Промо акции позволяют делать продвижение компании, осуществляя параллельно еще и следующие цели:
Первое – это информирование потенциальных потребителей о появлении или модификации продукта или услуги, а также о тех условиях продаж, которые у вас существуют.
Второе – это убеждение покупателя приобретать именно этот товар, а не конкурентный, хоть они и стоят на одной полке, либо посетить именно этот салон, этот магазин и т.д.
И третье – это заставить покупателя сделать что-то сейчас, в данный момент, а не отложить на будущее. Благодаря промоакциям покупается товар именно здесь и сейчас, именно в этом магазине. И поэтому к организации промо акций стоит подходить особенно внимательно и в том числе завести значительное количество рекламируемого товара заранее. [ 1 ]
Сегодня особенно развиваются промоакции, проводимые в социальных сетях, так как большинство населения очень часто посещают страницы различных сайтов, групп, блогов.
Для рассмотрения анализа промоакций, проводимых в социальных сетях взято три промоакции.
1. Уникальная промо-акция - конкурс детского рисунка "Коровкины выдумки" была проведена ООО «Тюменьмолоко» (Сроки промоакции-август 2014-декабрь2014гг).
Целевая аудитория: дети от 5 до 13 лет и их родители
Задачи промоакции «Коровкины дети»:
- увеличить лояльность потребителей молочной продукции к ТМ «Тюменьмолоко»;
- провести рестайлинг упаковки;
- улучшить положительный образ ТМ за счет вовлечения потребителей в конкурс;
- обеспечить минимум 1 000 рисунков;
- привлечь 25 000 посетителей на сайт;
Решение:
Разработана механика промоакции, создан уникальный контент блога и проведена масштабная рекламная кампания с охватом 60% целевой аудитории: родители детей (108,3 т. чел.), чей возраст 5-13 лет.
Промо-блог позволял загружать рисунки участников, делиться ими в социальных сетях, комментировать работы участников.
Результаты:
- 1 020 загруженных рисунков
- 49 705 уникальных посетителя
- 14 212 709 просмотров
- 400 комментариев
- 155 421 голосов за рисунки участников
Также тюменцы покупали молочные продукты с детскими рисунками на упаковках, что повлияло на повышение продаж продукции ТМ «Тюменьмолоко».
2. Разработка интерактивного блога для проведения промоакции и Промоакция «Супервалентинка» (Сроки разработки и промоакции: декабрь-февраль 2014, г.Тюмень).
Целевая аудитория: молодые люди от 18 до 35 лет.
Задачи:
Разработать интерактивный блог для промоакции, посвященной 14 февраля.
Привлечь спонсоров, которые бы обеспечили главный приз конкурса - свидание на двоих на крыше самого элитного ресторана города Тюмень.
Решение:
Уникальный интерактивный блог, позволяющий участникам:
- загружать фотографии и писать истории любви;
- общаться в онлайн чате;
- делиться фотографиями в социальных сетях;
- приглашать друзей проголосовать;
- активировать коды для получения голосов;
- проголосовать, отправив смс;
Промоакция заключается в том, что у кого получится лучше валентинка (нарисованная от руки или на компьютере) по мнению администрации сайта, тот и получит главный приз.
Результаты
- блог, способный выдерживать более 1000 посетителей одновременно;
- более 50 тысяч фотографий одновременно;
- возможность определения региона входящего трафика (геолокация);
- лупа для фотографий, которые размещались на сердце - чтобы участники могли найти свое фото;
- несколько рекламных возможностей для партнеров: баннеры, полки с подарками, страховка от несчастной любви и прочие интерактивные и необычные способы размещения;
- Получение сертификата на романтическое свидание на крыше в элитном ресторане в Тюмене;
3. Промоакция в группе «ЗВЕРЬЕ МОЕ»
Условия промоакции были таковы:
1) Нужно обязательно быть пользователем социальной сети «ВКонтакте»
2) Быть подписчиком группы «ЗВЕРЬЕ МОЕ»
3) Сделать репост записи и сохранять до завершения конкурса
4) Победитель выбирается рендомным способом
Призовой фонд:
Игрушка для животного, флешка в виде лапы животного, кружка.
Каждому победителю корм «САФАРИ» в подарок.
Целевая аудитория: молодые люди от 18 до 35 лет,у которых есть домашние животные (коты или собаки)
Задачи: Обеспечить продвижение группы «ЗВЕРЬЕ МОЕ» и увеличение продаж корма торговой свруи «САФАРИ»
Решение:
Проведение промоакции в социальной сети «ВКонтакте»
Результаты:
-Увеличение подписчиков в группе
-Больше лайков, репостов и комментариев
-Увеличение продаж корма для животных торговой марки «САФАРИ»
Совместно группы «ЗВЕРЬЕ МОЕ» и «САФАРИ» проводили исследования наполнителя туалетов для животных (так как наполнитель совершенно новый, нужно было понять, какие есть плюсы и минусы). Бесплатно людям, которые участвовали в промоакции, выдавалось 5 кг наполнителя. После использования, им необходимо было заполнить таблицы и отправить администратору группы «ЗВЕРЬЕ МОЕ» или «САФАРИ».
Результаты:
1) Животные и их хозяева остались довольны
2) Увеличение подписчиков в группе
-Больше лайков, репостов и комментариев
3) Новый наполнитель стали поставлять в такие магзины, как «Линия»,»Магнит»и некоторые магазины для животных.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что промоакции в социальных сетях помогают продвижению группы, увеличению продаж товара и его узнаваемости в магазинах.
Вышеперечисленные промоакции проведены удачно и с результатом, который был задуман.Так как организаторами промоакции были разработаны интересные конкурсы с призовыми фондами, которые смогли заинтресовать подписчиков группы и промо-блогов.[ 2 ]