Полный текст статьи
Печать

В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка.

        Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме тог, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого с ребенком окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Данная проблема и определила решение о создания семейного клуба.

Ниже представлено Положение о семейном клубе «Вместе весело шагать!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г.Березники.

  1. 1.    Общие положения

1.1.       Настоящее положение разработано специалистами МАДОУ «Детский сад № 6» (далее – ДОУ) совместно с родителями воспитанников учреждения.

1.2.       Положение регулирует деятельность семейного клуба «Вместе весело шагать!» при ДОУ.

1.3.       Семейный клуб «Вместе весело шагать!» организован для родителей воспитанников, посещающих группу раннего возраста № 3 ДОУ.

1.4.       Деятельность семейного клуба строится на принципах:

Целенаправленность программы  семейного клуба на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в досуговой деятельности.

Вариативность  содержания форм и методов педагогического образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

1.5.       Участниками клуба являются: воспитатели группы № 3, родители воспитанников группы № 3 ДОУ, приглашенные специалисты (по необходимости).

1.6.       Правовой основой деятельности Клуба являются:

  • Закон РФ от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утвержденное Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г.  № 2562;
    • Устав ДОУ;
    • Договор с родителями.
  1. 2.              Основные задачи

2.1.       Содействовать успешной адаптации детей и родителей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2.2.       Создавать условия для повышения статуса семьи, как величайшей общечеловеческой ценности.

2.3.       Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.4.       Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5.       Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

2.6.       Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.

2.7.       Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8.       Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

  1. 3.       Основная деятельность

            Основными направлениями деятельности семейного клуба являются:

3.1.       Информационно-просветительское: организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

3.2.       Организационно-посредническое: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями.

3.3.       Организационно-педагогическое: осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей раннего возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для организации полноценного семейного досуга, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие и создание условий для досуговых мероприятий.

  1. 4.       Организация деятельности

4.1.       Общий контроль за деятельностью семейного клуба осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Тимина О.Р.

4.2.       Руководит работой семейного клуба, разрабатывает планы и согласует их с советом клуба, разрабатывает сценарии и конспекты массовых мероприятий воспитатель I квалификационной категории Лучникова Ирина Борисовна.

4.3.       Заседания семейного клуба «Вместе весело шагать!» проводится не менее 1 раза в 3 месяца. Содержание деятельности фиксируется в протоколах.

4.4.       Совет клуба определяет спектр вопросов, требующих освещения на заседаниях клуба, вносит предложения по проведению клубных форм работы (перечень возможных форм – в Приложении № 1).

4.5.       Руководитель семейного клуба имеет право приглашать для участия в работе специалистов ДОУ и социальных партнеров, сопричастных с проблемами дошкольного детства.

4.6.       Руководитель семейного клуба отчитывается о своей работе перед Педагогическим советом ДОУ.

Приложение 1

Основные формы работы семейного клуба «Вместе весело шагать!» МАДОУ «Детский сад № 6»

Основными формами объединения родителей считать:

-         праздники,

-         мастер-класс,

-         творческая мастерская,

-         акции,

-         конкурсы,

-         игры и упражнения;

-         мини-беседы, лекции;

-         релаксационные и динамические паузы;

-         музыкально-танцевальные этюды;

-         моделирование проблемных ситуаций;

-         презентация информационных буклетов;

-         подвижные игры, дидактические игры;

-         художественно-творческая деятельность;

-         элементы арттерапии, сказкотерапии;

-         элементы тренинга;

-         круглые столы;

-         дискуссии.

Приложение 2

План работы

семейного клуба «Вместе весело шагать!»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 6» на 2015 – 2016 учебный год (2-ой год)

 

№ п/п

Форма проведения, тема

Ответственный

Срок

1

Встреча «И снова здравствуйте!»:

- игра на активизацию «Поиск сокровищ» (перспективы деятельности клуба)

- организация деятельности, ознакомление с задачами встреч в клубе

-  выбор совета клуба

Воспитатель Лучникова И.Б., воспитатель Маторина О.Е.

