Пример учебного оценочного разбора проекта "Паровик идет до скорбящей и гудочек его щемящий откликается над Невой"

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Белова А. А. Пример учебного оценочного разбора проекта "Паровик идет до скорбящей и гудочек его щемящий откликается над Невой" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 36. – С. 560–564. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46813.htm.
Аннотация. Презентация проекта «Паровик идет до скорбящей и гудочек его щемящий откликается над Невой», победителя международного грантового конкурса «Православная инициатива».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо курсу Дата участия в тренинге: 20-21 августа 2015 г.Санкт-ПетербургАлександровнаорганизация: ООО «Центр Сохранения Культурного Наследия»должность: директор по издательской деятельностиbelova_zskn@mail.ru • zskn.ru • +7(904) 5171248«ПАРОВИК ИДЕТ ДО СКОРБЯЩЕЙ, И ГУДОЧЕК ЕГО ЩЕМЯЩИЙ ОТКЛИКАЕТСЯ НАД НЕВОЙ»Грантовая поддержка «Православной инициативы 2014-2015» в направлении «Культура» (г. Санкт-Петербург). Реализуется подворьем Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря (Тихвинская епархия).Срок реализации проекта: апрель 2015 – январь 2016.Цель проекта – содействие возрождению памяти о православных традициях и православной культуре путем создания интерактивной выставки о восстанавливаемом храме «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (пр. Обуховской обороны, 24).Описание проекта: выставка посвящена истории одной из архитектурных доминант дореволюционного Петербурга – Скорбященской церкви, посещаемой в начале XX в. не только горожанами, но и многочисленными паломниками в связи с прославлением здесь образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками).Восстановление исторического облика храмового комплекса, открытие фундамента взорванного храма, археологические работы служат информационным поводом для формирования активной приходской группы, в т.ч. с привлечением молодежи, чувствующей себя сопричастной истории и православным традициям. Выставка также станет основой для планируемого музея при возрожденном храме.Мероприятия проекта: проведение экскурсий для молодежи и школьников, рабочих встреч с педагогами с участием духовенства, создание группы в соц. сетях и страницы на сайте подворья; проведение творческого конкурса рисунков среди школьников; сбор материалов для выставки: сбор и запись воспоминаний, работа в архивах, библиотеках, изучение мемуаров и интернет-ресурсов. Оформление и презентация выставки в нескольких (min.3) культурных учреждениях района и области, публикации в СМИ, создания клуба друзей будущего музея как неформального молодежного объединения.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТАЗадание 1. Зачем оценивать проекты, реализуемые некоммерческими организациями на средства частных и корпоративных фондов? В чем ценности оценки с точки зрения донора? Чем полезна оценка для грантополучателей-исполнителей проекта?Оценка проектов, реализуемых некоммерческими организациями на привлеченные средства, преследует следующую цель — определение успешности проекта и степени решения задач проекта.Значение оценки с точки зрения донора выражается в контроле эффективности выбранной стратегии и методов решения проблемы и их соотнесением с размером вложенных донором инвестиций.Суммирующая оценка для грантополучателя позволяет выявить не только успешность всего проекта в целом, но и вклад каждого участника в успех проекта. Имеет значение рефлексия участников, обмен опытом между участниками проекта, материал для учета при разработке будущих проектов.Промежуточная, или формирующая, оценка на каком-либо выбранном этапе позволяет корректировать проект непосредственно в ходе исполнения для достижения намеченного результата.Задание 2. Перечислите обязательные компоненты системы мониторинга проекта и дайте краткую характеристику каждого из них. Система мониторинга складывается из запланированных результатов и полученных результатов (достижение поставленных задачи в ходе реализуемой деятельности, охват аудитории, набор переданных благ благополучателям и др.); ресурсов (соответствие затраченных ресурсов плану); процессов (соответствие содержания и сроков мероприятий плану, соблюдение технологий, методов, процедур). Важным компонентом системы мониторинга являются индикаторы (количественная или качественная информация, которая доказывает, что произошло изменение ситуации).Задание 3. Проанализируйте план мониторинга проекта, в реализации которого Вы принимаете участие. Какого типа индикаторы в нем использованы? В какой степени каждый из индикаторов отвечает требованиям SMART? Выберите несколько индикаторов, которые, с Вашей точки зрения этим требованиям не отвечают, и доработайте их, приведя в тексте контрольной работы оба варианта (изначальный и улучшенный) и прокомментировав, чем именно были вызваны предложенВ проект «Паровик идет до Скорбящей, и гудочек его щемящий откликается над Невой...» меня привлекли на этапе реализации, а не на этапе написания заявки, поэтому 3намеченный план мониторинга мне неизвестен, ведется ли мониторинг в ходе проекта автором заявки мне так же неизвестно. Поэтому данное задание я буду выполнять только касаемо второй части – предлагать свой план мониторинга.