Полный текст статьи
Печать

Образовательное учреждение является одним из важнейших социальных институтов, имеющих возможность создания условий для развития семейного воспитания. Приоритет государственной семейной политики – утверждение ценности семьи и семейного образа жизни, возрождение и сохранение нравственных традиций в семейных отношениях, семейного воспитания, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства. Создание условий для гармоничного совмещения семейных обязанностей и обучения родителей предполагает доступную инфраструктуру дополнительного образования и досуга детей и родителей.

Одной из эффективных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения является семейный клуб. Семейные клубы хорошо себя зарекомендовали. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи детям, тематика встреч формируется и запрашивается родителями [1].

Работа семейного клуба «Родник» клуба строится на разнообразии форм и методов взаимодействия, живом общении, обмене собственным опытом. В основе клубных занятий лежат различные формы обучения, консультирования, коррекционной работы, профилактики (беседы, лекции, круглые столы, тренинги и т.д.), а так же массовые мероприятия (различные праздники, фестивали-конкурсы и др.)

Одной из особенностей организации деятельности семейного клуба «Родник» является добровольность и инициативность участников.

Цель функционирования семейного клуба: развитие психолого-педагогической компетентности родителей.

Свою деятельность семейный клуб «Родник» реализует по нескольким направлениям. Каждый цикл занятий – это отдельное направление работы семейного клуба. Занятия проводятся с родителями в течение учебного года 1–2 раза в неделю.

1. Цикл занятий по арт-терапии «Путь к себе». Данные занятия родители могут посещать совместно с детьми, либо со своим супругом. Цель данного цикла занятий: самодиагностика и коррекция негативного эмоционального состояния преимущественно с помощью изобразительного искусства.

2. Цикл занятий «Родитель в теме». На данном цикле занятий происходит получение знаний родителями по социально-правовой защите, созданию новых и сохранению старых семейных традиций, информационной безопасности. Данный цикл занятий реализуется в различных формах работы с родителями: беседы, практикумы, творческие занятия, дискуссии и многое другое.

3. Цикл занятий «Родительская школа». Цель: формирование субъектной позиции родителей как ценностного, ответственного, активного, инициативного отношения к образовательной деятельности, направленное на саморазвитие себя как родителя. Этот цикл занятий так же реализуется в разнообразных формах работы с родителями.

4. Цикл занятий «Супермама». Цель данного цикла занятий: приобщение к здоровому образу жизни. Цикл занятий включает в себя фитнес-часы, беседы и мастер-классы по правильному питанию, мастер-классы по массажу лица и танцевальные мастер-классы. Занятия этого цикла родители могут посещать вместе с детьми.

5. Творческая мастерская «Мастерицы»изготовление различных поделок своими руками в различных техниках прикладного творчества с целью дизайна интерьера, создания уюта в доме и как вариант организации собственного досуга и досуга своих детей. Творческая мастерская проводится как для родителей, так и для детей совместно с родителями.

6. Встречи со специалистами различными областей подразумевают не только встречи с психологами и педагогами, но и с врачами, уполномоченным по делам ребёнка Кировской области, инспектором по делам несовершеннолетних и многими другими.

Таким образом, в рамках занятий семейного клуба «Родник» происходит не только получение необходимых знаний родителями о детско-родительских и супружеских отношениях, но развитие сплочения детей и родителей через общие увлечения и взаимодействие друг с другом. Общие интересы и дела между детьми и родителями положительно воздействуют на становление личности и гармонизируют внутрисемейный климат.