Сентябрь 2015 г.

2

Совместный досуг «Осенняя прогулка»

Задачи: Показать разнообразные способы развития двигательной активности детей, способ применения игрового самомассажа ( при помощи мяча Су-Джок)

Создать атмосферу радости от тактильного контакта детей и родителей

Воспитатель Лучникова И.Б., воспитатель

Октябрь 2015 г.

3

Информационный уголок «Добро пожаловать в семейный клуб»:

- информация о мероприятиях на год

- состав совета семейного клуба

- рубрика «Наши дети – какие они?»: статья «Нам скоро три…», презентация альбома «Наш ребенок» участников клуба

Воспитатель Лучникова И.Б., член Совета клуба

Ноябрь 2015 г.

 

 

 

 

 

4

Мастер-класс «Снежинка – пушинка»

Работа по изготовлению атрибутики для совместного мероприятия

Работа над сценарием совместной деятельности

Воспитатель Лучникова И.Б.

Члены Совета клуба

Ноябрь 2015 г.

5

Совместный досуг «Новый год в дружной семье»

Задачи:

Продолжать повышать компетентность родителей в области организации и проведения семейного праздника

Создать атмосферу сказочности, волшебства

Способствовать самовыражению участников клуба посредством исполнения ролей

Воспитатель Лучникова И.Б.

Совет клуба

Декабрь 2015 г.

6

Практикум «День рождения – праздник ребенка»:

- Презентация опыта организации и проведения Дня рождения

- Игротека «Веселый день рождения»

- «Детское меню»

Маторина О.Е., участник клуба

Январь 2016 г.

7

Информационный уголок «Добро пожаловать в семейный клуб»:

- заочная консультация «Разговор без умолку или речь наших детей»

- рубрика «Наши дети – какие они?»: статья «Нам скоро три…», презентация альбома «Наш ребенок» участников клуба

Воспитатель Лучникова И.Б., член Совета клуба

Учитель – логопед Глотова Н.Г.

Февраль 2016

 

 

 

 

 

8

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала Задачи:

Создать условия для творческой самореализации родителей.Изготовление атрибутов для сказки –шумелки «Солнечный лучик». Поддерживатьзаинтересованность. Инициативность родителей к жизни детского сада

Воспитатель Лучникова И.Б., член Совета клуба

Март 2016 г.

9

Совместный досуг «Весенние проказы солнечного лучика»

Задачи:

Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; показать разнообразные игровые способы развития творческих способностей; способствовать оптимизации детско-родительских отношений

Воспитатель Лучникова И.Б.,

Апрель 2016 г.

10

Круглый стол по итогам деятельности клуба «Мы уже большие!»

Общение «Изменения в наших детях»

Отчет Совета клуба о результатах деятельности

Обратная связь «Настроение нашего клуба»

Воспитатель Лучникова И.Б.,

Член Совета клуба

Май 2016 г.

11

Акция «Семейные клумбы» - участие в традиционном мероприятии ДОУ: совместная деятельность детей и родителей по украшению семейной (групповой) клумбы

Зам.зав.по ВМР Тимина О.Р.

Воспитатель Маторина О.Е.

Июнь 2016 г.

Приложение 3

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

"Детский сад № 6"

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия

"Весенние проказы солнечного лучика"

Цель: Развитие эмоциональной сферы малышей,

Задачи: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; показать разнообразные игровые способы развития творческих способностей; способствовать оптимизации детско-родительских отношений Активизировать проявление творческих способностей у детей через участие в пении, танцах и в инсценировке сказки.

Материалы и оборудование: костюм Весны,  костюм Тучки, костюм Солнечного лучика, клумба, цветы на каждого ребёнка, шумовые инструменты, леечки на каждого ребёнка, шапочки птичек, ёжика, зайчика, мышонка

Роли и исполнители: Ведущая ,Весна:

Участники инсценировки: дети группы

Ход мероприятия

Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал под красивую мелодию.

