Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ требует от учителя и ученика кропотливой работы. Чтобы ученик сдал успешно экзамен, учитель должен вдохновить его своей неутомимостью и применением многочисленного ряда форм и методов работы по подготовке к итоговой аттестации. Контрольные измерительные материалы ОГЭ по физике содержат экспериментальное задание (№23), которое выполняется участниками ОГЭ с использованием реального лабораторного оборудования. Восемь комплектов указанных в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ подразумевают, по крайней мере, около 20 видов лабораторных работ.
Так как в период карантина детям строго запрещено посещать школу, а время неумолимо убегает от нас, я решила провести разбор экспериментальных заданий с девятиклассниками (18 обучающихся выбрали экзамен, плюс десять с другого класса) через вебинар.
Вебинар - это определенное мероприятие, которое происходит в сети интернет в онлайн-режиме. Их можно отнести к обыкновенным урокам, когда учитель приводит объяснение или показывает определенные демонстрации. Так как проведение вебинаров, происходит в интернете в режиме реального времени, соответственно, что к встрече в сети я готовилась в течении нескольких дней, подобрала оборудование из комплекта L-микро и подготовила видео-демонстрации, заранее отсняв их,включая критерии оценивания иинструкцию по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики.
Как правило, вебинары онлайн происходят на определенных ресурсах или с помощью определенных программ, которые позволяют пользователям общаться голосом или с веб-камерой, в нашем случае информационной поддержкой занимался Егоров Николай Васильевич через платформу pruffme. Зарегистрировавшись на сайте PRUFFME была выставлена информация о том, когда будет проходить вебинар. Через классного руководителя собрали адреса электронных почт всех учащихся, чтобы отправить ссылки на мероприятие. Количество участников в данной программе может быть до 50 слушателей. Каждый участник находиться возле своего компьютера и знакомиться с предоставленной информацией. В конце вебинара учащиеся могут задавать интересующие вопросы.
Вебинар 1: Подготовка к государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ по теме «Электрические явления». Разбор экспериментального задания - комплект №5
Вебинар 2: Разбор экспериментального задания - комплекты №1,2,3,4.
Вебинар 3: Разбор экспериментального задания - комплекты №6,7,8.
Цель: подготовка к ОГЭ по физике
Задачи:
- систематизация знаний учащихся по теме;
- совершенствование навыков работы с физическими приборами;
- воспитание самостоятельности и сосредоточенности.
Плюсы. Для учителя такая форма образования имеет много средств и инструментов, облегчающих учебный процесс. Можно одновременно передавать знания и выполнять практические работы с учащимися. После проведения вебинара можно провести опрос слушателей о том, как они оценивают результаты обучения. Для учеников по их отзывам занятия в режиме онлайн очень удобны. Так как школа работает в две смены, проводить разбор экспериментального задания удавалось только в конце мая и на это уходило несколько дней. Вебинары прошли в период карантина, теперь после разбора я планирую потратить на консультацию по заданию №23 два часа. Всего сдающих детей 28.
Минусы. Сложно контролировать присутствие ученика на лекции, он может просто включить компьютер и уйти с урока. Трудно учитывать, насколько хорошо учащиеся усвоили материал, так как нет возможности видеть реакцию слушателей. Учителю необходимо умение одновременно и говорить, и отслеживать вопросы и комментарии учащихся, появляющиеся на экране; Поэтому, решение задач или объяснение новой темы я предпочитаю проводить на уроке через визуальный контакт.