Программа туристско-краеведческого движения учащихся «По тропам малой родины»
Выпуск:
ART 65556
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Киселева
Ю.
С.,
Руфеева
И.
А.,
Никитская
М.
П.,
Ефимова
Н.
Н. Программа туристско-краеведческого движения учащихся «По тропам малой родины» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
271–275. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65556.htm.
Аннотация. В программе описывается структура инновационного проекта в рамках туристско-краеведческого движения для учащихся общеобразовательного учреждения. Программа предполагает вовлечение учащихся в процесс исследования важных событий в истории малой Родины. Программа адресована учителям школ, гимназий, лицеев.
Ключевые слова:
гражданское воспитание, краеведение, туризм, исторические памятники, поисково-исследовательской деятельность.
Текст статьи
Ефимова Надежда Николаевна,учитель русского языка МБОУ «СОШ №64» г. Новокузнецкаufyjdf@mail.ru
Киселева Юлия Сергеевна,учитель английского языка МБОУ «СОШ №64» г. НовокузнецкаLondoneyes0310@gmail.com
Никитская Марина Петровна,учитель английского языка МБОУ «СОШ №64» г. НовокузнецкаNikitskaya63@mail.ru
Руфеева Илария Анатольевна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ №64» г. Новокузнецкаilariyar@mail.ru
Программа туристскокраеведческого движения«По тропам Малой Родины» на 2014 –2017 уч. г.
Аннотация.В программе описывается структура инновационного проекта в рамкахтуристскокраеведческого движения для учащихся общеобразовательного учреждения. Программа предполагает вовлечение учащихся в процесс исследования важных событий в истории малой Родины.Программаадресована учителям школ, гимназий, лицеев.
Ключевые слова:туризм, краеведение, гражданское воспитание, исторические памятники, поисковоисследовательской деятельность.
Туризм и краеведение в системе образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала XX века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности.Главная цель программы создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования профессиональных интересов в процессе туристскокраеведческой деятельности.Задачи программы:
совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;
воспитание у школьников патриотизма к своей малой Родине , бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
приобщение учащихся к краеведческой и поисковоисследовательской деятельности;сохранение исторической памяти;
совершенствование нравственного и физического воспитания учащихся.
Участие в движении, в осуществлении его программ позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге и определяет потенциал туристскокраеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.
Ссылки на источники1.Авдонин В.С Исторический компонент в концепции патриотического воспитания молодежи. Рязань, 2006.2.Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. М., 2002.3.Боголюбов Л.Н. (руководитель), Кинкулъкин А.Т., Иванова Л.Ф., Кишенкова О.В., Виноградова Н.Ф., Козленко С.И., Алексашкипа Л.Л., Летрова Н.Н., Вяземский Е.Е. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003, № 9.4.Воспитание гражданина в советской школе. /Под ред. Г.Н. Филонова. ? М.: Педагогика, 2011.5.Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей.6.Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. М.: "Педагогика", 2006.7.Кузнецова Л.В. Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность: Монография. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.8.Крицкая, Н. Ф. Современные тенденции развития гражданского образования // Интегративный подход к воспитанию гражданственности в системе непрерывного образования: материалы Всерос. науч.практ. конф., Киров, апрель 2005. Киров: Издво ВятГГУ, 2005.9.Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. М.: "Юрайт", 2000.
Киселева Юлия Сергеевна,учитель английского языка МБОУ «СОШ №64» г. НовокузнецкаLondoneyes0310@gmail.com
Никитская Марина Петровна,учитель английского языка МБОУ «СОШ №64» г. НовокузнецкаNikitskaya63@mail.ru
Руфеева Илария Анатольевна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ №64» г. Новокузнецкаilariyar@mail.ru
Программа туристскокраеведческого движения«По тропам Малой Родины» на 2014 –2017 уч. г.
Аннотация.В программе описывается структура инновационного проекта в рамкахтуристскокраеведческого движения для учащихся общеобразовательного учреждения. Программа предполагает вовлечение учащихся в процесс исследования важных событий в истории малой Родины.Программаадресована учителям школ, гимназий, лицеев.
Ключевые слова:туризм, краеведение, гражданское воспитание, исторические памятники, поисковоисследовательской деятельность.
Туризм и краеведение в системе образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания в них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала XX века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности.Главная цель программы создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования профессиональных интересов в процессе туристскокраеведческой деятельности.Задачи программы:
совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;
воспитание у школьников патриотизма к своей малой Родине , бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
приобщение учащихся к краеведческой и поисковоисследовательской деятельности;сохранение исторической памяти;
совершенствование нравственного и физического воспитания учащихся.
Участие в движении, в осуществлении его программ позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге и определяет потенциал туристскокраеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.
Ссылки на источники1.Авдонин В.С Исторический компонент в концепции патриотического воспитания молодежи. Рязань, 2006.2.Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. М., 2002.3.Боголюбов Л.Н. (руководитель), Кинкулъкин А.Т., Иванова Л.Ф., Кишенкова О.В., Виноградова Н.Ф., Козленко С.И., Алексашкипа Л.Л., Летрова Н.Н., Вяземский Е.Е. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003, № 9.4.Воспитание гражданина в советской школе. /Под ред. Г.Н. Филонова. ? М.: Педагогика, 2011.5.Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей.6.Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. М.: "Педагогика", 2006.7.Кузнецова Л.В. Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность: Монография. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.8.Крицкая, Н. Ф. Современные тенденции развития гражданского образования // Интегративный подход к воспитанию гражданственности в системе непрерывного образования: материалы Всерос. науч.практ. конф., Киров, апрель 2005. Киров: Издво ВятГГУ, 2005.9.Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. М.: "Юрайт", 2000.