 

Ведущий: Месяц май пришел на землю          

                  Месяц солнца и травы

                  Будут в пене белых кружев

                  Все фруктовые сады

   Ребенок: Мы встречаем праздник мая, Всем приветы посылаем:
Птичкам! Солнышку! Цветам! Маме! Папе! Всем гостям!

Ведущий: Ребята, а давайте позовём на наш праздник Весну!

Закличка с движениями

"Приходи, весна!"

 

Приходи, весна!                Дети поднимают руки вверх.

Все мы ждём тебя!            Прижимают руки к груди.

Солнышко, свети!               Вращают руками("фонарики")

Пусть бегут ручьи!            Делают волнообразные движения

                                            кистями рук.

Пусть птички летят,           Взмахивают кистями рук, как крыльями. 

О весне кричат!

звучит красивая мелодия, входит Весна

Весна: Знаю, ждут меня повсюду:

             Всем на свете я нужна.

             Приношу я радость людям

             И зовут меня весна.

Ведущая: Как хорошо, что ты пришла! А наши ребята о тебе песенку знают, хочешь послушать?

Весна: Конечно, хочу!

дети исполняют песню С. Насауленко "Весной"

Весна: Снег я растопила, природу разбудила и хочу пригласить всех вас на прогулку

«Дождик», уз. и сл. Е.В. Скрипкиной, стр.16, сб. Колокольчик №34, 2005г.

Весна: Какие вы все весёлые!

 Вам, девчонки мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Весна вносит "клумбу с цветами"

Дети исполняют танец с леечками и цветами

 Ведущий: Спасибо тебе, Весна за чудесные цветы. А мы с ребятками хотим подарить тебе сказку про Солнечный лучик. Садись поудобнее.

Сказка - шумелка

 Ведущий: Весной Солнышко начинает светить ярче. Вот и сегодня оно протянуло Солнечный лучик на землю (выходит ребёнок-лучик). Побежал Солнечный лучик по земле, запрыгал по лужам. Вдруг он увидел маленького мышонка, который спал в траве. Солнечный лучик был озорник и любил пошутить. Вот и сейчас он решил пощекотать маленького мышонка. Мышонок проснулся, удивился и побежал к своей маме.. 

Тут Солнечный лучик услышал, что кто-то скачет. Это  Зайчик вышел погулять. Он грыз большую морковку.

Озорной Лучик пощекотал и его. Зайчик подумал, что тот хочет забрать его морковку и  быстро ускакал.

А Солнечный лучик уже заметит птичек на веточке и поспешил к ним. Он сел на веточку рядом с птичками, а они  запели свою звонкую песенку

"Песня о весне" сл. и муз. А Филиппенко.

Вдруг сильно подул ветер, появились тучки, а  Солнечный лучик

спрятался.  Загремел гром, пошел дождь. Капельки стучали то громко, то тихо, а потом совсем перестали. Дождь закончился! Тучки улетели в соседний лес.

А Солнечный лучик стал думать - над кем бы ещё пошутить. Вдруг он услышал какой-то шорох. Это ёжик нёс куда-то грибы  и шуршал своими иголками. Солнечный лучик пощекотал ёжика, но тот даже не заметил.   Наступил вечер и Солнечному лучику пора было возвращаться домой. Он   сегодня здорово повеселился и решил, что обязательно сюда вернётся. Завтра.

Тут и сказке конец.

Понравилась тебе, Весна наша сказка?

Весна: Замечательная сказка! И ребята - артисты такие молодцы!

 Я тоже вас повеселю - покатаю на карусели. Согласны? Тогда скорее занимайте места.

Игра "Карусель"

Весна:  Мне пора уходить, много дел еще у меня впереди. До свидания!

Ведущий: Весну - Красну мы встретили, да как праздник пролетел не заметили! А мы прощаемся с вами, до следующей встречи.

Дети с родителями покидают зал