Полный текст статьи
Печать

Компании, занятые в издательском бизнесе, выполняют двоякую роль в плане осуществления выставочных мероприятий. С одной стороны, они принимают участие выставках как со организаторы, информационные партнеры, с другой, выступают участниками – клиентами, целевых событий в издательском бизнесе. Они осуществляют рекламу мероприятия и, одновременно, задействованы в саморекламе в рамках освещения предстоящих событий. Такие компании сами выпускают специализированные издания и газеты широкого профиля для продвижения информации о выставках, но, кроме того, пользуются информационным эффектом от выставок, чтобы напомнить и заявить о себе представителям своей целевой аудитории.

В сфере выставочной деятельности реклама и связи с общественностью (public relations) так тесно связаны между собой в плане использования коммуникаций, что между ними часто невозможно провести границу. Объяснением этого своеобразия служит тот факт, что участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении своих генеральных идей. Сами выставки можно рассматривать как интегратор инструментов маркетинговых коммуникаций [2].

Как известно, организаторы выставок сами проводят рекламные мероприятия по привлечению посетителей на выставку, но не нужно во всем полагаться на них. Необходимо самим разработать программу информационной поддержки своего участия. Реклама участия – это проводимая в рамках участия в той или иной выставке рекламная кампания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. Главная цель рекламы участия заключается в привлечении посетителей на стенд компании.

Издательства, как правило, активно участвуют во всех выставках, проводимых в Ростове-на-Дону. Особый интерес для таких компаний представляют выставки, соответствующие тематике выпускаемых проектов.

Красиво оформленный выставочный стенд способен внести большой вклад в маркетинговую поддержку компании, участвующей в выставке. Если принять во внимание, что расходы на изготовление стенда обычно превышают 1/3 общих затрат по участию в выставке, то понятно, как велико его значение в качестве средства коммуникации [1].

Одним из основных вопросов становиться вариант оформления стенда. Выставочный стенд представляет собой исключительно мощное средство коммуникации со множеством возможностей для передачи информации. Он должен уметь говорить и привлекать внимание исключительно своими внешними данными. Чтобы не затрачивать дополнительные усилия для привлечения клиентов непосредственно на выставке, я предлагаю разработать выставочный стенд. Проектирование стенда включает в себя разработку его внешнего вида (основная конструкция) и внутренней планировки, от которой зависит показ экспонатов и контакт с посетителями.

        Выставочный стенд может быть представлен цилиндрическим столиком с нанесенным логотипом и названием компании, а также конструкциями с полочками, на которых будут размещаться проекты издательства. Цвет конструкции был выбран в соответствии с фирменным цветом издательства. Стенд можно изготовить из пластика и покрыть пленкой соответствующего цвета. Внутри конструкции целесообразно поместить лампочки, которые будут придавать стенду красивую неоновую подсветку. Технология изготовления стенда максимальным образом будет приближена к технологии изготовления светового короба.

Белый цвет в изображении логотипа и названия компании будет контрастно выделяться на основном фоне конструкции.  На мой взгляд, представление графического образа намного убедительнее призывов и длинных речей менеджеров на выставке. Стенд будет создавать неповторимый эффект визуального воздействия на посетителей. Достойное представление имиджа нашей компании с помощью нового красиво оформленного стенда поможет убедить партнеров и клиентов в ее солидности и будет способствовать формированию благожелательного отношения к ней.       

Специализированные выставочные газеты, выпускаемые компаниями, занятыми в издательском бизнесе, осуществляющим информационную поддержку выставок в последнее время приобретают свой выраженный фирменный стиль. Для них выбираются фирменные логотипы, вырабатываются системы сбора информации, налаживаются связи с выставочными фирмами Ростова-на-Дону. Однако в процессе работы подобных издательств зачатую проявляются недостатки, требующие устранения в рамках активизации работы над ведущимися проектами в регионах.

Так, работа таких изданий активно осуществляется в основном только по Ростову-на-Дону. Число рекламодателей из других регионов, как правило, незначительное. Целесообразно активизировать работу над газетами в таких городах, как Краснодар, Волгоград, Ставрополь и Астрахань, являющихся наиболее крупными городами Южного Федерального округа.

В регионах выставочные газеты ростовских фирм знают мало, поэтому будет эффективным организовать на местах работу региональных представителей. Можно с этой целью подать информацию в региональных изданиях по типу ростовских газет «Ва-банк», «Из рук в руки» и «Все для вас».

В результате сбора информации о наиболее популярных региональных изданиях подобного характера можно дать рекламную информацию в виде тестового блока в следующих газетах:

- «В каждый дом» - первая в Краснодаре рекламная газета. Распространяется бесплатно по почтовым ящикам горожан и офисам крупных фирм, а также на рейсах компании «Авиационные линии Кубани». Тираж: 118 000 экз.

Стоимость размещения: 1/16 полосы (55 кв. см.) – 2 725 руб.

- «Ваша газета» - единственное в Волгограде еженедельное бесплатное рекламно-информационное издание. Доставка по почтовым ящикам и фирмам города. Тираж: 100 000 экз.

Стоимость размещения: 1/15 полосы (60 кв. см.) – 2 440 руб.

- «Экстра» - бесплатная рекламная газета. Содержание: информация, прогноз погоды, ТВ-программа, рекламные объявления, частные объявления. Распространение: доставка по квартирам, офисам. Тираж: 86 100 экз.

Стоимость размещения: 50 кв. см. – 3 300 руб.

- «Все для Вас Астраханский выпуск» - рекламно-информационное издание. Распространение: платно в розницу. Тираж: 18 000 экз.

Стоимость размещения: 1/16 полосы – 1 905 руб.

Смета расходов на рекламу в региональных изданиях представлена в таблице 1 : 

Таблица 1 

Смета расходов на рекламу в региональных изданиях 

Статья расходов

Размер модуля

Кол-во выходов

Стоимость (руб.)

«В каждый дом»

55 кв. см.

2

2 725

«Ваша газета»

60 кв. см.

2

2 440

«Экстра»

50 кв. см.

2

3 300

«Все для Вас Астраханский выпуск»

60 кв. см.

2

1 905

Итого

 

 

20 740

 

Текст информационного блока может быть таким: «Издательству «ххх» требуются региональные представители для работы над выставочным изданием».

Размещение рекламы в изданиях можно осуществить в сотрудничестве с рядом рекламных агентств,  являющихся официальными представителями региональных СМИ в Ростове-на-Дону.

В обязанности привлекаемых к работе региональных представителей будет входить привлечение рекламодателей на страницы издания и налаживание отношение с местными выставочными фирмами. Они также смогут представлять газету на местных выставках и распространять ее среди участников.

Целесообразным для компаний, занятых в издательском бизнесе и участвующих в выставках будет также создание специализированного выставочного сайта и активизации работы над выставочной газетой (бумажной и электронной), что в регионах позволит оптимизировать информационную поддержку выставок не только в Ростове-на-Дону, но и в других регионах Южного Федерального округа.

Предполагаем, что это положительным образом повлияет на рост числа экспонентов и посетителей и будет способствовать развитию выставочной деятельности в целом, равно как способствовать исследовательских целям фирм [3]. Развитие выставочной деятельности в регионе,  в свою очередь, будет способствовать успешности ведения бизнеса издательских компаний в регионе, занятых в   выставочных проектах  на регулярной основе.