В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка.
Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме тог, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого с ребенком окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Данная проблема и определила решение о создания семейного клуба.
Ниже представлено Положение о семейном клубе «Вместе весело шагать!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г.Березники.
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано специалистами МАДОУ «Детский сад № 6» (далее – ДОУ) совместно с родителями воспитанников учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность семейного клуба «Вместе весело шагать!» при ДОУ.
1.3. Семейный клуб «Вместе весело шагать!» организован для родителей воспитанников, посещающих группу раннего возраста № 3 ДОУ.
1.4. Деятельность семейного клуба строится на принципах:
Целенаправленность программы семейного клуба на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в досуговой деятельности.
Вариативность содержания форм и методов педагогического образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
1.5. Участниками клуба являются: воспитатели группы № 3, родители воспитанников группы № 3 ДОУ, приглашенные специалисты (по необходимости).
1.6. Правовой основой деятельности Клуба являются:
- Закон РФ от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утвержденное Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562;
- Устав ДОУ;
- Договор с родителями.
- 2. Основные задачи
2.1. Содействовать успешной адаптации детей и родителей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Создавать условия для повышения статуса семьи, как величайшей общечеловеческой ценности.
2.3. Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2.4. Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
2.5. Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
2.6. Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.
2.7. Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
2.8. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
- 3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности семейного клуба являются:
3.1. Информационно-просветительское: организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
3.2. Организационно-посредническое: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями.
3.3. Организационно-педагогическое: осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей раннего возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для организации полноценного семейного досуга, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие и создание условий для досуговых мероприятий.
- 4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью семейного клуба осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Тимина О.Р.
4.2. Руководит работой семейного клуба, разрабатывает планы и согласует их с советом клуба, разрабатывает сценарии и конспекты массовых мероприятий воспитатель I квалификационной категории Лучникова Ирина Борисовна.
4.3. Заседания семейного клуба «Вместе весело шагать!» проводится не менее 1 раза в 3 месяца. Содержание деятельности фиксируется в протоколах.
4.4. Совет клуба определяет спектр вопросов, требующих освещения на заседаниях клуба, вносит предложения по проведению клубных форм работы (перечень возможных форм – в Приложении № 1).
4.5. Руководитель семейного клуба имеет право приглашать для участия в работе специалистов ДОУ и социальных партнеров, сопричастных с проблемами дошкольного детства.
4.6. Руководитель семейного клуба отчитывается о своей работе перед Педагогическим советом ДОУ.
Приложение 1
Основные формы работы семейного клуба «Вместе весело шагать!» МАДОУ «Детский сад № 6»
Основными формами объединения родителей считать:
- праздники,
- мастер-класс,
- творческая мастерская,
- акции,
- конкурсы,
- игры и упражнения;
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры, дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- элементы арттерапии, сказкотерапии;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- дискуссии.
Приложение 2
План работы
семейного клуба «Вместе весело шагать!»
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6» на 2015 – 2016 учебный год (2-ой год)
№ п/п |
Форма проведения, тема |
Ответственный |
Срок |
1 |
Встреча «И снова здравствуйте!»: - игра на активизацию «Поиск сокровищ» (перспективы деятельности клуба) - организация деятельности, ознакомление с задачами встреч в клубе - выбор совета клуба |
Воспитатель Лучникова И.Б., воспитатель Маторина О.Е. |
Сентябрь 2015 г. |
2 |
Совместный досуг «Осенняя прогулка» Задачи: Показать разнообразные способы развития двигательной активности детей, способ применения игрового самомассажа ( при помощи мяча Су-Джок) Создать атмосферу радости от тактильного контакта детей и родителей |
Воспитатель Лучникова И.Б., воспитатель |
Октябрь 2015 г. |
3 |
Информационный уголок «Добро пожаловать в семейный клуб»: - информация о мероприятиях на год - состав совета семейного клуба - рубрика «Наши дети – какие они?»: статья «Нам скоро три…», презентация альбома «Наш ребенок» участников клуба |
Воспитатель Лучникова И.Б., член Совета клуба |
Ноябрь 2015 г.
