Модель информатизации учреждения дополнительного образования

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm.
Аннотация. В работе раскрываются результаты исследования повышения эффективности образовательного процесса в сфере дополнительного образования. Практическим результатом исследования стало создание системной информационной модели повышения эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Модель направлена на совершенствование информационных механизмов и организационно-педагогических условий в учреждении дополнительного образования. Первый блок модели направлен на создание информационной среды в учреждении дополнительного образования. Во втором блоке представлено использование информационных технологий в дополнительном образовании. Третий блок информационной модели направлен на развитие информационного творчества участников образовательного процесса. В четвертом блоке модели описаны механизмы формирования информационной культуры участников образовательного процесса. Также в работе представлены механизмы реализации модели, перспективы развития, подходы к оценке ее эффективности.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Содержание модели:Нормативноправовое обеспечениеНастоящая модель разработана в соответствии с концепцией долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011‬2015годы, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, Федеральным проектом «Информатизация системы образования».Финансовое обеспечениеПрограммноцелевое финансирование из бюджетов муниципального и регионального уровней. Внебюджетное финансирование. Спонсорское финансирование.1йблок Создание информационной среды •Нормативная база информационного технического и методического сопровождения учебного процесса (разработка локальных актов об информационной открытости образовательной организации, использовании электронного, дистанционного обучения и пр.);•Материальнотехническое оснащение учебного процесса: создание автоматизированных рабочих мест (100% оснащение компьютерами рабочих мест педагогов и администрации);оснащение компьютерами учебных кабинетов;оснащение лицензионным программным обеспечением; приобретение лицензионных электронных образовательных ресурсов.•Создание единого информационного пространства:подключение к глобальной сети интернет и создание локальной информационной сети внутри учреждения;организация работы сайта учреждения;разработка и поддержка сайтов объединений;оснащение техническими и программными средствами обработки и передачи информации;полноценный информационный обмен: внутри структур учреждения и внешний системный обмен (муниципальный, региональный, федеральный);согласованная обработка и использование информации: оперативное предоставление информации всем участникам образовательного процесса (администрации, педагогам, обучающимся, родителям).•Использование информационной системы оценки качества:проведение мониторинга; ведение портфолио в электронной форме; информационные технологии педагогического контроля;тестовые и рейтинговые сетевые технологии самообследования по качеству; публичные доклады. •Введение в штат технических специалистов;•Организационнометодические средства:наличие электронной базы методических материалов, ЭОР; мультимедийное методическое оснащение;наличие информационного компонента в программах.2йблок Использование информационных технологий в образовательном процессе•Дистанционные формы обучения;РатенкоС. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования// Концепт. –2015. –Спецвыпуск № 07. –ART75120. –0,6п.л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75120.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X.