Данная методическая разработка опубликована на средства гранта министерства образования и науки Российской Федерации по итогам конкурса ФЦПРО – 2.3-08-4 «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования».
Дидактическая цель урока: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи.
Предметные результаты: способствовать усвоению называния, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка; формированию умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; применять вычислительный прием сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Личностные результаты: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, проговаривать последовательность действий на уроке, в сотрудничестве с учителем определять цель задания.
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативное УУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование
карточки (для самооценки), веер цифр.
Ход урока
Названия этапов урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
1.Актуализация опорных знаний.
Устный счет |
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем определять цель задания. |
Долгожданный дан звонок Начинается урок.
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. - Что это?
- Зачем мы отправляемся в математический лес? Помогает сформулировать цель урока. - Елочки математического леса помогут вам придумать самим задание. Какое?
- Попасть в лес нам поможет следующее задание. Сколько звуков слышим в слове «лес»?
- Какая геометрическая фигура состоит из 3-х углов и 3-х сторон? *** Часто знает и дошкольник Что такое треугольник, Но совсем другое дело Быстро, точно и умело Треугольники считать.
- Из треугольников, которые есть у вас на партах, постройте математический поезд. На нем мы поедем. |
Проговаривают стихотворение "правила поведения на уроке", объясняют для чего это нужно выполнять эти правила. Слушают загадку
Отвечают («Математический лес», «Математические елки»)
Высказывают предположения. Можно повторить состав чисел 11,12,13,14,15,16,17,18. Смотрят на картинку «леса». Работают с веером цифр. Отвечают на вопрос учителя (3 звука). Отвечают на вопрос учителя (треугольник).
Слушают стихотворение.
Выполняют задания Отвечают капитаны команд . |
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Групповая работа (деление на 3 команды) |
2.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. |
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативное УУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, в сотрудничестве с учителем определять цель задания. |
Задание 1 «Счастливый билетик». Хотите, верьте, Хотите, нет. У каждого должен быть Счастливый билет. - А вы знаете секреты счастливых билетов? - Найдите счастливый билет: 645915 558910 821660
Задание 2. - В окно поезда видим указатели. Найдите закономерность, вставьте недостающую цифру: 2 4 * 8 10 - Какие эти числа? - Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых.
Задание 3. -Найдите лишнюю пару и объясните, почему она лишняя? 7 8 8 8 7 9
Вот мы и в лесу. Закройте глазки, что вы видите вокруг? Что слышите? Какое время года вы представили? Задание 4. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел (апрель) Зацветают первые весенние цветы подснежники и у нас они распустились и принесли новое задание. -Составьте равенства и неравенства из данных выражений, используя знаки «=», «больше», «меньше». Проверка записи по ЭТАЛОНУ. -Как из 15 вычесть 6? Самооценка. -У кого все правильно? -У кого есть ошибки? В каком выражении? -В чем причина? Физкультминутка Лесные жители - зайцы - предлагают нам отдохнуть. Зайцы взялись за бока, Заплясали гопака Прилетели утки, Заиграли в дудки Вот такие чудеса Заиграли в дудки.
-Долго мы путешествуем по лесу… Задание 5. Цветут в лесу и на лугу первые цветы, На луг Буренку выгоняй, Пришел травой зеленый (май). - Рассмотрите слайд. Какое задание можно выполнить?
Помогает сформулировать задание: нужно положить в каждое гнездо яичко с числом так, чтобы получились верные равенства. - Запишите решение уравнений по вариантам.
Мы вышли на окраину математического леса. Выполним последнее задание. Задание 6. Организует работу учащихся по карточке. Задача
|
Работают в тетрадях Слушают задание, выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Записывают в тетрадь 645915 6+4+5=15 9+1+5=15 Слушают задание, записывают в тетрадь 2 4 6 8 10 Отвечают (четные) Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Лишняя пара (7 8), т.к. сумма этих чисел равна 15, а у остальных пар – 16. Отвечают на вопросы.
Смотрят на слайд 1, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Выполняют задание в тетрадях.
Физкультминутка Выполняют движения на физкультминутке
Высказывают предположения.
Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям» Повторяют алгоритм решения уравнения. Решают уравнения. Читают задачу. Выделяют условие, вопрос. Заполняют схему. Решают задачу. Пишут ответ. |
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
|
3. Итог урока. Рефлексия |
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
- Какую цель ставили? - Помогло ли нам путешествие в математический лес достичь цели? Расскажите по схеме, чему научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
|
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Фронтальная работа
|