Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихся учреждения СПО
Выпуск:
ART 65571
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Иванова
С.
В.,
Вилкова
И.
Э. Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихся учреждения СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 27. – С.
346–350. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/65571.htm.
Аннотация. В соответствии с новыми федеральными стандартами СПО формирование профессиональных и общекультурных компетентностей требует изменения подходов к образовательному процессу. Каждое учебное задание должно быть направлено на формирование и развитие компетентностей. Это в полной мере относится и к руководству по написанию выпускной квалификационной работы. В представляемой работе дан вариант методических рекомендаций для профессии 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования».
Ключевые слова:
методические рекомендации, наладчик газоплазморезательного обрудования, реализация фгос, проективный подход в обучении.
Текст статьи
Вилкова Ирина Эмильевна,Заведующая учебнометодической работой, СанктПетербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение» Ижорский политехнический лицей,г.СанктПетербург
Иванова Светлана Васильевна,к.п.н., с.н.с. ФГБНУ «ИУО», Филиал ФГБНУ «ИУО РАО» в г. СанктПетербурге
Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихсяучреждения СПО
Аннотация.В соответствии с новыми федеральными стандартами СПО формирование профессиональных и общекультурных компетентностей требует изменения подходов к образовательному процессу. Каждое учебное задание должно быть направлено на формирование и развитие компетентностей. Это в полной мере относится и к руководству по написанию выпускной квалификационной работы. В представляемой работедан вариант методических рекомендаций для профессии 150709.01 «Наладчиксварочного и газоплазморезательного оборудования».Ключевые слова:наладчик газоплазморезательного обрудования, реализация ФГОС, методические рекомендации, проективный подход в обучении.
Одной из востребованных и перспективных профессий является профессия наладчика сварочного и газоплазморезательного обрудования. Эту профессию можно отнести к профессиям будущего, обучение по которым необходимо вести с учётом перспективы её дальнейшегоразвития.Требования к профессиям в сварочном производстве изменяются с ростом уровня требований к квалификации при выполненииработ по изготовлению сварных конструкций. Так, слесарная подготовка ранее не входила в подготовку сварщика, а в последние десятилетия была введена в содержание обучения. Аналогично возникла потребность в обеспечении бесперебойности работы сварочного производства, что потребовало появления вспомогательной профессии по обслуживанию и наладке сварочного оборудования.Уровень среднего профессионального образования позволяет выпускнику 1)проводить работы по первичной диагностике состояния работы и причин неисправностей, мониторингу процесса сварки;2)проводить соответствующие мероприятия по подналадке и настройке оборудования.Поскольку развитие арсенала сварочного оборудования происходит такими темпами, которые сравнимы с темпами измененийв компьютерной технике, а подходы к диагностике и обеспечению работы оборудования требуют всё большего разнообразия умений –от слесарной, электромонтажной подготовки до навыков работы с компьютерной техникой на уровне продвинутого пользователя
всё это требует от обучающегося уже в процессе обучения освоить навыки системного мышления,позволяющего ему подходить к проведению необходимых работ в комплексе, т.е. не на уровне освоения стандартных приёмов простейшего ремонта, а на уровне самостоятельного поиска путей предотвращения потенциальных неисправностей.В этом отношении важны такие компетентности, обозначенныев стандарте на профессию, как компетентность поиска необходимой информации и умения работать в команде.Поэтому в ходе обучения и внеаудиторной самостоятельной работы обучающемусяставится задача создания электронных портфолио по дисциплинам (модулям), в которых отображаются самостоятельно почерпнутые сведения о развитии сварочного производства. Эта информация по понятным причинам не может своевременно войти в учебники, но к моменту выхода на практику может быть востребована.В выпускной квалификационной работе обучающемуся необходимо продемонстрировать освоение как профессиональных, так и общекультурных компетентностей.В помощь к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации были разработаны
руководство по ГИА (составители Вилкова И.И., Шполянская С.С., Чивилихина И.А.);
руководство по написанию выпускной квалификационной работы по профессии 150709.01 «Наладчиксварочного и газоплазморезательного оборудования»(Астапчик О.М., ВилковА.Н., Иванова С.В.).Поскольку аналога методической документации по данной профессии с уровнем подготовки СПО в широком доступе недостаточно, мы надеемся, что наша работа поможет выявить мнения и наработки наших коллег, что будет способствовать формированию концепции и методики обучения как по данной профессии, так и по таким профессиям, которых даже ещё не существует, но обучение по которым необходимо вести в проективном ключе.
