Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихся учреждения СПО

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Иванова С. В., Вилкова И. Э. Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихся учреждения СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65571.htm.
Аннотация. В соответствии с новыми федеральными стандартами СПО формирование профессиональных и общекультурных компетентностей требует изменения подходов к образовательному процессу. Каждое учебное задание должно быть направлено на формирование и развитие компетентностей. Это в полной мере относится и к руководству по написанию выпускной квалификационной работы. В представляемой работе дан вариант методических рекомендаций для профессии 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Вилкова Ирина Эмильевна,Заведующая учебнометодической работой, СанктПетербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение» Ижорский политехнический лицей,г.СанктПетербург

Иванова Светлана Васильевна,к.п.н., с.н.с. ФГБНУ «ИУО», Филиал ФГБНУ «ИУО РАО» в г. СанктПетербурге

Руководство к написанию выпускной квалификационной работы как средство формирования и выявления профессиональных компетентностей обучающихсяучреждения СПО

Аннотация.В соответствии с новыми федеральными стандартами СПО формирование профессиональных и общекультурных компетентностей требует изменения подходов к образовательному процессу. Каждое учебное задание должно быть направлено на формирование и развитие компетентностей. Это в полной мере относится и к руководству по написанию выпускной квалификационной работы. В представляемой работедан вариант методических рекомендаций для профессии 150709.01 «Наладчиксварочного и газоплазморезательного оборудования».Ключевые слова:наладчик газоплазморезательного обрудования, реализация ФГОС, методические рекомендации, проективный подход в обучении.

Одной из востребованных и перспективных профессий является профессия наладчика сварочного и газоплазморезательного обрудования. Эту профессию можно отнести к профессиям будущего, обучение по которым необходимо вести с учётом перспективы её дальнейшегоразвития.Требования к профессиям в сварочном производстве изменяются с ростом уровня требований к квалификации при выполненииработ по изготовлению сварных конструкций. Так, слесарная подготовка ранее не входила в подготовку сварщика, а в последние десятилетия была введена в содержание обучения. Аналогично возникла потребность в обеспечении бесперебойности работы сварочного производства, что потребовало появления вспомогательной профессии по обслуживанию и наладке сварочного оборудования.Уровень среднего профессионального образования позволяет выпускнику 1)проводить работы по первичной диагностике состояния работы и причин неисправностей, мониторингу процесса сварки;2)проводить соответствующие мероприятия по подналадке и настройке оборудования.Поскольку развитие арсенала сварочного оборудования происходит такими темпами, которые сравнимы с темпами измененийв компьютерной технике, а подходы к диагностике и обеспечению работы оборудования требуют всё большего разнообразия умений –от слесарной, электромонтажной подготовки до навыков работы с компьютерной техникой на уровне продвинутого пользователя

всё это требует от обучающегося уже в процессе обучения освоить навыки системного мышления,позволяющего ему подходить к проведению необходимых работ в комплексе, т.е. не на уровне освоения стандартных приёмов простейшего ремонта, а на уровне самостоятельного поиска путей предотвращения потенциальных неисправностей.В этом отношении важны такие компетентности, обозначенныев стандарте на профессию, как компетентность поиска необходимой информации и умения работать в команде.Поэтому в ходе обучения и внеаудиторной самостоятельной работы обучающемусяставится задача создания электронных портфолио по дисциплинам (модулям), в которых отображаются самостоятельно почерпнутые сведения о развитии сварочного производства. Эта информация по понятным причинам не может своевременно войти в учебники, но к моменту выхода на практику может быть востребована.В выпускной квалификационной работе обучающемуся необходимо продемонстрировать освоение как профессиональных, так и общекультурных компетентностей.В помощь к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации были разработаны

руководство по ГИА (составители Вилкова И.И., Шполянская С.С., Чивилихина И.А.);

руководство по написанию выпускной квалификационной работы по профессии 150709.01 «Наладчиксварочного и газоплазморезательного оборудования»(Астапчик О.М., ВилковА.Н., Иванова С.В.).Поскольку аналога методической документации по данной профессии с уровнем подготовки СПО в широком доступе недостаточно, мы надеемся, что наша работа поможет выявить мнения и наработки наших коллег, что будет способствовать формированию концепции и методики обучения как по данной профессии, так и по таким профессиям, которых даже ещё не существует, но обучение по которым необходимо вести в проективном ключе.