Кто проводит мониторинг: руководитель проекта или доверенное лицо руководителя, имеющее доступ к необходимой информации.Как проводится мониторинг: мониторинг проводится постоянно, с отметкой промежуточных результатов, с занесением в таблицу «ожидаемые результаты», «полученные результаты», «измерение успешности результата». Например:ЦельКомандаОжидаемый результатИзмерение успешности результатаРазработка PR ориентированного выхода в интернет – создание поддерживающей проект группы «Вконтакте»1 июля –Исполнитель Повышение степени известности проекта восстановления храма, распространение истории храмаНе менее 300 посетителей группы в месяц через полгода после завершения внедрения и раскрутки группыПоиск партнёров по информационному обмену в СМИ и социальных сетях1 августа –Исполнитель Исполнитель Распространение и поддержка проекта в светских и религиозных СМИ, заключение договоров о сотрудничествеВремя подведения промежуточных результатов: через 14 дней после каждого значимого этапа проекта (открытие или переезд выставки на другую площадку, представление проекта визуализации храма, публикации в крупных СМИ).Используемые индикаторы: Количественные – количество посетителей выставки, количество выпущенных/разобранных буклетов, посвященных выставке, количество посетителей группы «Вконтакте» и прирост численности группы, количество перепостов и «лайков», количество заявок на проведение выставки на площадке заявителя, количество постоянных прихожан храма, количество экскурсантов (групповых и индивидуальных), количество публикаций и репортажей в СМИ, количество участников творческого конкурса, количество рабочих встреч с педагогами и экскурсоводами и др.Качественные – степень осведомленности жителей города о восстановлении храма, степень узнаваемости и идентификации храма среди всех остальных религиозных объектов города, уровень вовлеченности молодежной аудитории в проект восстановления и приходскую жизнь храма, востребованность выставки культурной средой города, соответствие ожиданиям от выставки историко-краеведческо ориентированной группой населения, востребованность присутствия страницы храма и страницы проекта в социальных сетях или других медийных площадках, инициативность изначально не вовлеченных в проект – желание участвовать в проекте.Оценка будет сосредоточена на четырех аспектах: ресурсы, вложенные в проект, проведенные мероприятия, достигнутые результаты, полученная выгода. Соответствие намеченных индикаторов требованиям SMART:Все, перечисленные ранее количественные индикаторы, соответствуют SMART, кроме: количество выпущенных/разобранных буклетов (этот индикатор не позволяет отследить по R).Соответствие качественных идикаторов SMART: соответствие ожиданиям от выставки историко-краеведческо ориентированной группой населения сложЗадание 4. Для текущего проекта, в реализации которого Вы принимаете участие, разработайте стратегию оценки, указав на каких этапах реализации проекта должна проводиться оценка, каковы цели оценки, кто будет ее проводить и ориентировочный бюджет мероприятий по оценке. В какой степени предлагаемая стратегия соотносится со стандартами оценочной деятельности?Оценка данного проекта может быть подведена сразу по окончанию проекта или спустя некоторое время после проведения последнего значимого мероприятия (для сбора данных, около 3-6 месяцев).Например, оценка подобного проекта могла бы быть полезна епархии или митрополии. Цель оценки в данном случае – возможность тиражирования опыта привлечения внимания к восстанавливающимся религиозным объектам путем создания и экспонирования передвижной выставки в социокультурном светском пространстве (СМИ, светские культурные организации, социальные и образовательные учреждения, массовая социально и культурно активная публика и др.).54Кто будет проводить оценку: в данном случае, оценку может проводить руководитель проекта, т.к. она не связана с финансовой отчетностью перед донором, и в то же время руководитель проекта является служителем епархии, т.е. стейкхолдера оценки. Также такую оценку может провести компетентное доверенное лицо руководителя проекта – сотрудник епархии, член команды проекта, имеющий доступ к акутальной информации и достаточную компетенцию.Тип оценки: суммирующая оценка; оценка воздействия.Ориентировочный бюджет оценки: 0. Вся статистика, т.е. количественные индикаторы, доступны бесплатно и свободно (путем получения информации от администратора группы, руководства музея, мониторинга СМИ и др.)