Аннотация. Формирование сознательного отношения к учебе у младших школьников, осуществляется с помощью дидактических методов и приемов поддержания внимания учащихся, активизации их познавательной деятельности и возбуждения интереса к учению.
Ключевые слова: мотивация, адаптация, младший школьник, диагностика.
Диагностика уровня развития сознательного отношения к учебе учащихся проводилась по методике Н.Г. Лускановой В анкетировании участвовал 4 «Б» класс СОШ №2 с. Намцы в количестве 17 учащихся.
Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамики в обучении и развитии. Результаты детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
Уровень 1. 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов.
Уровень 2. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация.
Уровень 3. 15–19 баллов – положительное отношение к школе.
Уровень 4. 10–14 баллов - низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Уровень 5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дизадаптация [2, c. 52].
Было выявлено, что в исследуемом классе высокий уровень школьной адаптации у 18%, средний – у 19%, низкий – у 11% и уровень внешней мотивации – у 52% учащихся. На основе полученных результатов был сделан вывод о низком уровне мотивации и необходимости проведения работы по формированию сознательного отношения младших школьников к учебной деятельности. Есть много причин спада сознательного отношения к учебе: это нарушение отношений между учеником и учителем, умственное развитие ученика или непонимание учеником цели учения, повышенная тревожность и т.д.
Проведенное нами исследование, направленное на выявление условий формирования сознательного отношения к учебе младших школьников позволяет констатировать, что презентации с яркими картинками влияют на развитие формирования познавательного интереса младших школьников [1, c. 98].
Литература:
- Кривцова С.В.«Учитель и проблемы дисциплины»», М., «Генезис», 2009 – 136 с.
- Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. – М.: Спектр, 2008 – 154 с.