С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение получило виртуальное общение, в том числе и деловое. Одной из форм делового интернет-общения является вебинар или, как называют по-другому, онлайн-семинары и веб-конференции. Что такое вебинар, для какой цели он может использоваться, актуальность, каковы его опции и возможности, области применения в образовательном пространстве.
Вебинар – новая интернет-технология. Этот термин английского происхождения и образован от двух слов: web (сеть) и seminar (семинар, обучающие курсы), что в дословном означает «обучение с использованием интернет-сети», т.е. вебинар – онлайн-семинар, лекция, курс, презентация, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции.
Актуальность. Во время актированных дней, карантина, плохих погодных условий обучение учащихся осуществляется в домащних условиях, посредствам: онлайн-уроков, видеотренингов, виртуальных презентаций, видеособеседований. Каждый ученик находится у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения.
Цели вебинара.
Назначение вебинаров можно свести к трем основным целям:
- Обучение, онлайн-уроки;
- Индивидуальные консультации для учащихся пропустивших занятия по разным причинам (болезнь, спортивные мероприятия, отпуск);
- Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Опции и возможности. В отличие от урока в процессе вебинара его участники, как правило, не могут разговаривать друг с другом: говорить может только учитель. Остальные участники(ученики) имеют возможность оставлять текстовое сообщение (вопросы, решения, комментарии), видеть которые могут все: и учитель и участники. В то же время учитель может предоставить возможность голосовых сообщений и другим участникам вебинара.
Основными опциями вебинара являются следующие возможности:
- аудио- и видеосвязь;
- показ презентаций;
- демонстрация видео;
- электронная доска комментариев;
- чат;
- опросы;
- трансляция записи мероприятий;
- интерактивная демонстрация сайтов и приложений.
Техническое обеспечение. Для организации вебинара или участия в нем необходимы следующие технические условия:
- - доступ в интернет;
- - регистрация на сервисе, предоставляющем услуги конференц-связи;
- - веб-камера;
- - наушники;
- - микрофон;
- - колонки.
Проводить вебинары сегодня возможно и через скайп. Вебинары проводимые через скайп, имеют свои преимущества по сравнению с вебинарами, организованными через веб-сервисы, так как в этом случае ученики могут общаться не только посредством текстовых сообщений, но и голосом. Каждый ученик имеет возможность продемонстрировать свой рабочий стол и, соответственно показать выполняемые им задания. Участники вебинара, проводимого через скайп, могут не только слышать друг друга, но и видеть, если включать веб-камеру. Для проведения вебинара в скайпе учителю необходимо занести в список контактов всех участников мероприятия и создать групповой чат.
Рассмотрим пример.
Во время трехнедельного карантина, в 8-ых классах по алгебре, задано домашнее задание: п.28, №729,№730. Для этого проводится вебинар на тему: «Числовые неравенства».
Сценарий проведения вебинара.
режимы |
технические средства общения |
работа учителя |
управление |
включение микрофона включение камеры (скайпа) |
|
презентация |
переход к документу (скрин) |
Дать определение |
управление |
|
Разобрать пример |
опрос |
для интерактивной работы с учениками просмотреть результаты (прослушать) |
Выполнить №724, №725 устно |
управление |
|
Выполнить самостоятельно №728 с комментариями учителя: 1) записываем разность этих выражений; 2) раскрываем скобки; 3) приводим подобные слагаемые; 4) какой ответ получился? |
опрос |
текстовые (голосовые сообщения) |
Какой сделаем вывод? |
управление |
|
аналогично обсуждаются задания б), в), г). |
опрос |
скрины заданий б), в), г). |
|
презентация |
скрин |
Дома: п.28, №729, №730. |
опрос |
смайлики |
Тема урока понятна? подведение итогов |
запись |
вебинар записывается |
Для тех, кто не смог принять участие, просмотр в другое назначенное время. |