Качественные показатели. Проект предусматривает анкетирование, но мне не кажется, что это полезный инструмент в данном случае – начиная от невозможности определить четкую аудиторию, в которой нужно провести анкетирования до формулировки вопросов, позволяющих определить степень возрождения памяти о православных традициях. Выводы в данном случае возможно сделать через некоторые количественные показатели, а также посредством наблюдения и отслеживания обратной реакции целевой аудитории. Вся доступная информация: книга отзывов книги, увеличение количества прихожан и даже кружечный сбор в большей степени ответит на вопрос информировании о существовании храма и его истории более, чем анкетирование. Отслеживание инициатив и реакции, на мой взгляд, один из самых емких и показательных факторов. Например, по адресу автора работы поступило предложение после возведения стен храма установить табличку с именем архитектора храмового комплекс, и это учитывая то обстоятельство, что стены даже не начали возводиться. Просьбы наклеить информацию с QR-кодом, инициативы безвозмездных экскурсий от практикующих экскурсоводов, статьи не только в религиозных и общегородских СМИ, но и специализированных, как портал о петербургской архитектуре «Канонерка» – вокруг строительства храма по-настоящему образуется клуб добровольных помощников и пропагандистов спустя только пару месяцев активной работы в сети.Примечателен тот факт, что вышеописанные активные привлеченные участники – и есть искомая автором проекта молодежь.Резюмируя все вышесказанное, в случае грамотного подбора исполнителей проекта сама оценка и ее бюджет будут складываться сами по себе. Активная вовлеченность исполнителей проекта подразумевает постоянный мониторинг, желание узнать о результатах своей работы, искренняя заинтересованность в объективной оценке обратной реакции и всего проекта в целом, активное взаимодействие с партнерами и благополучателями.Профессиональная оценочная деятельность состоит в организационном, методическом и практическом обеспечении проведения оценки, требующей соответствующей квалификации, умения и опыта. В предложенном мною варианте нет точного указания, что оценщик обладает опытом оценки и соответствующей квалификации. Со стандартами оценочной деятельности такая оценка не соотносится в должной мере, она скорее предназначена для внутреннего пользования.Задание 5. Перечислите ключевых стейкхолдеров оценки вашего проекта и предложите стратегию использования результатов оценки.Ключевые стейкхолдеры оценки проекта «Паровик идет до Скорбящей...» :- руководитель проекта иерей Б. Полевой- грантополучатель – Тихвинская епархия- донор – международный фонд «Православная инициатива»- исполняющая организация – Центр Сохранения Культурного Наследия Помимо очевидных стейкхолдеров оценки, ими также являются реальные и потенциальные спонсоры строительтсва храма, реальные и потенциальные партнеры (музеи и выставочные площадки), СМИ (отчеты по оценке проекта помогают в поиске информационных поводов), администрация и местная власть (в качестве партнеров грантополучателя, а также в случае возможности тиражирования опыта в своей деятельности).Стратегия использования результатов оценки зависит от типа оценки. Если тип оценки совпадает с предложенным в задании 4 – суммирующая оценка воздействия, внутренняя оценка грантополучателя – то данная оценка, помимо предложенного ранее использования при тиражировании опыта в других епархиях, может быть использована также самим грантополучателем при построении информационных связей с общественностью. Любая организация, в т.ч. религиозная, взаимодействуя с другими организациями, группами, 76широкими массами, должна быть спозиционированна максимально эффективным для своей деятельности образом. Выход церкви к широкой публике, открытие дверей храма до возведения самих стен храма – прекрасный способ добиться намеченных целей по формированию активного прихода, повышению узнаваемости храма и способствованию повышению общей православной культуры района, города, общества. Суммирующая оценка может быть устойчивой основой для последующей pr-работы прихода храма и музея при воссоздаваемом храме.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБлизнюк Л., Жураковский В., Корж В. «Руководство по мониторингу и оценке в сфере вич/спида для негосударственных некоммерческих организаций». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.aids.by/upload/iblock/4b0/02_Manual_2014_itog.pdf.Грохольская Н.В. Введение в теорию и практику оценки программ и проектов. Методическое пособие, выданное на семинаре «Введение в оценку программ и проектов, – СПб, 2015. Гусева Е.Г. Мониторинг и оценка проектов. – СПб.: ЦРНО, 2014. Режим доступа: http://www.crno.ru/assets/�les/skachat/2.pdf.Паршукова Г.Б.. Проблемно-проектно- ориентированное обучение Учебное проектирование, 20121. – презентацияРежим доступа: http://www.myshared.ru/slide/259821/.Интернет-сообщество проекта доступно по адресу: vk.com/hram_vsehБуду рада ответить на любые вопросы по проекту или контрольной работе