Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Программа. Школа проектов «Моя малая Родина»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Семейных Е. Н. Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Программа. Школа проектов «Моя малая Родина» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65551.htm.
Аннотация. В статье описывается программа проекта, которая реализуются в совместной деятельности с родителями. В современных условиях учителю необходимы такие методы, которые позволили бы сформировать у ребёнка умение правильно организовать свою работу – сначала учебную, а затем и любую другую. Это означает - самосовершенствоваться, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями. Поэтому метод проектов получает всё большее распространение. Ключевые слова:
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Семейных Елена Николаевна,учительлогопед, МБС(К)ОУ «С(К)ОШ Vвида», г.Березники, Пермский крайesemenih@mail.ru

Проектная деятельность в работе учителялогопеда.Программа. Школа проектов «Моя малая Родина»

Аннотация.В статье описывается программа проекта, котораяреализуются в совместной деятельности с родителями. В современных условиях учителю необходимы такие методы, которые позволили бы сформировать у ребёнка умение правильно организовать свою работу –сначала учебную, а затем и любую другую. Этоозначает самосовершенствоваться, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями. Поэтому метод проектов получает всё большее распространение.Ключевые слова:проектная деятельность, логопедия, взаимодействие педагога и родителя, формирование умений.

Актуальность.Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании.Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 710 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения.Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Обучение с использованием проектных приёмов в начальной школе имеет целый ряд достоинств.Учебная программа, которая последовательно применяет проектный метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельноили при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью и программным содержанием задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Проектная деятельность в школе существует для того, чтобы научить детей самостоятельности в получении знаний. В словосочетании проектная деятельность главным является слово деятельность. Поэтому более важен с точки зрения не конечный результат, а процесс. Ученик должен овладеть информационнойкомпетенцией:умение находить и извлекать необходимую информацию в условиях её обилия, выделять главное, усваивать в виде новых знаний.Проектная деятельность, как никакая другая, служит цели формирования коммуникативнойкомпетенции: умения продуктивно общаться со сверстниками, учителем, родителями, техникой, с Интернетом и любым информационным полем.Основнаяцельпривлечения родителей к проектной деятельности детей –сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком. Детии родители–активные участники проектной деятельности, принимаютживое и непосредственное участие на всех этапах деятельности: планирование, сбор информации, подготовка, проведение, анализ и поощрение.Метод проектов можно и нужно применять в начальной школе, поскольку закладываем "фундамент" всего дальнейшего обучения. Я на практике убедилась в положительных сторонах данного методаобучения. Он позволяет закреплять полученные на уроках ЗУНы, усваивать новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию ОУУН и компетенций. Метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдывает себя, позволяет реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика и родителя.Использование метода проектов в работе способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Использование метода проекта в начальной школе позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете илиявлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную системуоткрытой для активного участия родителей.Проектная деятельность являетсянаиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни школы.Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

Ссылки на источники1.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. –2004. №2.2.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа, 2005.3.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.4.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. –М.: ВентанаГраф, 2004.5.Шлинке Т. Н.Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихсяНачальная школа. 2008. № 9.6.Газета «Начальная школа. Первое сентября» , №4, 2010.