Полный текст статьи
Печать

Аннотация. Цель данного исследования состоит в том, чтобы обеспечить предприятия в гостиничном и туристическом секторе альтернативным методом для финансовой отчетности.
Ключевые слова – нематериальные активы,гостиницы, туризм, оценка эффективности (качественная), Кипр.

Структура/методология/подход -  ВэльюРепортингТМ – метод, разработанный и протестированный компанией ПрайсватерхаузКуперс в 16 различных промышленных секторах. Его задача заключается в систематизации информации, которая необходима финансовым директорам и инвестиционным компаниям для понимания качества и надежности компании в данном промышленном сегменте. Исходя из того, что гостиничный и туристический сектр экономики является одним из наиболее значимых для экономики Кипра (в 2003 г. его объем составил 13,9% от ВВП) ипоскольку он пережил затяжной кризис, было решено разработать метод для данного сектора и рекомендовать его для управленческих структур в качестве метода повышающего информированность в данной области. Исследование было протестировано на пользователях финансовой отчетности (аналитиках, инвесторах и регуляторами) и на исполнительных органах власти.

Полученные данные показали, что пользователи хотят понимать операционные механизмы отчетности («механизмы разработки оценки»),  и, что существует информационная лакуна между информацией, которую пользователи хотят получить и информацией, которую они получают.

Границы исследования/результаты – исследование интересно как для официально зарегистрированных компаний, так и для компаний, не внесенных в реестр. Исходя из достаточно небольшого количества компаний  в данной индустрии и ограниченного количества пользователей, данное исследование необходимо повторить в другой стране с большим количеством исследуемых объектов.

Практическое применение – метод, применяемый ВэльюРепортингТМ, следует сфокусировать на механизмахразработки оценки. Критерий должен быть выработан гостиничным и туристическим сектором на Кипре для того, чтобы правильно использовать информацию, полученную методом ВэльюРепортингТМ, для определенных потребностей пользователей.

Оригинальность/значимость – в то время, как различные методы обработки были уже предложены, недоставало одного подробного тестирования, которое ВэльюРепортингТМ уже провело в 16 значимых индустриях. Данный метод еще не было протестирован в секторе гостиничного бизнеса и туризма. В этом заключается новизна данного исследования.