|
4 |
Мастер-класс «Снежинка – пушинка» Работа по изготовлению атрибутики для совместного мероприятия Работа над сценарием совместной деятельности |
Воспитатель Лучникова И.Б. Члены Совета клуба |
Ноябрь 2015 г. |
5 |
Совместный досуг «Новый год в дружной семье» Задачи: Продолжать повышать компетентность родителей в области организации и проведения семейного праздника Создать атмосферу сказочности, волшебства Способствовать самовыражению участников клуба посредством исполнения ролей |
Воспитатель Лучникова И.Б. Совет клуба |
Декабрь 2015 г. |
6 |
Практикум «День рождения – праздник ребенка»: - Презентация опыта организации и проведения Дня рождения - Игротека «Веселый день рождения» - «Детское меню» |
Маторина О.Е., участник клуба |
Январь 2016 г. |
7 |
Информационный уголок «Добро пожаловать в семейный клуб»: - заочная консультация «Разговор без умолку или речь наших детей» - рубрика «Наши дети – какие они?»: статья «Нам скоро три…», презентация альбома «Наш ребенок» участников клуба |
Воспитатель Лучникова И.Б., член Совета клуба Учитель – логопед Глотова Н.Г. |
Февраль 2016
|
8 |
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала Задачи: Создать условия для творческой самореализации родителей.Изготовление атрибутов для сказки –шумелки «Солнечный лучик». Поддерживатьзаинтересованность. Инициативность родителей к жизни детского сада |
Воспитатель Лучникова И.Б., член Совета клуба |
Март 2016 г. |
9 |
Совместный досуг «Весенние проказы солнечного лучика» Задачи: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; показать разнообразные игровые способы развития творческих способностей; способствовать оптимизации детско-родительских отношений |
Воспитатель Лучникова И.Б., |
Апрель 2016 г. |
10 |
Круглый стол по итогам деятельности клуба «Мы уже большие!» Общение «Изменения в наших детях» Отчет Совета клуба о результатах деятельности Обратная связь «Настроение нашего клуба» |
Воспитатель Лучникова И.Б., Член Совета клуба |
Май 2016 г. |
11 |
Акция «Семейные клумбы» - участие в традиционном мероприятии ДОУ: совместная деятельность детей и родителей по украшению семейной (групповой) клумбы |
Зам.зав.по ВМР Тимина О.Р. Воспитатель Маторина О.Е. |
Июнь 2016 г. |
Приложение 3
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
"Детский сад № 6"
Сценарий совместного детско-родительского мероприятия
"Весенние проказы солнечного лучика"
Цель: Развитие эмоциональной сферы малышей,
Задачи: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; показать разнообразные игровые способы развития творческих способностей; способствовать оптимизации детско-родительских отношений Активизировать проявление творческих способностей у детей через участие в пении, танцах и в инсценировке сказки.
Материалы и оборудование: костюм Весны, костюм Тучки, костюм Солнечного лучика, клумба, цветы на каждого ребёнка, шумовые инструменты, леечки на каждого ребёнка, шапочки птичек, ёжика, зайчика, мышонка
Роли и исполнители: Ведущая ,Весна:
Участники инсценировки: дети группы
Ход мероприятия
Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал под красивую мелодию.
Ведущий: Месяц май пришел на землю
Месяц солнца и травы
Будут в пене белых кружев
Все фруктовые сады
Ребенок: Мы встречаем праздник мая, Всем приветы посылаем:
Птичкам! Солнышку! Цветам! Маме! Папе! Всем гостям!
Ведущий: Ребята, а давайте позовём на наш праздник Весну!
Закличка с движениями
"Приходи, весна!"
Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.
Солнышко, свети! Вращают руками("фонарики")
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения
кистями рук.
Пусть птички летят, Взмахивают кистями рук, как крыльями.
О весне кричат!
звучит красивая мелодия, входит Весна
Весна: Знаю, ждут меня повсюду:
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям
И зовут меня весна.
Ведущая: Как хорошо, что ты пришла! А наши ребята о тебе песенку знают, хочешь послушать?
Весна: Конечно, хочу!
дети исполняют песню С. Насауленко "Весной"
Весна: Снег я растопила, природу разбудила и хочу пригласить всех вас на прогулку
«Дождик», уз. и сл. Е.В. Скрипкиной, стр.16, сб. Колокольчик №34, 2005г.
Весна: Какие вы все весёлые!
Вам, девчонки мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты!
Чтоб увидеть их, сперва
Нужно всем закрыть глаза!
Весна вносит "клумбу с цветами"
Дети исполняют танец с леечками и цветами
Ведущий: Спасибо тебе, Весна за чудесные цветы. А мы с ребятками хотим подарить тебе сказку про Солнечный лучик. Садись поудобнее.
Сказка - шумелка
Ведущий: Весной Солнышко начинает светить ярче. Вот и сегодня оно протянуло Солнечный лучик на землю (выходит ребёнок-лучик). Побежал Солнечный лучик по земле, запрыгал по лужам. Вдруг он увидел маленького мышонка, который спал в траве. Солнечный лучик был озорник и любил пошутить. Вот и сейчас он решил пощекотать маленького мышонка. Мышонок проснулся, удивился и побежал к своей маме..
Тут Солнечный лучик услышал, что кто-то скачет. Это Зайчик вышел погулять. Он грыз большую морковку.
Озорной Лучик пощекотал и его. Зайчик подумал, что тот хочет забрать его морковку и быстро ускакал.
А Солнечный лучик уже заметит птичек на веточке и поспешил к ним. Он сел на веточку рядом с птичками, а они запели свою звонкую песенку
"Песня о весне" сл. и муз. А Филиппенко.
Вдруг сильно подул ветер, появились тучки, а Солнечный лучик
спрятался. Загремел гром, пошел дождь. Капельки стучали то громко, то тихо, а потом совсем перестали. Дождь закончился! Тучки улетели в соседний лес.
А Солнечный лучик стал думать - над кем бы ещё пошутить. Вдруг он услышал какой-то шорох. Это ёжик нёс куда-то грибы и шуршал своими иголками. Солнечный лучик пощекотал ёжика, но тот даже не заметил. Наступил вечер и Солнечному лучику пора было возвращаться домой. Он сегодня здорово повеселился и решил, что обязательно сюда вернётся. Завтра.
Тут и сказке конец.
Понравилась тебе, Весна наша сказка?
Весна: Замечательная сказка! И ребята - артисты такие молодцы!
Я тоже вас повеселю - покатаю на карусели. Согласны? Тогда скорее занимайте места.
Игра "Карусель"
Весна: Мне пора уходить, много дел еще у меня впереди. До свидания!
Ведущий: Весну - Красну мы встретили, да как праздник пролетел не заметили! А мы прощаемся с вами, до следующей встречи.
Дети с родителями покидают зал