Вышесказанное сведено в таблице, представленной в РИС 1.
«Реализация творческого потенциала учащихся в поликультурном - образовательном пространстве РС(Я)» |
||
Ценностно - целевой компонент |
||
Цель |
Формирование потребностей реализации творческого потенциала у субъектов поликультурного образовательного пространства. |
|
Задачи |
|
|
Закономерности
|
|
|
Принципы |
1. Природсообразность. 2. Культуросообразность.3. Диалогичность взаимодействия в поликультурно-образовательном пространстве |
|
Подходы
|
Антропоцентрический ,аксиологическиий, личностно-деятельностный, этнопедагогический, средово-интегративный. |
|
Содержание деятельности педагога по активизации самореализации учащихся в культурно-образовательном пространстве |
||
Методы |
методы организации учебной деятельности (групповые, методы активного обучения); методы формирования развития личности, личностно-ориентированные методы (сотрудничество, портфель ученика). |
|
Условия и средства |
Предоставление условий для самореализации означает наличие творческого пространства, способствующее развитию личностного и творческого потенциала педагога и воспитанника. Языки, на которых разговаривают учащиеся и культурные наследия старшего поколения, сохраненные и развивающиеся в условиях межкультурного взаимодействия субъектов в поликультурном образовательном пространстве. Инновационные учебные пособия, интернет ресурсы, мультимедиа технология и т.д., создающие условие для активизации потребности к самостоятельной работе. |
|
Этапы |
Подготовительный этап – проверка уровня творческого потенциала учащихся, заложенные природой. Этап создания условий для дальнейшего развития творческого потенциала учащихся. Этап формирования творческого потенциала у учащихся на основе активных методов обучения. Этап реализации творческого потенциала учащихся на олимпиадах, конкурсах и т.д. |
|
Критерии |
- Мотивационно - ценностный (обучаемость) Показатели: осознание и понимание смысла самореализации, как процесса совершенствования личностного творческого потенциала. - Эмоционально - потребностный (уверенность в себе. Потребность к самореализации, рефлексивность). Показатели: самоутверждение, самовоспитание, стремление к самореализации. - Профессионально - деятельностный (активность, самостоятельность, творческость) Показатели: самосовершенствование и самореализации. |
|
Организационно – педагогические условия для активизации потребностей к самореализации субьектов в поликультурном образовательном пространстве |
||
На первом этапе |
Включение педагога в деятельность по самоорганизации изменений с учетом специфики субъектного опыта и индивидуальных возможностей. Создание «фона надкритического взаимодействия» учащегося с педагогом. Реализация принципа «субъект-субъектных отношений». |
|
На втором и третьем |
Управленческое взаимодействие педагога с учащимся строится на взаимодоверительных беседах, оказание педагогической поддержки в непредвиденных ситуациях. |
|
Управленческое взаимодействие педагога со студентом в поликультурном образовательном пространстве |
||
Формы взаимодействия На первом этапе
На втором этапе |
Диалогичность взаимодействия осуществляется через рефлексивно-аналитическую беседу. Методы рефлексивного анализа конкретных ситуаций ломки стереотипа.
|
|
Ожидаемый результат – высокий уровень самореализации творческого потенциала учащихся в поликультурном – образовательном пространстве. |
В заключении, на основе разработанной нами модели, приходим к следующим выводам:
- поликультурно-образовательное пространство рассматривается как социум, позитивно влияющий на субъекты для активации к потребностям самореализации;
- Интенсивность процесса самореализации в поликультурно-образовательном пространстве достигается нацеленностью педагогического образования на гуманистические приоритеты - на принципы природосообразности, культуросообразности и диалогичности взаимодействия в поликультурно-образовательном пространстве;
Таким образом, диалогичность взаимодействия педагога и обучающегося, персонификация их взаимоотношений актуализируются в предметно-знаниевом педагогическом образовании, способствующего усвоению вариативных способов мышления, общения и поведения, которые лежат в основе самореализации собственного творческого потенциала.