Иванова Светлана Васильевна,к.п.н., с.н.с. ФГБНУ «ИУО», Филиал ФГБНУ «ИУО РАО» в г. СанктПетербурге
Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихсяучреждения СПО
Аннотация.В соответствии с новыми федеральными стандартами СПО формирование профессиональных и общекультурных компетентностей требует изменения подходов к образовательному процессу. Каждое учебное задание должно быть направлено на формирование и развитие компетентностей. Это в полной мере относится и к руководству по написанию выпускной квалификационной работы. В представляемой работедан вариант методических рекомендаций для профессии 150709.01 «Наладчиксварочного и газоплазморезательного оборудования».Ключевые слова:наладчик газоплазморезательного обрудования, реализация ФГОС, методические рекомендации, проективный подход в обучении.
Одной из востребованных и перспективных профессий является профессия наладчика сварочного и газоплазморезательного обрудования. Эту профессию можно отнести к профессиям будущего, обучение по которым необходимо вести с учётом перспективы её дальнейшегоразвития.Требования к профессиям в сварочном производстве изменяются с ростом уровня требований к квалификации при выполненииработ по изготовлению сварных конструкций. Так, слесарная подготовка ранее не входила в подготовку сварщика, а в последние десятилетия была введена в содержание обучения. Аналогично возникла потребность в обеспечении бесперебойности работы сварочного производства, что потребовало появления вспомогательной профессии по обслуживанию и наладке сварочного оборудования.Уровень среднего профессионального образования позволяет выпускнику 1)проводить работы по первичной диагностике состояния работы и причин неисправностей, мониторингу процесса сварки;2)проводить соответствующие мероприятия по подналадке и настройке оборудования.Поскольку развитие арсенала сварочного оборудования происходит такими темпами, которые сравнимы с темпами измененийв компьютерной технике, а подходы к диагностике и обеспечению работы оборудования требуют всё большего разнообразия умений –от слесарной, электромонтажной подготовки до навыков работы с компьютерной техникой на уровне продвинутого пользователя
всё это требует от обучающегося уже в процессе обучения освоить навыки системного мышления,позволяющего ему подходить к проведению необходимых работ в комплексе, т.е. не на уровне освоения стандартных приёмов простейшего ремонта, а на уровне самостоятельного поиска путей предотвращения потенциальных неисправностей.В этом отношении важны такие компетентности, обозначенныев стандарте на профессию, как компетентность поиска необходимой информации и умения работать в команде.Поэтому в ходе обучения и внеаудиторной самостоятельной работы обучающемусяставится задача создания электронных портфолио по дисциплинам (модулям), в которых отображаются самостоятельно почерпнутые сведения о развитии сварочного производства. Эта информация по понятным причинам не может своевременно войти в учебники, но к моменту выхода на практику может быть востребована.В выпускной квалификационной работе обучающемуся необходимо продемонстрировать освоение как профессиональных, так и общекультурных компетентностей.В помощь к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации были разработаны
руководство по ГИА (составители Вилкова И.И., Шполянская С.С., Чивилихина И.А.);
руководство по написанию выпускной квалификационной работы по профессии 150709.01 «Наладчиксварочного и газоплазморезательного оборудования»(Астапчик О.М., ВилковА.Н., Иванова С.В.).Поскольку аналога методической документации по данной профессии с уровнем подготовки СПО в широком доступе недостаточно, мы надеемся, что наша работа поможет выявить мнения и наработки наших коллег, что будет способствовать формированию концепции и методики обучения как по данной профессии, так и по таким профессиям, которых даже ещё не существует, но обучение по которым необходимо вести в проективном ключе.