Полный текст статьи
Печать

Правильный и взвешенный выбор профессии – одна из актуальных тем в сфере образования, особенно в век информационных технологий. Где одни профессии заменяются другими, открываются новые отделения в профессиональных учебных заведениях. Всё это обуславливает изучение данной темы и поиска оптимальных и эффективных методов профориентации.

Положительный опыт в организации профориентационной работы в системе дополнительного образования имеет Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии. За 20 лет работы Школу-студию закончили более 150 выпускников, многие из которых работают в сфере архитектуры, дизайна и строительства. С 2004 года Школа-студия организует Республиканскую конкурс-выставку детского архитектурно-художественного творчества, которая переросла с 2015 года в Декаду Архитектуры и Дизайна в г.Якутске, в рамках которой проводят такие профориентированные мероприятия как Олимпиада детского творчества, конкурсы проектов среди школьников. Детская школа-студия архитектуры и дизайна (ДШСАД) активно сотрудничает с кафедрой архитектуры и городского строительства Инженерно-технического института (АиГС), Союзом архитекторов Якутии (САЯ). В последнее время в подготовку и организацию Республиканской конкурс-олимпиады принимает активное участие Инженерно-технический институт Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. В рамках этих мероприятий ИТИ проводит свою олимпиаду для студентов - бакалавров, проводит курсы повышения квалификации для учителей черчения, технологии, дизайна, поднимая тем самым статус и значимость архитектурного образования в РС(Я).

Многолетнее тесное сотрудничество Центра детского творчества в с.Сунтары и Школы-студии положили начало идеи создания «Центра архитектурного образования» - на сегодняшний день первую и единственную в Республике.

На схеме 1 представлена система работы Центра архитектурного образования (ЦАО).

Схема 1

Модель Центра архитектурного образования (ЦАО)  

Систему Центра составляют: ДШСАД, АиГС, САЯ -  разрабатывают учебные и  рабочие программы, которую утверждает Министерство образования, которое в свою очередь работает с общеобразовательными учреждениями и организует деятельность педагогов. Создаются мастерские-студии, где смогут обучаться все желающие сельской местности, и в сотрудничестве и под чутким руководством педагогов и специалистов  создавать свои проекты домов, школ, детсадов, дворов, детских площадок и т.п., и тем самым улучшать качество своей жизни и жизни села. Таким образом архитектурный облик населенных пунктов намного улучшится и обретет свой неповторимый стиль. Ведь именно от того в какой среде мы живем, зависит уровень и качество нашей жизни, наше духовное и нравственное состояние. Молодежь, подрастающее поколение - наше будущее. На них возложена большая ответственность, которую многие не осознают, и конечно же, в наших силах вырастить и указать им правильное направление.

            Таким образом, в системе дополнительного образования, а именно в сфере архитектуры и дизайна разработана новая  модель профориентационной работы, которая получила начало реализации на практике и показывает первые положительные результаты. Именно благодаря ЦАО можно осуществить профориентационную работу на масштабном уровне одновременно по всей Республике.