Внеурочная деятельность в 1-м классе (немецкий язык)

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Дудник О. Б. Внеурочная деятельность в 1-м классе (немецкий язык) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2601–2605. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85521.htm.
Аннотация. В данной статье предлагается программа внеурочной деятельности по вопросу изучения немецкого языка. В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Дудник Ольга Борисовна,учитель немецкого языка муниципального казенного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы№2 с углублённым изучением отдельных предметов п. Восточный Омутнинского района Кировской областиolg.dudnick@yandex.ru

Внеурочная деятельность в 1 классе(немецкий язык)

Аннотация. В данной статье предлагается программа внеурочной деятельности по вопросу изучения немецкого языка.В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования.Ключевые слова:иностранный язык,федеральный государственный образовательный стандарт,внеурочная деятельность, цель, задачи, программа.

Иностранный язык –один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира.Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:•личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;•значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но иразвитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материалпоследующих классов.

Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.Расширение лингвистического кругозора младших школьников.Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательныхспособностей.Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами —носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт кболее тесному сотрудничеству.Методическое обеспечение программы.В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.Формы проведения занятий.Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок).На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.Фронтальная работаРабота впарах, группеРолевые игрыФормы подведения итогов реализации данной программы:Выставки рисунков с кратким сообщениемКраткиесообщенияИсполнение песен, рифмовоки стихотворенийИнсценировкиКонцерт для родителейОжидаемые результаты в конце учебного года.Речевая компетенция:1.Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своихигрушках.2.Понимать на слух речь учителя и одноклассников.3.Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученномязыковом материале.4.Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» 1 полугодие5.Внеклассное мероприятие «Первые шаги» 2 полугодиеЯзыковая компетенция:1.Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.2.Употребление в речи изученных лексических единиц.3.Общеучебные умения:1.Развитие умения взаимодействовать с окружающимив разных ситуациях.2.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарнойкоммуникативной задачи.3.Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Учебнотематическое планирование

ТемыКоличество учебных часовУниверсальные учебные действия1.Знакомство.3

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурногообщения2.Я и моя семья4развивать общеречевые коммуникативные умения, например,начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;3. Мир моих увлечений.4уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурногообщения4.Я и мои друзья.5учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;владеть основами письменной речи5.Моя школа.4уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурногообщения6.Мир вокруг меня5учатся совершатьсамонаблюдение, самоконтроль, самооценку;7.Страна/страны изучаемого языка и родная страна.6учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).8.Итоговое занятие2уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурногообщения,владеть основами письменной речи

Итого:

33 часа

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Содержание учебнотематического плана.ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИПредметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).Календарнотематическое планирование

№Тема занятияДата1Знакомство, приветствие, имя

2Знакомство, имя, возраст

3Знакомство, прощание

4Я и моя семья

5Распорядок дня

6Любимая еда

7Покупки в магазине

8Мир моих увлечений

9Мои любимые занятия

10Виды спорта и спортивные игры.

11Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы

12Я и мои друзья,имя, возраст

13Увлечения/хобби.

14Любимое домашнее животное, возраст, цвет

15Любимое домашнее животное,характер, что умеет делать.

16Совместные занятия

17Моя школа,классная комната

18Учебные предметы

19Школьные принадлежности

20Учебные занятия на уроках

21Мир вокруг меня. Мой дом

22Названия комнат, их размер

23Предметы мебели и интерьера

24Природа. Дикие и домашние животные

25Любимое время года, погода

26Страна/страны изучаемого языка и родная страна,Общие сведения: название, столица

27Общие сведения: название, столица

28Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

29Литературные персонажи популярных книг, имена героев книг, черты характера

30Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

31Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

32Итоговое занятие

33Итоговое занятие

Ссылки на источники1. ФГОС2009г.,И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык»

Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ

2 4 классы Москва«Просвещение» 2011

2. УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

3. «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.

4. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151

5. Возрастная и педагогическая психология, // под ред. Петровского А.В. –М.,Просвещение,2010, 320с. .

6. Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. ИЯШ, 1998, № 2, с 4749.

7. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. –М., 1993. –329с.

8. Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. М.: Просвещение,1997.с.126.

9. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. М.: Высшаяшкола, 2004 –132с.