Полный текст статьи
Печать

Аннотация. Статья посвящена проблеме снижения социальной напряженности среди молодежи и сельского населения посредством организации работы студий-мастерских как самоорганизующейся формы образования.
Ключевые слова: самоорганизующаяся форма образования, студия-мастерская, образовательная, проектная и производственная деятельности. 

В настоящее время на селе наблюдается отток образованной молодежи из-за нехватки рабочих мест, дисгармоничной, неблагоустроенной жилой среды. У населения появляются признаки деградации и асоциального поведения, растет интеллектуально и эмоционально неустойчивое поколение.

С целью решения проблем снижения социальной напряженности среди молодежи и сельского населения республики нами разработан проект «Айар-SitiM», представляющий собой работу студии-мастерской как самоорганизующейся формы образования.

Проект направлен на повышение качества уровня жизни населения в селах за счет привлечения активной молодежи посредством организации работы студий-мастерских для образовательной, проектной и производственной деятельности.

В рамках проекта предполагается создание производственных мастерских с дополнительными рабочими местами, развитие инфраструктуры села, формирование архитектурной грамотности населения, развитие профессиональных навыков молодых специалистов, в целом повышение оптимизма, веры в будущее, эмоционального, патриотического настроя у учащихся, молодежи, населения, благодаря чему улучшится жилая среда наслегов и улусов (районов) Республики Саха (Якутия)

Участниками проекта являются педагоги центра архитектурного образования, учащиеся средней школы и молодые специалисты – архитекторы, дизайнеры окончившие профильные вузы, ссузы.

В рамках проекта «Айар-SitiM» педагоги организуют работу мастерской-студии, ведут образовательную деятельность, помогают проводить разъяснительную работу с населением; молодые специалисты проводят проектно-производственную деятельность, помогают в осуществлении образовательной деятельности студии-мастерской в качестве наставника обучающихся, совместно с педагогами центра ведут разъяснительную работу с населением и администрацией села.