Методика отбора информационных ресурсов для повышения информационно-знаниевого потенциала

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пудовкина О. Е. Методика отбора информационных ресурсов для повышения информационно-знаниевого потенциала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65569.htm.
Аннотация. Автором разработана методика отбора информационных ресурсов для повышения информационно-знаниевого потенциала.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Пудовкина Ольга Евгеньевна,кандидат экономических наук,доцент кафедры экономики и управления Сызранского филиала ФГБОУ ВО Самарский государственный экономический университет, г.Сызраньolechkasgeu@mail.ru

Методика отбора информационных ресурсов дляповышения

информационнознаниевого потенциала

Аннотация.Автором разработана методика отбораинформационных ресурсов для повышенияинформационнознаниевого потенциала.Ключевые слова:информация, информационные ресурсы, методика отбора, новое знание.

Стремительное нарастание сложности и неопределенности условий функционирования экономических систем приводит к качественным изменениям роли информации в современном обществе. В связи с этим высокую степень актуальности имеют вопросы информационногообеспечения процесса обучения. Несмотря на большое количество работ в области информационного менеджмента, информационный подход к обучению имеет большой потенциал для исследований.Необходимо отметить, что рациональный отбор информации имеет огромное значение для написания различных научноисследовательских работ ина сегодняшний деньвыходят на первый план. Действительно, без достоверной и полной информации невозможно проведение какиелибо инновационныхисследований. Конечно, глобальные разработки инноваций в области гражданской авиации, в области космической программы и других общенациональных проектов. осуществляются органами государственного сектора, но обеспечить переход к инновационному развитию онине могут. Только разработчики товаров и услуг с помощьюпроведения научных исследований смогут учитывать потребности рынка и разрабатывать конкурентоспособный инновационный материал. Разработанныйметодический инструментарий информационного обеспечения на основе отбора наиболее значимых источников информации в периодических изданиях и профессиональных базах данных, необходимых для формирования нового знания и развития творческих способностей.На наш взгляд, на этапе формирования нового знаниевого потенциала необходимо использовать методы научнотехнического творчества, позволяющие активизировать креативное мышление, преодолеть инертность, создавать инновационные и конкурентоспособные по сравнению с мировыми брендами, идеи. Систематизировав опыт отечественных и зарубежных разработок в области повышения творческого потенциала и формирования нового знания, автор предложил методы их активизации.Рассмотренная методика, основана на комплексном подходе по отбору наиболее важных периодических изданий с целью пополнения информационнознаниевого потенциала. Кроме того, проанализированные методики направлены на отбор информации для решения определенного круга задач (формирование библиотечных фондов и т.д), в том числе и инновационного характера. Рассмотренная методикапозволяет решать ряд самых разнообразных задач: от комплектования собственных фондов и формирования своего перечня приоритетных изданий для накопления собственного знаниевого потенциала.