Полный текст статьи
Печать

Современной формой дистанционного взаимодействия преподавателей и обучающихся является виртуальная платформа «Moodle», основанная на применении сетевой технологии Интернет.

Для использования платформы в процессе обучения каждому пользователю (преподаватель, обучающийся) необходимо иметь доступ к персональному компьютеру, подключенному к сети Интернет, и располагать адресом электронной почты. Каждый преподаватель и обучающийся имеют свой логин и пароль. «Moodle» - программа, которая позволяет создать онлайн-курсы, единое учебное пространство.

Елена Валерьевна Глазырина является участником проекта «Использование технологий дистанционного обучения на заочном отделении в ГБПОУ "Соликамский социально - педагогический колледж» с 2011 по 2015 г.

В настоящее время вопрос организации дистанционного обучения приобретает с каждым днём всё большую актуальность. Интернет стал доступнее и проник в удалённые области нашей страны. Каждый день к сети подключаются тысячи новых пользователей.

В Соликамском социально - педагогическом колледже имени А.П.Раменского осуществлялось и осуществляется внедрение технологии дистанционного обучения по организации самостоятельной работы на заочном отделении. В настоящее время ведется работа по  созданию и внедрению дистанционных курсов по специальности 44.02.01. Дошкольное образование.

Цель проекта:

Внедрение технологии дистанционного обучения на отделении заочного обучения Соликамского социально - педагогического колледжа имени А.П.Раменского для организации самостоятельной работы с использованием системы MOODLE по специальности 44.02.01Дошкольное образование.

Задачи:

1.    Освоить методику разработки и преподавания дистанционных курсов в системе MOODLE.

2.    Разработать электронные материалы по дисциплинам для самостоятельной работы обучающихся.

3.    Создать фонд оценочных средств для отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся.

4.    Развивать умение обучающихся работать с электронными материалами в социальной сети.

5.    Создавать условия для самостоятельного поиска и обмена информацией по учебным дисциплинам.

6.    Повышать качество самостоятельной работы обучающихся через использование дистанционных курсов.

Елена Валерьевна Глазырина и Марина Леонидовна Каткова преподаватели кафедры естественно – математических дисциплин, в 2011 – 2013 учебном году разработали электронные материалы для самостоятельной работы студентов отделения заочного обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование для междисциплинарного курса «Информатика» в рамках ФГОС в системе MOODLE.

Структура электронного курса в системе MOODLE представлена следующими элементами:

Лекция - интерактивное изложение учебного материала.

 Тематика лекции: «Информатика, информация. Информационные процессы. Представление и кодирование информации», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка числовой информации», «Обработка графической информации», «Мультимедийные технологии», «Системы управления базами данных (СУБД)», «Коммуникационные технологии». Лекции сопровождаются презентациями по темам курса, видео и фотоматериалами.

Каждая тема разбивается на маленькие блоки и предлагается студенту в «пошаговом режиме». В конце каждого блока – вопрос, ответ на который открывает следующую страницу.

Глоссарий - этоформа представления определений, терминов, с которыми предстоит работать. Словарь обновляется по мере изучения курса и сделан отдельный для каждого раздела курса.

Тест. Форма проверки освоенности материала. По каждой теме разработаны тесты, которые позволяют студентам выявить уровень усвоения изученного материала, тесты разного уровня и разных видов.

Система MOODLE позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.

Результат участия в проекте:

Результатом проектной деятельности стало освоение преподавателем методики разработки электронных материалов, выполненных и соответствующих системе MOODLE, на основе полученных знаний преподаватель создала  электронные курсы для организации самостоятельной работы на заочном отделении; созданные электронные курсы сопровождаются материалами для оценивания результатов учебной деятельности.

  Таким образом, все вышеназванные результаты должны способствовать повышению качества самостоятельной работы студентов, созданию условий для самостоятельного поиска и сбора информации по учебной дисциплине «Информатика».

Электронный курс в системе MOODL по дисциплине «Информатика» был представлен  на сайте http://spk.mdl2.com/course/index с 2012 года и по данный момент. В 2014 году преподавателем  был разработан новый курс для самостоятельной работы студентов отделения заочного обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, это "Методика использования

ТСО и ИКТ".

Структура электронного курса в системе MOODLE представлена следующими элементами:

  1. Лекция. Тематика лекции: "Информационные технологии и ТСО в образовательном процессе", "Классификация ТСО", "Влияние ТСО на психические процессы дошкольников",  "Методика использования ТСО И ИКТ".
  2. Задание в виде теста по лекционному материалу
  3. Презентационный материал по теме урока.
  4. Требования к выполнению практического задания после прохождения каждого лекционного материала.
  5. Практическое задание по каждой лекции.

   По окончанию изучения курса студентам предлагается пройти пробное тестирование по изученному материалу и в итоге сдать итоговый тест по дисциплине "Методика использования ТСО и ИКТ".

   Электронный курс в системе MOODL по дисциплине «Методика использования ТСО и ИКТ» был представлен  на сайте http://spk.mdl2.com/course/index с 2014 года и по данный момент.  

Программа «Moodle» выступает перспективным направлением совершенствования образовательного процесса. Данная система расширяет возможности организации самостоятельной работы обучающихся, управления качеством образования, осуществления объективного мониторинга знаний, проектирования, решения вопросов экономного использования образовательных площадей.

Основные возможности «Moodle» в учебном процессе:

  1. Построение структурной модели образовательного процесса в электронной форме
  2. Детальная разработка учебных предметов, включая:

- информационный контент (задачи, тесты, презентации, ссылки на литературу, онлайн-справочники, энциклопедии, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет)

- активность обучающихся (участие в форумах, выполнение практических и творческих заданий, обратная связь с преподавателем в форме онлайн-консультации или форума, выполнение wiki-проектов, ведение блога, портфолио)

- контрольные мероприятия (проверка преподавателем тестов, творческих заданий, анализ активности пользователей и результатов учебной деятельности по предмету).