Структура учебно-методического комплекса по дисциплине «Бухгалтерский учет и операционная техника в банке»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Муллинова С. А. Структура учебно-методического комплекса по дисциплине «Бухгалтерский учет и операционная техника в банке» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65559.htm.
Аннотация. В тезисах описана структура учебно-методического комплекса по дисциплине «Бухгалтерский учет и операционная техника в банке» для студентов академического бакалавриата обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Муллинова Светлана Александровна,кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», г. Краснодарs.mullinova@mail.ru

Структура учебнометодического комплекса по дисциплине «Бухгалтерский учет и операционная техника в банке»

Аннотация.В тезисах описана структура учебнометодического комплекса по дисциплине «Бухгалтерский учет и операционная техника в банке» для студентов академического бакалавриата обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

Ключевые слова: компетенции, бухгалтерский учет, операционная техника.

Бухгалтерский учет в коммерческом банке имеет существенные особенности –и по характеру операций, отражаемых в учете, и по организации учетной работы, по форме и содержанию бухгалтерской и другой документации, и по основным бухгалтерским проводкам.Цель дисциплины формирование у будущих бакалавров теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского учета и операционной техники в банке, развитию способностей к подготовке, анализу и интерпретации информации о состоянии бухгалтерского учета в кредитной организации, а также изучение особенностей организации и ведения учета в зарубежных странах и возможности его использования в отечественной практике.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:а)общекультурные (ОК):

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК3);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК5);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК6);

способностью к самоорганизации и саморазвитию (ОК7);б) общепрофессиональные (ОПК):

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК2);

способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК3);

способностью находить организационноуправленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК4);в) профессиональные компетенции (ПК):расчетноэкономическая деятельность:

способностью на основе типовых методик и действующей нормативноправовой базы рассчитывать экономические и социальноэкономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субьектов (ПК2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК3);аналитическая, научноисследовательская деятельность:

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК5);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК8);организационноуправленческая деятельность:

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК10);

способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социальноэкономической эффективности, рисков и возможныхсоциальноэкономических последствий (ПК11);педагогическая деятельность:

способностью принимать участие в совершенствовании и разработке учебнометодического обеспечения экономических дисциплин (ПК13).Общая трудоемкость дисциплины 3 з.е. (108 часов).Вид промежуточной аттестации зачет.Тематика лекционных занятий

№ темы лекцииНаименование темы 1Основы бухгалтерского учета и операционной техники в банке 2Организация и учет кассовых операций3Организация и учет расчетных операций4Организация и порядок учета депозитных операций 5Организация и порядок учета кредитных операций 6Организация и учет операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами7Организация и учет операций в иностранной валюте 8Организация и порядок учета внутрибанковских операций9Организация и порядок учета финансовых результатов и фондов банка10Бухгалтерская финансовая отчетность банка

Ссылки на источники1.Зяброва Н. П. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учеб. пособие / Н. П. Зяброва. Краснодар: ФГОУ ВПО «КубГАУ», 2011. 446 с. 2.Мерцалова А. И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: учеб. пособие / Мерцалова А. И., Лазаренко А. Л. М: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2011. 414 с. 2.Сорокина Н. А. Бухгалтерскийучет в коммерческих банках: учеб. пособие /Н. А. Сорокина. Краснодар: ФГОУ ВПО«КубГАУ», 2011. 440 с.3.Усатова Л. В., Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учеб. пособие / Усатова Л. В., Сероштан М. С., Арская Е. В. 5е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2014. 390 с. 4.Проблемы функционирования и развития банковской системы: Сб. науч. тр. Куб. гос. аграр. унт; [отв. ред. С.А. Муллинова]. Краснодар: Атри, 2012. 189 с.5.Сорокина Н. А. Международные стандарты финансовой отчетности: практика применения в кредитных организациях / Н. А. Сорокина. ИП Купреев В.В., ст. Северская, 2011. 206 с.6.Тенденции и перспективы развития банков и банковской системы: Сб. науч. тр. Куб. гос. аграр. унт; [отв. ред. С.А. Муллинова]. Краснодар: Атри,2011. 310 с.