Полный текст статьи
Печать

Самое важное понятие в маркетинге - понятие бренда. Если вы не бренд- вы не существуйте. Кто же вы тогда Вы обычный товар. Филипп Котлер.[1]

Бренд-это некий символ компании, который легко узнаваем и юридически защищён. Иными словами, это разница между обычной машиной и немецким автомобилем. Ведь существует десятки надёжных машин, но приобретая именно этот бренд, вы приобретайте и престиж. Почему же мы так зависим от обычных товаров, которые впоследствии стали мировыми брендами? Через что происходит манипуляции нами? Это и есть главный вопрос статьи.

Существует несколько факторов, влияющих на поведение покупателя, но самым важным является внешний вид товара. По данным исследований, при приобретении товара 87% потребителей в первую очередь обращают внимание на наружный вид продукта и на его наименование, т.е. на бренд, а точнее на раскрученность бренда. Несомненно, человеческий глаз будет по-разному воспринимать тот или иной цвет. Как бы то ни было, значительную часть брендов мы узнаём исключительно по цвету.

Мало кто знает, что красный и жёлтый цвет оказывают сильное влияние на аппетит человека, если быть точнее такие цвета способны его возбуждать. Вспомним M&M`s- бренд корпорации Mars Inc, он вероятно больше всех манипулирует нами, ведь именно красные и жёлтые шоколадные драже были представлены в рекламе. Компания Mars является владельцем практически всех самых известных шоколадных брендов, оборот компании на 2014г. составил 33 млрд. $[2]. Следующим примером в использовании человеческого восприятия послужила корпорация McDonald’s, корпорация твердо занявшая лидирующие позиции по многим экономическим показателям. Журнал Forbes оценил стоимость бренда в $39,5 млрд [3]. McDonald’s это один из самых узнаваемых брендов использующий в своём логотипе самое удачное сочетание цветов. Помимо их возбудительного значения существуют ещё мнения, что красный цвет показывает мощь компании. Никто не сможет противоречить тому, что компания Coca-Cola является одной из самых дорогих и узнаваемых в мире, бренд корпорации, логотип, который в большей части красного цвета, занимает 4-е место в 100 самых дорогих брендов мира, стоимость бренда оценивается в $56 млрд.

Синий и голубой - это цвета спокойствия и уединения. Не случайно их применили социальные сети, такие как Facebook, Twitter и Вконтакте, бренд этих корпораций по версии многих известных и авторитетных журналов входят в сотню самых дорогих брендов, например, стоимость бренда Facebook составляет $36,5 млрд. А этот радующий глаз, запатентованный цвет Tiffany, подарил этой компании славу.

Чёрный цвет сразу напоминает нам роскошь и эксклюзив. В основном его используют компании, которые производят одежду и обувь. Это логотипы Chanel, Gucci, Dolce&Gabbana и т.д.. Как раз эти бренды являются самыми дорогими модными брендами мира[4].

Оранжевый – это цвет веселья, позволяющий наслаждаться жизнью. Поэтому бодрящий напиток Fanta пользуется этим ярким цветом.

В обществе ложились некие стереотипы, что розовый цвет для девочек и женщин, а синий- мальчиков и мужчин. Этот гламурный-розовый используется с целью продвижения товаров для молодых девушек. Ярким примером здесь представляется Victoria’s Secret- компания по продаже белья.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что цвет является неотъемлемой частью в формировании бренда, так как огромный процент покупателей обращают внимание именно на цвет продукции, это означает, что большинство брендов манипулирует нашими чувствами. Ведь не видя ни разу в жизни тот или иной бренд, мы точно знаем его логотип, который выполнен в определённом цвете. Это и есть главное подтверждение того, что бренды используют наше цветовое восприятие.