мир профессий прошлого, настоящего и будущего.Все обучающиеся, на период участия в проектепревращаются в путешественников, которые виртуально перемещаются от станции к станции. Учитывая возрастные особенности участников путешествия (в большей степени сетевой проект ориентирован на обучающихся 46 классов), участие в путешествии по станциям предполагается совместно с учителями общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования и родителями.Общение с участниками проекта осуществляется посредством электронной почты. Для этого, путешественники создают аккаунты на интернетсервисе Google, а затем получают информацию о перемещении на станциях с подробной инструкцией и гиперссылками для навигации.Рассмотрим на примере занятия «Что открыла нам природа», каким образом осуществляется работа с обучающимися,в рамках сетевого проекта.Путешественники получаю уведомление о прибытии их на станцию 5 «Что открыла нам природа». Письмосодержит временные ограничения на посещение станции и план работы. Посещение станции происходит в несколько этапов:1.Знакомство с понятием «биомиметика». путешественникам предложено изучить теоретический материал, который содержит исторические аспекты появления науки направленные на формирование понятия «биомиметика»;просмотр видеосюжетовоб использовании научных достижений вобласти биомиметики, в том числе для разработок в сфере нанотехнологий.Видеосюжеты представлены мультипликационными фильмами из серии «Волшебная лаборатория»(https://youtu.be/6YHCcFUt_08?list=PL1HIp83QRJHTq_O6JrVYxdV8rCw0jMOyl)2.Выполнение практической работыв группах:
Все участники путешествия делятся на группы по 23 человека. С помощью поисковых систем ресурса Интернет, каждой группе, поиндивидуальному заданию, необходимо привести примеры разработок в области биомиметики: для разработки одежды; в медицине; в военной промышленности; в архитектуре; для создания бытовых приборов. Для выполнения задания, каждая группа по гиперссылке переходит на свою страницу и выполняет практическое задание. Пример выполненного практического задания представлен на странице сайта https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/stancia5ctootkrylanampriroda/prakticeskaarabota/gruppa1. После выполнения практического задания, путешественникам необходимо зайти на страницы других групп и оценить их работы оставивкомментарии в нижней части страницы сайта.3.Получение билета на следующую станцию. Билетом на следующуюстанцию будет задание: составьте презентацию об использовании биомиметики в настоящее время и в будущем (предложите,пофантазируйте, какие еще свойства живой природы можно использоватьдля создания объектов окружающего нас мира). Количество слайдов неограничено Задание выполняется в группах.Пример выполненного задания в полном объеме представлен на странице сайта: https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/stancia5ctootkrylanampriroda/biletnastanciu6. Итоги посещения каждой станции отмечаются в электронном журнале путешественников(https://sites.google.com/site/putevoditelnanoveda/elektronnyjzurnalputesestvennikov). Ячейки таблицы, электронного журнала, окрашенные цветом свидетельствуют о выполненном задании. Электронный журнал предоставлен путешественникам в открытом доступе гдеонимогут следить за результативностью своего путешествия.Таким образом, по обозначенному плану(изучение теоретического материала станции, выполнениепрактического задания, получение билета на следующую станцию), путешественники посещают все 10 станций: введение в наномир; история открытий и изобретений; увидеть невидимое; путешествие в наномир; что открыла нам природа; нанолитография;Нанотехнологии вокруг нас; НАНОведы; наноFresh; мир профессий: прошлое, настоящее, будущее.